1. Теоретические основы формирования бизнес-плана.
2. Необходимость планирования в экономической организации.
- Издержки бизнес-планирования
- Схемы планирования
- Содержание разделов бизнес-плана
- Виды потерь и риска бизнес - планирования
- Методы снижения риска
Заключение
1. Теоретические основы формирования бизнес-плана.
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информации о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.
Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Отсюда обеспечение его хозяйственной деятельности, осуществляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого менеджера. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и в конечном счёте к банкротству.
Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу.
Планирование ориентируется на имеющиеся, на источники как собственных, так и привлекаемых средств и возможности их превращения в производительный капитал. В рамках этого предусматриваются реальные каналы приобретения основных и оборотных фондов, найма производственного персонала, обеспечение необходимых условий работы, удовлетворения социальных запросов. Отсюда огромное значение придаётся процессу определения размеров и направления использования всех фондов, необходимых для обеспечения потребности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работающих. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений.
Поскольку планирование является нормой любой предпринимательской деятельности, с развитием рынка в России необходимость планирования бизнеса стала очевидной.
Бизнес-план - это программа деятельности предприятия, которая содержит сведения о фирме, товаре, его производстве, рынке сбыта, финансах и организованной структуре.
Бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности кампании и в тоже время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяется пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.