Введение
Глава 1. Понятие, роль и характеристики интервью в социологических исследованиях
1.1 Понятие и основные характеристики социологического исследования
1.2 Место интервью в социологических исследованиях
Глава 2. Основные виды интервью в социологических исследованиях
2.1 Виды интервью в социологических исследованиях по процедуре проведения
2.2 Виды интервью в социологических исследованиях по степени формализации процедур
2.3 Виды интервью в социологических исследованиях по способу общения социолога и респондента
Заключение
Список литературы
Чтобы знать существо социальных процессов, необходимо регулярно получать о них достоверную информацию. В социологии источником такой информации являются социологические исследования. Это изучение социальной действительности, рассчитанное на получение теоретического знания и практическое решение социальных проблем и осуществляемое на основе разработанной программы и научных методов сбора, обработки и анализа социальной информации.
Социологическое исследование является связующим звеном между теоретическими знаниями и практической действительностью. Оно помогает устанавливать новые закономерности развития общества в целом, а также в его отдельных структурных элементах. С помощью исследования можно решить огромный круг вопросов и различных задач, анализируя для этого данные и давая определенные рекомендации касательно имеющейся проблемы.
При этом социологическое исследование является одним из способов развития и накопления социологического знания, которое заключается в сознательной концентрации усилий отдельного исследователя на конкретных задачах.
Таким образом, значимость социологического исследования в процессе изучения общества является огромной.
Теоретическую основу работы составили работы таких ученых, как С.А. Белановский, В.И. Добреньков, Д.С. Клементьев, В.А. Ядов и другие.
Цель работы – изучить виды интервью в социологических исследованиях.
Задачи:
- Рассмотреть понятие и основные характеристики социологического исследования.
- Определить место интервью в социологических исследованиях.
- Выделить и охарактеризовать виды интервью в социологических исследованиях по процедуре проведения, по степени формализации процедур, по способу общения социолога и респондента.
Структура: работа содержит введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение, список литературы.
- Андреенкова А.В. Сравнительное социальное исследование как особый вид социальных исследований // Социодинамика. – 2019. – № 11. – С. 105-111.
- Андреева И.А., Филимонов О.В. Этика научного исследования: учебное пособие. – М.: Академия управления МВД России, 2020.
- Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. – М., 2005. – 447 с.
- Белановский С.А. Глубокое интервью: Учебное пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001. – 320 с.
- Белановский С.А. Индивидуальное глубокое интервью: учебное пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001.
- Белановский С.А. Метод фокус-групп. – М., 2004.
- Бороноев А.О. Опыт и проблемы изучения истории российской социологии // Социологические исследования 2007. – № 7.
- Волков Ю.Е. Социология: учебное пособие для магистрантов / Ю.Е. Волков. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 398 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=254023 (дата обращения: 10.11.2021)
- Горшков М.К. Прикладная социология. – М.: Альфа-М, 2003. – 312 с.
- Гришина Е.А. Социологические шкалы // Тезаурус социологии. Кн. 2. Методология и методы социологических исследований. – М.: Юнитидана, 2013. – С. 237-241.
- Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. 4-е изд. – М.: Университет, 2006. – 296 с.
- Добреньков В.И. Методы социологического исследования: Учебник. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – 768 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Academia, 2017. – 158 c.
- Ильин Г.Л. Социология и психология управления: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3 изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.
- Клементьев Д.С. Социология управления: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во МГУ, 2010. – 240 с.
- Кучко Е.Е. Методология и методы социологических исследований: пособие. – Минск: БГУ, 2018. – 251 с.
- Левичева В.Ф. Интервью // Тезаурус социологии. Кн. 2. Методология и методы социологических исследований. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – С. 129.
- Майорова-Щеглова С.Н. Прикладная социология / Тезаурус социологии. Кн. 2. Методология и методы социологических исследований. – М.: Юнити-дана, 2013. – С. 11-12.
- Морено Я.Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе. – М.: Академический проект, 2004.
- Нэреш К. Малхотра «Маркетинговые исследования. Практическое руководство», 3-е изд., пер. с англ. – М.: 2002. – 960 с.
- Оперативные социологические исследования: методика и опыт организации. – Минск: БГУ, 2001.
- Погосян Г.А. Метод интервью и достоверность социологической информации. – Ереван, 2004.
- Рахманова Ю.В. Методы социологического исследования: учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 124 с.
- Социологический словарь. Минск, 1991. – С. 188-190.
- Татарова Г.Г. Методологическая травма социолога. К вопросу интеграции знания // Социол. исслед. 2006. – № 9. – С. 3.
- Тезаурус социологии. Кн.2. Методология и методы социологических исследований: тематический словарь-справочник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 416 с.
- Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2001. – 511 с.
- Филатова О.Г. Методика и техника социологического исследования. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.
- Цапко М. С. Метод экспертных оценок // Тезаурус социологии. Кн. 2. Методология и методы социологических исследований. – М.: Юнитидана, 2013. – С. 134-136.
- Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 2001. – 596 с.