Курсовая работа|Социология

Курсовая Личные качества как ценность современных россиян

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2013 | Страниц: 42

Введение

Глава 1 Теоретико-методологические основы проблемы выбора ценностей

1.1. Освещение проблемы ценностей и ценностных ориентаций в научной литературе

1.2. Ценности как социальный ресурс личности

1.3. Качества личности в аспекте проблемы социальной адаптации

Глава 2. Выбор личных качеств в ценностной иерархии россиян

2.1. Современное Российское общество переходного периода

2.2. Аномия в современной России

2.3. Личностные качества в ценностных предпочтениях россиян

Заключение

Список литературы

Актуальность исследования обусловлена тем, что с нашей точки зрения, начиная с 1990-х гг. и по сегодняшний день мы находимся в беспрецедентной ситуации полного рассогласования культурных ценностей и норм, существующих в общественном сознании. В эту ситуацию аномии огромный и негативный вклад вносят средства массовой информации, что имеет особенно большое значение для социализации подрастающего поколения. Так, в целом, семья и школа придерживаются примерно одной системы ценностей, в основе которой – гуманность, трудолюбие, уважение к личности и пр., тогда как во многих средствах массовой информации как в скрытой, так и в открытой форме проповедуются асоциальные «ценности»: стяжательство, алчность, безудержное потребление, демонстрируются модели агрессивного поведения, пренебрежения человеческой личностью, отвергаются нормы морали, выработанные столетиями в разных культурах мира.

Молодежь сегодня находится в ситуации выбора, и зачастую эта ситуация очень сложна. Ей приходится выбирать между различными взглядами и различными представлениями и, что особенно трудно, формировать с помощью взрослых и телевидения собственную картину мира.

Объект исследования – ценности как социальный феномен.

Предмет исследования – личные качества как ценность для современных россиян.

Цель исследования – на основе анализа вторичных источников выявить, какие личные качества являются ценными для современных россиян.

Задачи:

1. Проанализировать освещение проблемы ценностей и ценностных ориентаций в научной литературе.

2. Изучить ценности как социальный ресурс личности.

3. Рассмотреть качества личности в аспекте проблемы социальной адаптации.

4. Изучить современное Российское общество переходного периода.

5. Выявить аномию в современной России.

6. На основе анализа различных исследований выявить личностные качества в ценностных предпочтениях россиян.

Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; синтез.

1. Бердяев Н. А. Самопознание. – М.: Мысль, 1991. – 318 с.

2. Гегер А.Э. Выявление индивидуальных и групповых ценностей в группе молодежи. Релевантные методические решения // Социологические исследования. – 2010. – № 1. – С. 132-141.

3. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы. – М., 2002. – С.68.

4. Дуранов И. М. Социокультурные основы гражданско-патриотичес-кого воспитания учащейся молодежи: теория и практика. – Магнитогорск, 2003. – 154 с

5. Дьячкова М.А. Понятие ценности и духовно-нравственные ценности // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – №12. – С.142-150.

6. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. – М.: Наука, 1991. – С. 86.

7. Федотова В.Г. Ценностные изменения на Западе и в России // Вопросы философии. – 2005. – №11. – С. 8-23.

8. Журавлева Н.А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. – М.: Институт психологии РАН. 2006. – 335 с.

9. Зоркая Н.А. Ценности и установки российской молодежи // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2003. – № 4 (66). – С. 66-77.

10. Зубок Ю.А. Феномен риска в социологии. Опыт исследования молодежи. – М.: Мысль, 2007. – С. 17.

11. Козина Г.Ю. Здоровье в ценностном мире студентов // Социологические исследования. – 2007. – № 9. – С. 147-149.

12. Лапин Н.И., Беляева Л.А. Динамика ценностей реформируемой России. – М.: Эдиториал УРСС, 1996. – С. 52.

13. Лапин Н.И. Как чувствуют себя, к чему стремятся граждане России // Мир России. – 2003. – Т. 12. – № 4. – С. 120-159.

14. Лапин Н.И. Как чувствуют себя, к чему стремятся граждане России // Социологические исследования. – 2003. – № 6. – С. 78-87.

15. Лапин Н.И. Функционально-ориентирующие кластеры базовых ценностей населения России и ее регионов // Социологические исследования. – 2010. – № 1. – С. 28-36.

16. Латова Н.В., Латов Ю.В. Особенности «вестернизации» ментальности студенчества модернизирующихся стран//Социологические исследования. – 2007. – № 11. – С. 90-98.

17. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: Опыт многомерной конструкции / Д.А. Леонтьев // Вопросы философии. – 1996. – №4. – С. 16-21

18. Манокин Н.А. Что выбирает тюменская молодежь: ценностный аспект // Социальные вызовы модернизации регионов России: материалы II Тюменского социологического форума. 28-29 июня 2011 г. / под ред. М.М. Акулич, Г.С. Корепанова, В.А. Юдашкина: в 2 ч. Ч. 2. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2011. – 364 с. С.52-57.

19. Маслов С.И. Нравственные ценности в учебном процессе начальной школы // Проблемы становления и развития ценностных ориентаций учителя на рубеже 21 века: тез, докл. международной научно-практической конференции. – Тула, 1997. – С. 149 -151.

20. Маслоу А. Психология бытия. – М.: Ваклер, 1997. – 304 с.

21. Мертон Р. Социальная структура и аномия // Соци-преступности (Современные буржуазные теории) / под ред. Е.А. Самарской. – М.: Прогресс, 1966. – С. 300

22. Михеев П.А. Динамика жизненных ценностей сельской молодежи // Социологические исследования. – 2005. – № 1. – С. 91-94.

23. Орлова В.В. Ценностные приоритеты молодежи в сибирском регионе // Социологические исследования. – 2009. – № 6. – С. 95-99.

24. Панфилова А.О. Ценностные ориентации населения Приморья // Социологические исследования. – 2004. – № 10. – С. 117-120.

25. Плотников В.И. Ценностный мир человека и его судьба / В. И. Плотников // Двадцать лекций по философии. – Екатеринбург, 1999. – 194 с.

26. Покровский Н.Е. Транзит российских ценностей: нереализованная альтернатива, аномия, глобализация // Социологический форум. – 2000. – № 3/4

27. Пресс выпуск ВЦИОМа № 1469 от 12.04.2010 г. Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМа проведен 9-11 янв. 2010 г. // еженедельный опрос «Омнибус ВЦИОМ»; http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=13394

28. Пресс выпуск ВЦИОМа № 1524 от 25.06.2010 г. Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМа проведен 29–30 мая 2010 г. // еженедельный опрос «Экспресс ВЦИОМ»; http://wciom.ru/index.php?id=268&uid=13608

29. Романова К.С. Трансформация ценностей как индикатор изменения общества и личности // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. – 2008. – № 8. – С. 165-179.

30. Самсонова Е.А., Ефимова Е.Ю. Молодежь Тулы: ценностные ориентации и реалии повседневной жизни // Социологические исследования. – 2007. – № 11. – С. 110-116.

31. Самсонова Е.А., Юдина Е.Ю. Этническая толерантность в сознании тульской молодежи // Социологические исследования. – 2009. – № 10. – С. 66-69.

32. Сатыбалдина Е.В. Семья в системе жизненных ценностей жителей среднего уральского города // Социологические исследования. – 2011. – №7. – С. 90-95.

33. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Социологические исследования. – 2007. – № 4. – С. 37-43.

34. Федотова В.Г. Ценностные изменения на Западе и в России // Вопросы философии. – 2005. – №11. – С. 8-23.

35. Формирование личности старшеклассника / под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Педагогика, 1989. – 168 с.

36. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности; перевод с нем. Э. Телятниковой. – М.: АСТ, 2006. – C. 203.

37. Фукуяма Ф. Великий разрыв. – М.: АСТ, 2003. – С. 26.

38. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. – 375 с.

39. Явон С.В. Ценностные ориентации молодежи среднего Поволжья // Социологические исследования. – 2012. – № 5. – С. 89-95.

40. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности //Аксиологические проблемы социальной психологии. – М.: Наука, 1975. – 218 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское