- Определение самоменеджмента
1.1 Понятие и сущность самоменеджмента
1.2 Методы самоменеджмента
2. Составляющие самоменеджмента
2.1 Технология самоменеджмента
2.2 Планирование личного времени
2.3 Контроль за результатами
3 Использование навыков самоменеджмента
Литература
- Определение самоменеджмента
1.1 Понятие и сущность самоменеджмента
Настоящему менеджеру важно понять, что менеджменту он начинает учится посредством самоменеджмента.
Самоменеджмент является способом управлять собой и организацией в целом. Целенаправленное и последовательное использование апробированных методов в повседневной деятельности с целью оптимального расходования времени и сил.
В отличие от обычного понимания менеджмента, при котором управляющий всегда обязан пребывать в составе системы, самоменеджмент имеет дело с, так именуемыми самоорганизованными или, в определениях естественных наук, коллапсирующими системами (сжимающимися, самоликвидирующимися во времени и пространстве). В самоменеджменте менеджеры имеют все шансы пребывать как внутри, так и за пределами системы; при этом наблюдаемая или управляемая обстановка для внешнего менеджера прячется за горизонтом событий. (1)
Суть самоменеджмента состоит в учете задач, способов, особенностей и т.д. личного самосовершенствования каждого менеджера (что отлично понятно) и в работе с «системами систем» как совсем нового аспекта самоменеджмента вообще и независимого менеджера в частности.
Самоменеджмент в сущности случился из большого колличества теорий и способов общественного управления и несет почти все их плюсы и недочеты.
До последнего времени его предметная область искусственно сужалась саморазвитием индивидов, занятых менеджментом в предположении безусловной идентичности понятий управления и менеджмента. Однако работа в условиях рыночных инфраструктур и предстоящее развитие демократизации и способов децентрализации, а также учет перманентной полупрозрачности всех границ потребовали глубокого анализа обстоятельств и событий неэффективности многих методов командного управления, раскрытия методов для деятельности в условиях неопределенности и т.д., то есть учета сути самоменеджмента. Оказывается, что работа с равноправными покупателями, малым бизнесом, филиалами, мировым рынком и т.д. существенно отличается от командования в линейно-функциональных структурах отраслевого плана. (2)
Суть самоменеджмента основывается на ряде основ, условий проявления, причин, концептуализации:
1. Самопроизвольность. Принцип считается основным и обеспечивает возникновение тенденций и фактов эффекта в условиях определенных рыночных сегментов и соответствующих управляемых систем самостоятельно от форм собственности. Учет данного принципа просит определенности в поведении администраторов - руководителей, бизнесменов, менеджеров и самих исполнителей процессов.
2. «Погруженность» системы. Этот принцип при реализации самоменеджмента, как правило, опережает по времени процесс практического системообразования, т.е. очевидно последовательный.
3. Направленность самоорганизации. Принципиальным является принцип спонтанно-направленного самозарождения ранее «погруженных» временных горизонтальных систем как сильной реакции свободного рынка самоорганизующихся участников на монопольный характер муниципальных и корпоративных структур на основе игнорирования или учета самоорганизации до начала развертывания предпринимательства.
1 Лопарева А. М. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. М., 2008. C. 125
2 Титов В.И. Экономика предприятия: учебник. М., 2008. C. 238
3)Арсенова Е.В. Балыков Я.Д. Корнеева И.В. Экономика организации (предприятия): учебник. М., 2007. C. 465
4) Грибов В. Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. Экономика организации (предприятия): учебник для вузов. М., 2009. C. 199
5) Швандара В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М., 2007. C. 358
6) Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие. М., 2006. C. 287
7) Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. М., 2008. C. 345
8) Раздорожный А. А. Организация производства и управление предприятием: Учебник для вузов. М., 2009. C. 412
9) Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. Таганрог, 2007. C. 128
10) Долгов А.И. Теория организации: Учебное пособие. М., 2008. C. 116
11) Волкова О.И., Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. М., 2007. C. 443