ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Основные положения о программировании
1.1. Понятие программирования
1.2. Парадигмы программирования
Глава 2. Анализ современного приложения для изучения программирования на примере Swift Playground
2.1. Рынок приложений для изучения программирования
2.2. Анализ приложения Swift Playground
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
До середины 60-х компьютеры были слишком дорогими машинами, использовавшимися только для особых задач, и выполнявшими только одну задачу за раз.
Языки программирования этой эры, как и компьютеры на которых они использовались, были разработаны для специфичных задач, таких как научные вычисления. Поскольку машины были дорогими и медленными, то и машинное время было дорого – поэтому скорость выполнения программы стояла на первом месте.
Однако в течение 60-х цена на компьютеры стала падать так, что даже небольшие компании могли их себе позволить; скорость компьютеров всё увеличивалась, и наступило время, когда создатели языков программирования все больше стали задумываться об удобстве написания программ, а не только скорости их выполнения.
На заре компьютеризации, машинный язык был единственным языком, большего человек к тому времени не придумал. Для спасения программистов от сурового машинного языка программирования, были созданы языки высокого уровня (т.е. немашинные языки). «Мелкие» (атомарные) операции, выполняемые непосредственно устройствами машины, объединили в более «крупные», высокоуровневые операции и целые конструкции, с которыми человеку куда проще и удобнее работать. Так программирование сделало колоссальный прорыв: новые языки стали своеобразным связующим мостом между человеком и машинным языком компьютера.
Прогресс компьютерных технологий определил процесс появления новых разнообразных знаковых систем для записи алгоритмов (языков программирования) и развитие процесса программирования в целом.
Поиск курсов для получения знаний о принципах и способах программирования – это тенденция последних 10 лет. За время существования спроса появилось немало хороших мобильных приложений, которые помогут развить знания в этой сфере.
Цель данной работы – изучить современные приложения для изучения программирования.
Задачи работы:
- Рассмотреть основные положения о программировании.
- Ознакомится с современными приложениями для изучения программирования на примере Swift Playground.
Глава 1. Основные положения о программировании
1.1. Понятие программирования
Термин программирование означает процесс и искусство создания компьютерных программ с помощью специальных языков программирования.
В общем смысле слова, программирование есть формализация предопределенного состояния, по реакции на событие, реализуемого средствами математики или естественных наук.
В узком смысле слова, программирование рассматривается как кодирование алгоритмов на заданном языке программирования. В более широком смысле программирование - процесс создания программ, то есть разработка программного обеспечения.
Существует бесчисленное множество определений того, что такое компьютерное программирование, проанализировав многие, можно заключить, что программирование - это то, как мы заставляем компьютеры решать проблемы.
Здесь есть две ключевые фразы, которые очень важны:
- Мы: без программиста (вас) компьютер бесполезен. Он делает то, что вы ему говорите.
- Решать проблемы: компьютеры - это инструменты. Это, конечно, сложные инструменты, но они не таинственные или волшебные: они существуют для того, чтобы облегчить выполнение задач.
Компьютерные программы (или программное обеспечение) - это то, что заставляет компьютеры работать. Без программного обеспечения современные компьютеры - это просто сложные машины для превращения электричества в тепло. Именно программное обеспечение на вашем компьютере обеспечивает работу операционной системы, браузера, электронной почты, игр, проигрывателя фильмов - практически всего.
Программирование - это творческая задача: нет правильного или неправильного способа решить проблему, точно так же, как нет правильного или неправильного способа нарисовать картину.
Приходится выбирать, и один способ может показаться лучше другого, но это не значит, что другой неправильный! Обладая необходимыми навыками и опытом, программист может создать программное обеспечение для решения неограниченного количества проблем - от указания времени прибытия следующего поезда до воспроизведения вашей любимой музыки.
Возможности ограничены только нашем воображением.
Программирование включает в себя:
- Анализ
- Проектирование - разработка комплекса алгоритмов
- Кодирование и компиляцию - написание исходного текста программы и преобразование его в исполнимый код с помощью компилятора
- Тестирование и отладку - выявление и устранение ошибок в программах
- Испытания и сдачу программ
- Сопровождение.
Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования (так называемые «парадигмы программирования»). Отчасти, искусство программирования состоит в том, чтобы выбрать один из языков, наиболее полно подходящий для решения имеющейся задачи. Разные языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и производительностью (или между временем программиста и временем пользователя).
Единственный язык, напрямую выполняемый процессором - это машинный язык (также называемый «машинным кодом»). Как уже было сказано, изначально, все программисты прорабатывали каждую мелочь в машинном коде, но сейчас эта трудная работа уже не делается. Вместо этого, программисты пишут исходный код, и компьютер (используя компилятор, интерпретатор или ассемблер, речь о которых пойдёт чуть позже) транслирует его, в один или несколько этапов, уточняя все детали, в машинный код, готовый к исполнению на целевом процессоре. Однако, в некоторых языках, вместо машинного кода генерируется интерпретируемый двоичный код «виртуальной машины», также называемый байт-кодом (byte-code). Такой подход применяется в Forth, Lisp, Java.
Теперь, когда мы знаем немного о понятии «программирование», можно переходить к материальной части процесса создания программ. Это, разумеется, технические (аппаратные) средства обеспечения программирования - совокупность электрических, электронных и механических компонентов автоматизированных систем составляет их техническое обеспечение (в отличие от программных средств, представляющих собой программное обеспечение автоматизированных систем). Например, электронная вычислительная машина (ЭВМ) или компьютер - комплекс технических и программных средств, основанных на использовании электроники и предназначенных для автоматической или автоматизированной обработки данных в процессе решения вычислительных и информационных задач.