Курсовая работа|Нефтегазовое дело

Бизнес-план пр-ва газогенераторов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2015 | Страниц: 48

Введение                                                                                                                  

  1. Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии 

1.1 Бизнес-планирование как инструмент управления бизнесом

 предприятий                                                                                                          

1.2 Методические аспекты составления различных типов бизнес-планов      

  1. Экономико-хозяйственная характеристика предприятия                     

2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия                          

2.2 Оценка показателей производственно-экономической деятельности      

  1. Проектная часть              

3.1.   Резюме                                                                                              

3.2.   Анализ положения дел в стратегической зоне хозяйствования 

3.3.   Сущность проекта                                                                           

3.4.   План маркетинга                                                                             

3.5.   Производственный план                                                                

3.6.   Организационный план                                                                  

3.7.   Оценка риска и страхование                                                          

3.8.   Финансовый план                                                                            

3.9.   Стратегия инвестирования                                                            

Заключение                                                                                                          

Список литературы                                                                                             

Приложения

Современный рынок и рыночные отношения не могут находиться вне сферы управления. Непонимание ключевых механизмов управления, независящих от объекта обернулось для многих российских предприятий банкротством.

  В современных условиях успешно организовать производство и продажи без применения таких механизмов, как планирование, организация контроля, учета и анализа, невозможно. Продавцы и покупатели в качестве субъектов рынка могут согласовать свои интересы и работу только с помощью долгосрочных и текущих планов. Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма.

 Сопоставляя отечественную теорию и практику разработки бизнес-предложений, бизнес-проектов и бизнес-планов с зарубежными подходами, можно выделить следующие принципиальные моменты.

  Существует единое мнение ученых, экспертов и практиков как в России, так и за рубежом, что пред инвестиционный анализ деловой среды, бизнес-план, его реализация, мониторинг проекта являются последовательно взаимосвязанными элементами управления любыми изменениями с целью достижения успеха. Понятие «планирование» наполнилось новым содержанием. Сегодня – это не способ принуждения предприятия к строго определенному виду деятельности со стороны государства, а основной инструмент формирования стратегии его развития, как самостоятельного хозяйствующего субъекта.

 Сущность современного бизнес-планирования кратко можно выразить двумя следующими фразами: «От ориентации на товары к финансовым интересам предприятия» и «Корпоративное планирование – это, прежде всего, планирование бизнеса». Однако нельзя не отметить, что ключевой проблемой является несовпадение в реальной жизни границ предприятия, бизнеса и бизнес-процесса. Таким образом, появляется необходимость описания данных границ через границы бизнес-объекта.

 Бизнес-планирование и в России становится неотъемлемым элементом предпринимательской деятельности, так как его применение создает следующие важные преимущества:

  -  выявляет существующие проблемы;

 -  создает предпосылки по недопущению их в будущем за счет улучшения координации действий и, как следствие, рациональному распределению ресурсов.

  Представление руководства о том, к чему должна стремиться компания и каким должен быть ее долгосрочный курс, формирует не только его стратегическое видение будущего, но и проясняет текущие цели и задачи.

 Стратегическое видение, по сути, является большой картиной, отражающей представление о том, «кем мы являемся в настоящее время, что делаем и куда направляемся».

 Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана организации предприятия по выпуску газоперекачивающего оборудования, что обусловлено существующими потребностями рынка и высоким уровнем планируемой эффективности инвестиций.

В соответствии с целью, нами будут решены следующие основные задачи:

- исследовать положение дел предприятия в стратегической зоне его  хозяйствования;

- разработать наиболее эффективный механизм реализации рассматриваемого бизнес-проекта;

- оценить эффективность предложенного направления развития бизнеса предприятия.

 

  1. Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии

1.1 Бизнес-планирование как инструмент управления бизнесом предприятий

Сегодня можно говорить о новом понимании сути и места бизнес-планирования в процессе управления предприятием. Бизнес-планирование следует рассматривать как механизм интеграции управленческих функций с целью создания стратегически управляемого предприятия, что, в свою очередь, требует тесной взаимоувязки стратегического и оперативного планирования.

 В рамках предприятия бизнес-планирование реализует элементы стратегического планирование (определение политики предприятия, формулирование целей и выбор стратегий) и оперативного планирование (определение конкретных действий по достижению поставленных целей). Общепризнанным документом процесса бизнес-планирования является бизнес-план, который используется как средство управления.

 Рамки бизнес-планирования затрагивают три основные области принимаемых управленческих решений:

 - управление текущей деятельностью и развитием предприятия

 - управление изменениями на предприятии

 - разовые решения по отдельным аспектам управления

 Рассмотрим данные элементы более подробно.

 И в первую очередь остановимся на управлении текущей деятельностью и развитием предприятия.

 Современная технология бизнес-планирования позволяет использовать бизнес-план в качестве основы управления текущей деятельностью и развитием предприятия. Эффективное управление на этом уровне осуществляется путем разработки управленческого бизнес-плана, объединяющего основные элементы стратегического и оперативного планирования.

 Концептуальной задачей управленческого бизнес-плана в целом является определение целей функционирования предприятия, а также путей и ресурсов их достижения Данный тип бизнес-плана более реален, по сравнению со стратегическим планом, и позволяет определить конкретные цели предприятия на короткий период (как правило, на год), а также подробный план действий по достижению поставленных целей. Помимо этого, управленческий бизнес-план позволяет решить и еще одну из задач менеджмента - координация действий между различными участниками, так как каждому участнику отводится своя роль, свой круг обязанностей и задач.

 По существу, управленческий бизнес-план представляет собой набор конкретных действий для менеджеров, описывает роль, которую каждое подразделение предприятия должно сыграть в процессе достижения поставленных целей. В этом качестве его следует рассматривать, как инструмент делегирования ответственности позволяющий руководству более точно определять вклад менеджеров в достижении целей предприятия.

 Следующим шагом рассмотрим управление изменениями. Так, динамичное развитие предприятия возможно только при создании специального механизма управления изменениями, составной частью которого является разработка бизнес-планов проектов. Данный тип бизнес-планов может являться как составной частью общей системы бизнес-планирования, так и самостоятельным документом для осуществления инвестиционной политики предприятия.

 Принятие разовых решений по отдельным аспектам управления. В процессе управления бизнесом возникают задачи успешно решить которые возможно только при наличии специально подготовленного бизнес-плана. Круг таких задач достаточно широк и включает такие направления, как планирование разовых финансовых операций по купле - продаже бизнеса или его части, осуществления крупных коммерческих сделок, антикризисное планирование, приглашение на предприятие ведущего специалиста или менеджера и другие.

  1. Попов В.М. Финансовый бизнес-план Учебное пособие Финансы и статистика, 2000г., 480 стр.
  2. Сборник бизнес-планов: С рекомендациями и комментариями. Попов В.М., Ляпунов С.И., Млодик С.Г., Зверев А.А. Издательство: КноРус 2005 г.
  3. Бизнес-планирование. Голяков С.М. Изд-во СПбГУ 2004
  4. Малые предприятия: Практическое пособие. Владимирова Т.В. Экзамен 2004
  5. Бизнес-лидеры: Технология успеха. Литвак Б.Г. Дело 2005
  6. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты (практическое пособие по управленческому и финансовому консультированию). Гританс Я.М. Волтерс Клувер 2005
  7. Технология бизнес-планирования. Кузнецов А.И., Омельченко И.Н. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана 2005
  8. Экономика малого бизнеса. Мазоль С.И. Книжный дом 2004
  9. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). Жилинский С.Э. Норма 2005
  10. Основы бизнеса. Грибов В.Д. Финансы и статистика 2005
  11. Основы бизнеса. Рубин Ю.Б., ред. Маркет ДС 2005
  12. Новые лидеры российского бизнеса Кетс де Врис М., Шекшня С, Коротов К., Флорент-Трейси Э. Альпина 2005
  13. Ценообразование. Маренков Н.Л. Феникс 2005
  14. Деньги, успех и Вы Кехо Д. Попурри 2005
  15. Юридические лица и индивидуальные предприниматели: создание, реорганизация, ликвидация. Егоров О.В., Началов А.В. Статус-Кво 97 2005
  16. Шахматная стратегия в бизнесе: Перевод с английского. Пандольфини Б. Эксмо-Пресс 2005
  17. Записная книжка миллионера: Перевод с английского. Скот С. Попурри 2005
  18. Культура предпринимательства Томилов В.В. Питер 2000
  19. Математические методы и модели в управлении Шикин Е.В. и др. Дело 2004
  20. Практикум по разработке бизнес-плана Сухова Л.Ф. и др. Финансы и статистика 2005
  21. Экономика фирмы Словарь справочник Скляренко В.К. и др. ИНФРА-М 2000
  22. Экономические и правовые основы предпринимательства Мессенгиссер М. ИНИЦ Роспатента 2000
  23. Ситуционный анализ бизнеса и практика принятия решений Попов В.М. и др. КноРус 2001
  24. Бизнес каталог. Консалтинг в Российской федерации Зимин В.А., Боброва И.И. 2001
  25. Генри Форд: жизнь и бизнес. Шпотов Б.М. Книжный дом"Университет" 2005
  26. Цены и ценообразование в вопросах и ответах. Куликов А.Л. Проспект 2005
  27. Основы предпринимательства. Пелих А.С., ред. Феникс 2004
  28. Учет, анализ и бюджетирование лизинговых операций: теория и практика. Ковалев В.В. Финансы и статистика 2005
  29. Настольная книга предпринимателя. Ткаченко С.С. Феникс 2005
  30. Бизнес по правилам и против них: 225 бизнес-идей, 455 практических примеров. Аллин О.Н., Зайцев В.П. Феникс 2004
  31. Предпринимательская деятельность. Юридический ликбез. Корнийчук Г.А. Феникс 2004
  32. Организация коммерческой деятельности. Памбухчиянц О.В. Издательский дом Дашков и К 2005
  33. Реинжинеринг бизнес процессов Н. Оболенски Лори 2004
  34. Конгломеративные слияния и поглощения: Книга о пользе и вреде непрофильных активов. Рудык Н.Б. Дело 2005
  35. Корпоративные отношения: Правовое регулирование организационных форм. Гританс Я.М. Волтерс Клувер 2005
  36. Искусство заключать сделки: Перевод с английского. Трамп Д.Дж. Альпина 2005
  37. Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций: Анализ и практические выводы: Перевод с английского. Финкельштейн С. Альпина 2005
  38. Бизнес в ХХI веке: повестка дня: Что необходимо сделать каждой компании, чтобы стать лидером рынка в текущем десятилетии: Перевод с английского. Хаммер М. Добрая книга 2005
  39. Человечный маркетинг Найджел Кларк, Сергей Коптев, Юлия Аракелова, Владимир Ткачев, Екатерина Романина, Наталья Семина ООО"Бизнес Медиа Коммуникации" 2004
  40. Сила простоты: Руководство по успешным бизнес-стратегиям: Перевод с английского. Траут Дж., Ривкин С. Питер 2005
  41. Теория и практика предпринимательской конкуренции. Рубин Ю.Б. Маркет ДС 2004
  42. Ценообразование. Герасименко В.В. ИНФРА-М 2005
  43. Основы безопасности бизнеса и предпринимательства. Ярочкин В.И., Бузанова Я.В. Академический проект (Москва) 2005
  44. Мотивация в бизнесе: Умение вести презентации и конференции: Коммуникация и применение наглядных средств. Гофман К.-Д. Феникс 2004
  45. Признания беззастенчивых предпринимателей. Аллен Д. Феникс 2004
  46. Регистрация юридических лиц Гросс Медиа 2005
  47. Бизнес-планирование. Пивоваров К.В. Издательский дом Дашков и К 2005
  48. Бизнес-планирование. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. РДЛ 2005.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское