Введение.
- Мифологический образ горы в литературной традиции.
- Современная трактовка художественного образа горы в литературе.
Заключение.
Список источников и литературы.
Реферат|Литература
Авторство: bugalter
Год: 2016 | Страниц: 23
Введение.
Заключение.
Список источников и литературы.
Горы, недосягаемые вершины и неприступные скалы традиционно влекли людей своей поразительной мощью, величественным спокойствием и несокрушимостью. Они выступали в качестве олицетворения неизменности и постоянства законов природы, ее красоты и вечности, ведь горы остаются неподвижными и неизменными на протяжении тысячелетий. Изменялись окружающие их ландшафты, возникали и уходили в прошлое целые цивилизации, но горы были неизменны в своем великолепии. Вместе с другими священными местами (озерами, лесами, рекам, и т.д.) горы всегда пользовались особым почитанием. [1]
В современной литературе мифологема горы – явление достаточно частое. Правда, в большей степени, использование мифологем, в том числе и мифологемы горы, характерно для таких направлений, как магический реализм, фэнтези, философский роман, а также для национальной поэзии и прозы. Говоря о понятии мифологема, необходимо отметить, что под этим термином принято понимать «сознательно заимствованное в мифологии понятие (образ, мотив), перенесенное в мир современной художественной культуры». В этом определении центральным является указание на сознательность использования писателем мифа в своем творчестве. В противовес этому под архетипом понимается бессознательное для писателя проявление мифа в его произведениях. Иными словами, многие современные авторы сознательно используют в своих произведениях символы, имеющие многозначную семантику, восходящую к мифологической картине мира. Одним из таких символов является образ Горы. Цель данной работы – рассмотреть символику (семиотику) образа горы в современной литературе, опираясь на мифологическое содержание данного символа.
Извечная мифологема Горы в качестве особой связи между Землей и Небом в мировой литературе часто трактуется как метафора жизни между высокими, недосягаемыми идеалами и обреченностью человеческого существования на земной и горький удел.[2]
В мифологических представлениях древних людей значение одного из важнейших конструктивных элементов – опор космоса, принадлежало так называемой «мировой горе», именовавшейся Меру в мифических преданиях древней Индии, Хара Березайти - у иранцев, Олимпом - у древних греков, Куньлунь у китайцев, Сумеру у народов Центральной и Восточной Азии.
Согласно древнеиранской космологии, первой в процессе сотворении мира возникла гора Хара Березайти, из которой выросли все остальные горы мира, соединенные с нею подземными корнями. Сияющие золотом вершины Хара Березайти - это место обитания богов и ангелов. Здесь раскинулось волшебное озеро, которое имело золотые берега и дно, а вода в нем была необычайно чиста.
На скрытых за облаками вершинах Хара Березайти не бывает зноя или холодных ветров; здесь никогда не появляются дэвы и не бывает создаваемых ими болезней и скверны; здесь не бывает ночи или тьмы. На вершине этой горы расположена райская обитель, доступ в которую открыт только для праведных героев. Вход в эту гору укрыт высоко в горах, в местах, неприступных для обычных смертных.[3]
[1] Филимонова Е.Н. Образ гор в традиционных представлениях некоторых народов Дальнего Востока // Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей / Отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. - М.: МАКС Пресс, 2007. - Вып. 35. - 148 с. С. 4-21
[2] Ряузова, Е. А. Образ гор в художественной литературе Магриба [Текст] / Е. А. Ряузова // Азия и Африка сегодня. - 2013. - № 10 (675). - С. 77.
[3] Бонгард-Левин Г.М., Грантовский Э.А. «От Скифии до Индии». М., Мысль, 1983, С. 53-55.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!