Введение.
- Состав бухгалтерской и налоговой отчетности, требования к ее заполнению.
1.1. Нормативно-правовое регулирование и состав бухгалтерской отчетности.
1.2. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.
1.3. Порядок представления налоговой отчетности.
- Соотношение бухгалтерской и налоговой отчётности.
2.1. Проверка контрольных соотношений показателей налоговой и бухгалтерской отчетности.
2.3. Совершенствование бухгалтерской и налоговой отчетности как базы для анализа финансового состояния предприятия.
2.2. Упрощение бухгалтерской и налоговой отчетности.
Заключение.
Список использованной литературы.
По окончании каждого отчетного периода бухгалтер решает две основные задачи: как грамотно составить бухгалтерскую отчетность и как правильно заплатить налоги.
Бухгалтерская отчетность предназначена для отражения достоверных и полных сведений об имущественном и финансовом состоянии организации и о финансовых результатах ее деятельности. Эта информация необходима внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации) для принятия экономически обоснованных решений при осуществлении хозяйственной деятельности, а также внешним пользователям (инвесторам, кредиторам, государственным органам исполнительной власти и др.).
Не меньшую важность для предприятия имеет и налоговая отчетность. Для каждого налога установлен свой срок подачи декларации. За нарушение этого срока не более чем на 180 дней налоговая инспекция вправе оштрафовать фирму или предпринимателя на 5% от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) по декларации, за каждый полный или неполный месяц просрочки. При этом штраф не может быть меньше 100 рублей и больше 30% от суммы налога по декларации.
Эффективный налоговый контроль является необходимым условием функционирования любой налоговой системы. В настоящее время налоговые органы все большее внимание уделяют проверкам налоговой отчетности. При этом проведение углубленной проверки налоговых деклараций сопровождается анализом бухгалтерской отчетности предприятия.
Актуальность вопросов соотношения бухгалтерской и налоговой отчетности обусловлена огромной ролью бухгалтерской и налоговой отчетности как для хозяйствующих субъектов (как информационная база для проведения экономического анализа), так и для налоговых органов (объект налоговых проверок и средство для контроля за поступлением в бюджет налогов и сборов).
Целью данной работы является оценка соотношения бухгалтерской и налоговой отчётности, определение направлений совершенствования бухгалтерской и налоговой отчетности. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать нормативно-правовое регулирование и состав бухгалтерской отчетности;
- изучить требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть порядок представления налоговой отчетности;
- перечислить контрольные соотношения показателей налоговой и бухгалтерской отчетности;
-определить направления совершенствования бухгалтерской и налоговой отчетности как базы для анализа финансового состояния предприятия;
- рассмотреть возможности упрощения бухгалтерской и налоговой отчетности.
Объектом исследования в данной работе является система бухгалтерского и налогового учета предприятия. Предмет исследования – бухгалтерская и налоговая отчетность.
Теоретической основой данной работы являются законы РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты Министерства Финансов РФ и Министерства по налогам и сборам РФ, публикации в периодической печати по теме курсовой работы.
1. Состав бухгалтерской и налоговой отчетности, требования к ее заполнению
1.1. Нормативно-правовое регулирование и состав бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих состояние активов и обязательств организации, ее доходов и расходов. Бухгалтерская отчетность, ее составление является последней стадией учета, т. е. стадией формирования отчетности на основе документирования хозяйственных операций, их классификации, обобщения путем отражения на счетах бухгалтерского учета и представления в специальных формах отчетности.
Составление и представление бухгалтерской отчетности регулируется следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями);
- положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина России от 6.07.99 г. N 43н;
- приказ Минфина России от 22.07.03 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
В соответствии с приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" и Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций, страховых организаций и бюджетных учреждений), в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы:
- бухгалтерский баланс (форма N 1);
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2).
Также в качестве приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности составляются:
- отчет об изменениях капитала (форма N 3);
- отчет о движении денежных средств (форма N 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5);
- отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6).
Кроме того, в состав отчетности входят пояснительная записка и аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. В случае если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также включается в состав бухгалтерской отчетности.[1]
Организации, получающие бюджетные средства, в составе бухгалтерской отчетности должны представлять отчетную информацию о характере использования бюджетных средств по формам, установленным Минфином России.
Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в сокращенном варианте в объеме показателей по группам статей бухгалтерского баланса и по статьям отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала (форма N 3), отчет о движении денежных средств (форма N 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительную записку.
Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала (форма N 3), отчет о движении денежных средств (форма N 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных.
[1] Ольховатская Т. Составление форм отчетности и ее состав // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», 2006. - № 1