Введение
- Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии
1.1 Бизнес-планирование как инструмент управления бизнесом
предприятий
1.2 Методические аспекты составления различных типов бизнес-планов
- Экономико-хозяйственная характеристика предприятия
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
2.2 Оценка показателей производственно-экономической деятельности
- Проектная часть
3.1. Резюме
3.2. Анализ положения дел в стратегической зоне хозяйствования
3.3. Сущность проекта
3.4. План маркетинга
3.5. Производственный план
3.6. Организационный план
3.7. Оценка риска и страхование
3.8. Финансовый план
3.9. Стратегия инвестирования
Заключение
Список литературы
Приложения
Современный рынок и рыночные отношения не могут находиться вне сферы управления. Непонимание ключевых механизмов управления, независящих от объекта обернулось для многих российских предприятий банкротством.
В современных условиях успешно организовать производство и продажи без применения таких механизмов, как планирование, организация контроля, учета и анализа, невозможно. Продавцы и покупатели в качестве субъектов рынка могут согласовать свои интересы и работу только с помощью долгосрочных и текущих планов. Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма.
Сопоставляя отечественную теорию и практику разработки бизнес-предложений, бизнес-проектов и бизнес-планов с зарубежными подходами, можно выделить следующие принципиальные моменты.
Существует единое мнение ученых, экспертов и практиков как в России, так и за рубежом, что пред инвестиционный анализ деловой среды, бизнес-план, его реализация, мониторинг проекта являются последовательно взаимосвязанными элементами управления любыми изменениями с целью достижения успеха. Понятие «планирование» наполнилось новым содержанием. Сегодня – это не способ принуждения предприятия к строго определенному виду деятельности со стороны государства, а основной инструмент формирования стратегии его развития, как самостоятельного хозяйствующего субъекта.
Сущность современного бизнес-планирования кратко можно выразить двумя следующими фразами: «От ориентации на товары к финансовым интересам предприятия» и «Корпоративное планирование – это, прежде всего, планирование бизнеса». Однако нельзя не отметить, что ключевой проблемой является несовпадение в реальной жизни границ предприятия, бизнеса и бизнес-процесса. Таким образом, появляется необходимость описания данных границ через границы бизнес-объекта.
Бизнес-планирование и в России становится неотъемлемым элементом предпринимательской деятельности, так как его применение создает следующие важные преимущества:
- выявляет существующие проблемы;
- создает предпосылки по недопущению их в будущем за счет улучшения координации действий и, как следствие, рациональному распределению ресурсов.
Представление руководства о том, к чему должна стремиться компания и каким должен быть ее долгосрочный курс, формирует не только его стратегическое видение будущего, но и проясняет текущие цели и задачи.
Стратегическое видение, по сути, является большой картиной, отражающей представление о том, «кем мы являемся в настоящее время, что делаем и куда направляемся».
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана организации предприятия по выпуску газоперекачивающего оборудования, что обусловлено существующими потребностями рынка и высоким уровнем планируемой эффективности инвестиций.
В соответствии с целью, нами будут решены следующие основные задачи:
- исследовать положение дел предприятия в стратегической зоне его хозяйствования;
- разработать наиболее эффективный механизм реализации рассматриваемого бизнес-проекта;
- оценить эффективность предложенного направления развития бизнеса предприятия.
- Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии
1.1 Бизнес-планирование как инструмент управления бизнесом предприятий
Сегодня можно говорить о новом понимании сути и места бизнес-планирования в процессе управления предприятием. Бизнес-планирование следует рассматривать как механизм интеграции управленческих функций с целью создания стратегически управляемого предприятия, что, в свою очередь, требует тесной взаимоувязки стратегического и оперативного планирования.
В рамках предприятия бизнес-планирование реализует элементы стратегического планирование (определение политики предприятия, формулирование целей и выбор стратегий) и оперативного планирование (определение конкретных действий по достижению поставленных целей). Общепризнанным документом процесса бизнес-планирования является бизнес-план, который используется как средство управления.
Рамки бизнес-планирования затрагивают три основные области принимаемых управленческих решений:
- управление текущей деятельностью и развитием предприятия
- управление изменениями на предприятии
- разовые решения по отдельным аспектам управления
Рассмотрим данные элементы более подробно.
И в первую очередь остановимся на управлении текущей деятельностью и развитием предприятия.
Современная технология бизнес-планирования позволяет использовать бизнес-план в качестве основы управления текущей деятельностью и развитием предприятия. Эффективное управление на этом уровне осуществляется путем разработки управленческого бизнес-плана, объединяющего основные элементы стратегического и оперативного планирования.
Концептуальной задачей управленческого бизнес-плана в целом является определение целей функционирования предприятия, а также путей и ресурсов их достижения Данный тип бизнес-плана более реален, по сравнению со стратегическим планом, и позволяет определить конкретные цели предприятия на короткий период (как правило, на год), а также подробный план действий по достижению поставленных целей. Помимо этого, управленческий бизнес-план позволяет решить и еще одну из задач менеджмента - координация действий между различными участниками, так как каждому участнику отводится своя роль, свой круг обязанностей и задач.
По существу, управленческий бизнес-план представляет собой набор конкретных действий для менеджеров, описывает роль, которую каждое подразделение предприятия должно сыграть в процессе достижения поставленных целей. В этом качестве его следует рассматривать, как инструмент делегирования ответственности позволяющий руководству более точно определять вклад менеджеров в достижении целей предприятия.
Следующим шагом рассмотрим управление изменениями. Так, динамичное развитие предприятия возможно только при создании специального механизма управления изменениями, составной частью которого является разработка бизнес-планов проектов. Данный тип бизнес-планов может являться как составной частью общей системы бизнес-планирования, так и самостоятельным документом для осуществления инвестиционной политики предприятия.
Принятие разовых решений по отдельным аспектам управления. В процессе управления бизнесом возникают задачи успешно решить которые возможно только при наличии специально подготовленного бизнес-плана. Круг таких задач достаточно широк и включает такие направления, как планирование разовых финансовых операций по купле - продаже бизнеса или его части, осуществления крупных коммерческих сделок, антикризисное планирование, приглашение на предприятие ведущего специалиста или менеджера и другие.