Введение.
- Стиль как фактор эффективного управления современного руководителя.
- Понятие и классификация стилей руководства и их характеристика.
- 3. Методы формирования эффективного стиля управления современного генерального или исполнительного директор.
Заключение.
Список использованной литературы..
Актуальность исследования. Рубеж XIX и XX веков был ознаменован бурным развитием производства. Одной из наиболее изученных вопросов в сфере руководства и лидерства является проблема стиля управления. Под стилем управления понимается устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управленческого поведения. Проблемой стиля управления в организациях стали еще более серьезно интересоваться с учетом кризисов последних лет и введением санкционного режима против России.
Объект исследования – стиль управленческого руководства.
Методологическую основу исследования составляют: психологические теории личности, труды отечественных и зарубежных психологов на роль руководителя в процессе управления, теории управления персоналом.
1. Стиль как фактор эффективного управления современного руководителя
Среди необходимых личностных качеств руководителя следует выделить стиль руководства - индивидуально-психологические особенности личности, проявляющиеся в выборе и реализации управленческих действий. Важным аспектом успешности руководства является реализация позитивных личностных особенностей человека в его повседневном поведении и перевод данных особенностей в устойчивые характеристики его практической деятельности - в эффективный стиль руководства.
Стиль руководства представляет собой устойчивый комплекс черт руководителя, который ярок выражается в его отношениях с подчиненными. Это субъективно-личностная характеристика деятельности определенного руководителя, своеобразный психологический почерк работы с подчиненными. Стиль руководства понимается как устойчивая система приемов и навыков воздействия на подчиненных. Стиль руководства представляет собой индивидуально-типические особенности целостной, относительно стабильной системы способов, методов, приемов воздействия руководителя на рабочую группу с целью эффективного и качественного выполнения управленческих функций (Онучин, 2019).
Для формирования вовлеченности персонала необходимо давать сотрудникам свободу действий, возможность самостоятельно принимать решения. В компаниях, где внедрены методы тейлоризма или научной школы управления, низкая вероятность создания культуры вовлеченности (Онучин, 2019). Повышается стрессовая нагрузка на человека, монотонность труда очень быстро надоедает, сотрудник перестаёт получать удовольствие от работы, чувствует свою беспомощность и начинает искать пути избегания обязанностей. Всегда необходимо чтобы оставалось место для действий по усмотрению работника. Набирают популярность ценности agile и бирюзовых организаций, где создаются условия для самореализации сотрудников, а самоорганизация является эффективным способом управления. Стратегия, миссия и планы не спускаются сверху, а формируются и корректируются самими сотрудниками в зависимости от обстоятельств. Люди стремятся к достижению общей цели, сами хотят вносить вклад в развитие компании, замотивированы нестандартными задачами и свободой выбора (Кошман, 2019). Каждый сотрудник чувствует ответственность, более осмысленно подходит к решению задач. В организациях с таким стилем управления сотрудники воспринимаются не как наемные рабочие, а как собственники, хозяева дела, заинтересованные в увеличении дохода компании, соответственно повышается и вовлеченность. Для формирования такого стиля управления в компании необходимо сформировать общие ценности, которые будут реализованы в жизни (Цепков, 2019). Руководство должно действительно давать персоналу свободу действий, но в то же время нельзя допустить хаос. Сами менеджеры должны быть высоко замотивированы, прежде чем начать вовлекать в работу подчиненных.