- Проведение стратегического аудита бизнеса на соответствие конкурентным стратегиям М.Портера (на примере бизнеса по месту работы) 2
- Проведение анализа структуры конкуренции в отрасли (выявление источников конкурентной опасности.) на примере кейса WG 20
- Case Study компании ISS 26
Список использованной литературы
Вопрос 1
Прове).дение стратегического аудита бизнеса на соответствие конкурентным стратегиям М.Портера (на примере бизнеса по месту работы
Предваряя стратегический бизнес-аудит исследуемого экономического субъекта необходимо дать краткое описание сути применяемой методики М. Портера.
Наиболее наглядно основные (эталонные) конкурентные стратегии представлены Портером в виде соответствующей матрицы, представленной на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Матрица конкуренции Портера (1975г.)
Рассмотрим более подробно основные конкурентные стратегии:
1)Стратегия снижения себестоимости (лидерство в области затрат). Стимулом для использования данной стратегии является значительная экономия на масштабе производства и привлечение большого числа потребителей, для которых цена является определяющим фактором при покупке.
Можно выделить следующие преимущества данной стратегии:
- дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой ценой на аналогичные изделия;
- разрушение стратегии конкурентов в области дифференциации продукции и локализация рынка за счет ценовой доступности своих изделий;
- ужесточение ценового барьера по себестоимости для предприятий, стремящихся в эту отрасль;
- наличие больших резервов при повышении цен на сырье, материалы и комплектующие изделия;
- гарантированное получение прибыли даже при снижении цен у ближайших конкурентов;
- вытеснение товаров – заменителей за счет массовости и низких издержек производства.
Использование данной стратегии предполагает наличие следующих необходимых рыночных условий:
- большая доля предприятия на рынке, предприятие имеет доступ к дешевым сырьевым ресурсам;
- спрос на выпускаемую продукцию эластичен по цене и достаточно однороден по структуре;
- конкуренция происходит преимущественно в ценовой области;
- потребители теряют значительную часть своих доходов при повышении цен;
- предприятие и отрасль производят стандартизированную продукцию, и в существующих условиях нет эффективных путей ее дифференциации.
Требования к организации производства и управления:
- крупносерийное или массовое производство;
- передовые ресурсы, сберегающие технологии;
- жесткий контроль себестоимости продукции;
- преимущественно оптовая реализация продукции;
- ориентация маркетинга на весь рынок.