Курсовая работа|Журналистика

Бульварная пресса

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 26

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Бульварная пресса – как особый вид массовой печати 

1.1Определение и история возникновения бульварной прессы

1.2Сравнительный анализ бульварной прессы в России и за рубежом

Глава 2.Анализ  бульварной прессы на примере газеты «Жизнь»

2.1Контент и жанры издания

2.2Форматы распространения и связь с читателями

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

       Не смотря на свою новизну, печатные «бульварные» издания пользуются огромной популярностью у россиян, и относятся к  специфичным из-за своей неординарности, занимая при этом самостоятельные ниши в   информационной издательской среде.

       «Бульварную»  прессу так же еще называют «желтой», из-за своей скандальной направленности материалов,  которые часто  бывают недостоверными и основываются на слухах. Методика подачи информации часто бывает неэтичной и грубой. Но даже в солидных и уважающих себя изданиях иногда прослеживаются проблески «желтезны». Пользуясь такими приемами, издательства пытаются привлечь к себе внимание и завоевать как можно больше читательской аудитории. Таким образом, терминологию  «бульварная пресса» можно считать общим термином для массовых изданий, которые содержат информационно-развлекательные материалы с «проблесками желтизны».

В погоне за сенсацией «желтые» издания не брезгуют ничем, применяя шоковую тактику, целиком и полностью направленную на обычного читателя, где   вся информация  изложена доступным и простым языком с примерами и иллюстрациями. Тем самым, влияя на психологию человека и его мировоззрение, успешно завоевывают аудиторию.

Однако реалии современного мира меняются, и под них надо уметь подстраиваться. Именно этим и обусловлена актуальность выбранной темы.

Цель - исследовать почему таблоиды популярны и как используют возможности интернета.

Задачи работы:

  1. Дать определение и обосновать сущность бульварной прессы;

2.Провести анализ сущности бульварной прессы на примере газеты «Жизнь».

Объект исследования: бульварная пресса.

Предмет исследования: особенности «бульварной» прессы на примере издания «Жизнь».

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, аналогия, обобщение, классификация,формализация. Эмпирическую базу исследования составили материалыиздания «Жизнь».

Структура курсовой работы представлена введением, теоретическойи практической главой, каждая из которых включает в себя по два параграфасоответственно, а также заключением и библиографическим списком.

 

Глава 1. Бульварная пресса – как особый вид массовой печати

1.1Определение и история возникновения бульварной прессы

Целью этого раздела является не только определение типологии бульварной прессы, но и определение общего понятия «бульварная пресса», «желтая пресса» и «массовая пресса».

Итак, бульварная пресса – это популярный стиль в основном сенсационной журналистики (обычно драматизированной и иногда непроверяемой или даже откровенно ложной), который получил свое название от формата бульварной газеты: небольшой газеты, также известной как половина широкоформатного издания.

Скандальные статьи были предшественниками бульварной журналистики. Около 1770 года в Лондоне, а в Соединенных Штатах еще в 1840-х годах, появились скандальные газеты. Преподобный Генри Бейт был редактором одной из первых скандальных газет The Morning Post, которая специализировалась на публикации злобных светских сплетен, продаже положительных упоминаний на своих страницах и сборе гонораров за пресечениечтобы истории не публиковались.  Другими скандальными листами георгианской эпохи были «Джон Булл» Теодора Хука, «Эпоха Чарльза Моллоя Уэстмакотта» и «Сатирик» Барнарда Грегори. Уильям д'Алтон Манн, владелец скандальной газеты «Городские темы», объяснил свою цель: «Моя цель состоит в том, чтобы реформировать «Четыреста», внушив им слишком глубокое отвращение к самим себе, чтобы они продолжали свой глупый, пустой образ жизни». 

Скандальные листки в начале 20-го века обычно представляли собой 4- или 8-страничные дешевые газеты, специализирующиеся на зловещем и непристойном, иногда используемые для шлифования политических, идеологических или личных топоров, иногда для зарабатывания денег (потому

что «скандал продается»), а иногда для вымогательства. Примером из Дулута, штат Миннесота, была статья The Rip-saw, написанная пуританским журналистом по имени Джон Р. Моррисон, который был возмущен пороком и коррупцией, которые он наблюдал в этом шахтерском городке 1920-х годов. Газета Rip-saw регулярно публиковала обвинения в пьянстве, разврате и коррупции против известных граждан и государственных чиновников. Моррисон был осужден за уголовную клевету в одном случае, но его скандальная заметка, возможно, способствовала тому, что несколько политиков проиграли выборы. После того, как Моррисон опубликовал статью, в которой утверждал, что сенатор штата Майк Бойлан угрожал убить его, Бойлан ответил, помогая принять закон о нарушении общественного порядка 1925 года. Это позволяло одному судье, без присяжных, навсегда запретить публикацию газеты или журнала. Моррисон умер до того, как новый закон мог быть использован для закрытия Rip-sawСубботняя пресса была еще одним скандальным листом из Миннесоты. Когда Закон о нарушении общественного порядка 1925 года был использован для закрытия субботней прессы, дело дошло до Верховного суда США, который признал закон о кляпе неконституционным.

В последнее десятилетие большая часть бульварной журналистики и производства новостей сменила носители на онлайн-форматы в связи с переходом на цифровые медиа. Это изменение должно идти в ногу с эпохой цифровых медиа и обеспечить повышенную доступность для читателей. С неуклонным сокращением количества платных газет пробел был заполнен ожидаемыми бесплатными ежедневными статьями, в основном в формате таблоидов. Читателями таблоидов часто являются молодые люди, и исследования показывают, что потребители таблоидов в среднем менее образованны.Она часто может изображать неточные новости и искажать людей и ситуации.

Желтая пресса – это практически синоним бульварной прессы. Это обозначение изданий печатной прессы, распространяемых по достаточно низкой цене и специализирующихся на слухах, сенсациях (зачастую мнимых), скандалах, сплетнях о жизни известных людей.

  1. Аграновский А. В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. М.: Изд-во Вагриус, 2019. - 247 с.
  2. Википедия (электронная библиотека).Жёлтая пресса.
  3. «Жёлтая пресса»: история формирования, причины влияния на общественное мнение, отличительные черты как типа издания. http://studbooks.net/732555/zhurnalistika/zheltaya_pressa_istoriya_formirovaniya_prichiny_vliyaniya_obschestvennoe_mnenie_otlichitelnye_cherty_tipa_izdaniya

4.Жёлтый мальчик в жёлтой реке» Саша Шерман. http://www.gagin.ru/internet/15/29.html

  1. ИА REX «Сенсационное закрытие News of the World: правила игры меняются.» Интервью Давида Эйдельмана. 14 июня 2011 http://www.iarex.ru/interviews/17488.html

6.«Итак откуда пошло выражение «жёлтая пресса»?» лекция. 09.06. 2016. https://studlib.info/politologiya/554890-itak-otkuda-poshlo-vyrazhenie-zheltaya-pressa

7.Как пресса стала «желтой»? Илья Полонский http://menstois.ru/blog/43200159618/Seks,-spletni-i-strashilki.-Kak-pressa-stala-%C2%ABzheltoy%C2%BB

8.Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс - 287 с.. 2018

  1. Лагутина О. В. Массовая, «жёлтая», бульварная пресса : к вопросу разграничения понятий // Известия ЮЗГУ. Серия Лингвистика и педагогика. — 2018. — № 2. — С. 7-15.
  2. Лучинский Ю.В. Очерки истории зарубежной журналистики. - Краснодар, 2018. – 140 с
  3. Научно-культурологический журнал «Relga» №7 [109] 23.05.2017 Евгений Сазонов Феномен «желтой прессы»
  4. Научно-культурологический журнал «Relga» № 19 [121] 01.12.2005 Николай Зорков Инфотейнмент: возникновение, функции, способы воздействия.
  5. Основа: деление интересов аудитории, сравнение зарубежа и России. (Система средств массовой информации России: Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект-Пресс, 2020.—259 е.;)
  6. Политическая информация в «жёлтой» прессе. Жанрово-стилистические особенности. 10.05.2015 https://studopedia.su/16_83459_politicheskaya-informatsiya-v-zheltoy-presse-zhanrovo-stilisticheskie-osobennosti.html

15.Прытков А.В. Качественная и бульварная пресса в системе СМИ // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2019. №2. С. 211-215.19. Соколинский, В.М. Журналистика / В.М. Соколинский. - М.: КноРус, 2016. - 496 c.

  1. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода. Учебное пособие. / Д.Л. Стровский. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 359 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское