Введение
Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по вопросу изучения особенностей формирования понятия о форме предметов в процессе обучения
1.1. История развития понятия о форме
1.2. Роль геометрического содержания в формировании математических представлений у школьников
1.3. Формирование представлений о форме в процессе обучения младших школьников
Глава 2. Экспериментальное изучение возможностей формирования представлений о форме у младших школьников средствами современных цифровых технологий
2.1. Констатирующий эксперимент
2.2. Формирующий эксперимент
2.3. Результаты эксперимента
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
.............
Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы проанализировать специфику формирования понятия о форме объектах в ходе школьного обучения.
Предмет настоящего исследования представлен процессом формирования понятия о форме объектов в ходе школьного обучения.
Объект данного исследования – системно выстроенным регулярным обучением и комплексом дидактических игр и заданий, позволяющих выработать представление о форме у учащихся начальных классов.
На основании предмета и цели мы поставили ряд задач исследования:
- Анализ методических и педагогических источников, а также периодики по рассматриваемой теме;
- Установление специфики формирования понятия о форме объектов в ходе школьного обучения;
- Выявление возможностей развития представлений о форме у учащихся начальных классов в ходе школьного обучения.
Исследование включает в себя введение, теоретическую главу, практическую часть, заключение, библиографический список и приложения
- Агеева С.И. Обучение с увлечением. М., 2001. - Ч. I. 64 с.
- Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. М., 2001. 122 с.
- Белошистая А. Младших школьный возраст: формирование и развитие математических способностей //Младших школьное воспитание. – 2000. - № 2. – С. 69-71.
- Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для младших школьников. Ярославль, 2006. 204 с.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе семьи и школы. Воронеж: ТЦ Учитель, 2004. – 392 с.
- Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. и др. Обучение математике в детском саду. М., 2007. 156 с.
- Ерофеева Т.И. и др. Математика для младших школьников [Электронный ресурс] Режим доступа: https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/37842#page/0/mode/2up
- Зайцев В.В. Математика для младших школьников. М.: Владос, 2009. – 64 с.
- Занков Л. В. Обучение и развитие. М.: Владос, 440 с.
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Младших школьная педагогика. М.: Академия, 2000. – 416 с.
- Леушина A.M. Формирование элементарных математических представлений у младших школьников. М., 2004. 367 с.
- Мазепина Т.Б. Развитие пространственно-временных ориентиров ученика в играх, тренингах, тестах. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 32 с.
- Математика от трех до семи /Авт.-сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. СПб.: «Детство-Пресс», 2003. – 176 с.
- Математика: Для обучения детей в детском саду и дома / Сост. М.А. Серебрякова, Н.А. Муратова. Екатеринбург, 2007. 133 с.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший младших школьный возраст. М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 96 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 2009. 907 с.
Всего 26 источников литературы