Курсовая работа|Финансы

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципальных образований

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

1.1 Содержание, роль и место бюджета муниципальных образований

1.2 Методика разработки бюджета муниципальных образований

1.3 Нормативно-правовая основа регулирования бюджетов муниципальных образований

2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ПРИМЕРЕ Г. УФА

2.1 Сущность бюджета муниципального образования г. Уфа

2.2 Анализ реализации бюджета муниципального образования на примере г. Уфа

3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБАРЗОВАНИЯ

3.1 Основные проблемы бюджета муниципального образования

3.2 Перспективы бюджета муниципального образования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Российская экономика на сегодняшний день находится в процессе реформаторских процессов. То есть происходит затяжное и глубокое сокращение производства, распад территориальных и хозяйственных связей, а также дробятся народнохозяйственные и производственные комплексы, уровень научного и технического потенциала также резко снижается.

В связи с чем экономику сейчас нужно стабилизировать через решение проблем производства, повышения эффективности, создания новой политики в сфере инвестиций, использования потенциала, которым располагает государство.

Для того, чтобы экономические преобразования имели направленность, нужно создавать такие институты и механизмы, которые связывали бы экономику и государство. При этом они должны помогать выявлять «точки роста», которые помогут развиваться и прогрессировать всем сторонам жизни России.

Важной формой организации государственной региональной политики и бюджета муниципальных образований является целевые региональные программы.

Целевые программы, как часть бюджета муниципальных образований,  являются одним из важнейших средств реализации структурной политики региона, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для региона инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной власти.

Цель курсовой работы – проанализировать бюджет муниципального образования на примере городского округа город Уфа.

Задачи курсовой работы:

  • изучить содержание, роль и место бюджета муниципальных образований;
  • изучить методику разработки бюджета муниципальных образований;
  • изучить нормативно-правовую основу регулирования бюджетов муниципальных образований;
  • описать сущность бюджета муниципального образования г. Уфа;
  • проанализировать реализацию бюджета муниципального образования на примере г. Уфа;
  • выявить основные проблемы бюджета муниципального образования;
  • выявить перспективы бюджета муниципального образования.

Объект курсовой работы – бюджет муниципальных образований. Предмет курсовой работы – показатели бюджета городского округа город Уфа.

В курсовой работе были использованы такие методы, как анализ, синтез, сравнение.

Информационная база исследования: статистические данные по органам государственной власти Республики Башкортостан, нормативно-справочные материалы, информационные ресурсы Интернет-порталов.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

1.1 Содержание, роль и место бюджета муниципальных образований

Важнейшим прямым регулятором территориально-экономических процессов являются бюджеты муниципального образования Каждый бюджет – это согласованный и увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, проектных, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других целевых мероприятий, реализуемых при поддержке государства [3]

Бюджеты муниципального образования имеют общенациональное, межтерриториальное и региональное значение Они касаются таких областей, как экономическая, научно-техническая, социально-культурная, экологическая Бюджеты муниципальных образований тесно связаны с региональными программами Они имеют значение при переходе к рыночным отношениям и форм ированию федеративных отношений Региональные бюджеты имеют территориальный характер Федеральные бюджеты больше направляются на государственно значимые программы Основная цель бюджетов муниципальных образований – осуществление той политики развития, которая связана с социальной и экономической стороной муниципального образований

В реформаторский период государственные целевые программы, как инструменты бюджетов муниципальных образований, охватили почти все проблемы субъектов РФ На сегодняшний день региональные программы выполняют функцию регулятора рыночной экономики муниципальных образований Отсюда можно сделать вывод, что региональные программы являются инструментами бюджетов муниципальных образований, которые обеспечивают как принцип саморегулирования, так и государственное воздействие

Федеральных программ, как инструментов бюджета муниципальных образований, должно быть мало Так как они должна лишь подталкивать регионы и их муниципальные образования к экономическому развитию, либо же помогать очень бедным регионам и их муниципальных образованиям

На Правительственную комиссию по государственной поддержке развития регионов были возложены обязанности: подготовка для Правительства предложений по определению приоритетных направлений регионального развития на перспективу; рассмотрение проектов федеральных целевых программ развития регионов и представление в Правительство заключений по ним; подготовка на этапе составления проектов годовых прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и федерального бюджета перечня федеральных целевых программ развития регионов, подлежащих финансированию за счет средств (частично или полностью) федерального бюджета Из средств региональных и местных бюджетов полностью и частично финансируются программы соответствующего значения и уровня [3]

Для того, чтобы создать систему, которая могла бы помогать управлять программой, используются традиционные административные форм ы оперативного руководства Например, исполнительная дирекция программы, органы региональной исполнительной власти Отметим, что для рынка более перспективным являются самофинансируемые корпоративные управленческие структуры Поэтому федеральные органы специальных фондов регионального развития, политика дотаций предприятиям, привлечение частных капиталов, государственные гарантии целевых кредитов коммерческих банков под конкретные объекты имеют большое значение при форм ировании бюджетов муниципальных образований

Государственная корпорация способна успешно регулировать данные процессы Отсюда следует переход от федерального и заемного финансирования к самофинансированию по мере завершения бюджета Отметим, что получаемая от деятельности государственного корпоративного предпринимательства прибыль может быть инвестирована в программные проекты муниципальных образований

Централизованное накопление бюджетных средств помогает своевременно сконцентрировать и расходовать средства, которые нужны для муниципальных образован

При составлении бюджета муниципального образования нужно иметь в виду методические вопросы Прежде всего, это речь идет о методике определения проблем муниципального образования Это связано с тем, что финансовые ресурсы ограничены, а задачи муниципального образования меняются Поэтому необходимо отбирать программы муниципального образования, которые решают определенные проблемы Также необходимо рассматривать с методологической позиции и научного обоснования целесообразности решения

Для отбора программ муниципального образования, направленных для форм ирования бюджета, необходимо придерживаться следующих критериев:

  • значимость для муниципального образования, влияние на уровень жизни населения, обеспечение рационального природопользования и экологической безопасности (приоритетность проблемы);
  • многоплановость проблемы, наличие участников решения и координации их действий (сложность и комплексность проблемы);
  • новизна и прогресс мероприятий с точки зрения организации, техничности, ожидаемых результатов (эффективность проблемы)

К данным критериям также можно отнести: затруднения в решении проблем с помощью рыночного механизма, в связи с чем возникает необходимость в поддержке федерального бюджета Однако, данный критерий неоднозначный Так как все сложные проблемы могут решаться только с помощью бюджета муниципального образования и при поддержке государства

При определении приоритетных проблем муниципального образования и их отбора следует ориентироваться на шкалу балльных оценок Поэтому к обязательным признакам проблемы муниципального образования следует отнести сравнительную эффективность, а также «отзывчивость» на рыночную конъюнктуру

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Спраᶤвочно-праᶤвоваᶤя системаᶤ «Консультаᶤнт Плюс».
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Спраᶤвочно-праᶤвоваᶤя системаᶤ «Консультаᶤнт Плюс».
  3. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. 31.07.2020) // [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/
  4. Постановление Правительства РФ от 26.05.2021 N 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385064/
  5. Постановление Правительства РФ от 19.04.2005 N 239 (ред. от 10.10.2020) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» // [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92583/
  6. Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 N 1950-р (ред. от 28.05.2021) «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106979/
  7. Богаᶤченко В.М. Бухгаᶤлтерский учет– М.: И-Типограᶤфия, 2018. – 470с.
  8. Домбровскаᶤя Е.Н. Бухгаᶤлтерскаᶤя (финаᶤнсоваᶤя) отчетность. – М.: ИНФРАᶤ-М, 2018. – 279 с.
  9. Каᶤсьяноваᶤ Г.Ю. Учетнаᶤя политикаᶤ: бухгаᶤлтерскаᶤя и наᶤлоговаᶤя. – М.: И-Типограᶤфия, 2018. – 380 с.
  10. Каᶤсьяноваᶤ Г.Ю. Учет: бухгаᶤлтерский и наᶤлоговый. – М.:И-Типограᶤфия, 2018. – 290 с.
  11. Нешитой А.С. Финансы и кредит. – М.: Дашков и К, 2018. – 576 с.
  12. Афанасьев М. П., Шаш Н. Н. Инструментарий оценки эффективности бюджетных программ // Вопросы государственного и муниципального управления, 2018. – № 3. – С. 5.
  13. Арабян К.К. Независимый финансовый контроль: от кризиса к новому этапу // Аудитор. – 2018. – № 11. – С. 13-16.
  14. Алексеев Д.Б. Финансовый контроль как самостоятельная организационно-правовая форма государственной контрольной деятельности // Бизнес в законе. Экономико- юридический журнал. – 2018. – № 6. – С. 182-187.
  15. Бондарев А.Н. Финансовый контроль // Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных. – 2018. – №1. – С. 30-42.
  16. Бондаренко Е.И. К вопросу о соотношении понятий «внутренний финансовый контроль», «внешний финансовый контроль», «аудит» // Молодой ученый. – 2018. – №2. – С. 106-109.
  17. Бычков С.С. Время перемен для системы финансового контроля // Финансовый контроль. – 2018. – №5. – С. 22-26.
  18. Гуляев М.М. Органы внешнего финансового контроля // Госфинансы. –2018. – №8. – С. 6-9.
  19. Зарипов Р.Р. Финансово-правовые отношения и финансовый контроль // Вестник Чеченского государственного университета. – 2020. – № 4. – С.78-81.
  20. Иванова Н.Г. Ведомственный финансовый контроль: новации законодательства и практика // Казанский экономический вестник. – 2020. – № 6 (14). – С.62-76.
  21. Карепина О.И. Развитие аудита эффективности государственных расходов // Международный бухгалтерский учет– 2020. – №30. – С. 42-50.
  22. Криволап Л.А. Законодательство и практика реформирования внутреннего государственного и муниципального контроля // Инновационная экономика России. – 2020. – № 1. – С.133-139.
  23. Кожанова А.О. Система государственного финансового контроля в Российской Федерации // Молодой ученый. – 2019. – №4. – С. 223-225.
  24. Крохина Ю.А. Роль институтов гражданского общества в финансовом контроле: опыт России и зарубежных стран // Paradigmata poznani. – 2020. – № 2. – С.108-112.
  25. Мельникова Н.Н. Взаимодействие Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Министерства внутренних дел как фактор обеспечения экономической безопасности РФ в современных условиях // Научный альманах. – 2019. – № 7 (9). – С.144- 146.
  26. Попова А.С. Государственный финансовый контроль: сущность и формы // Проблемы современной экономики. – 2019. – № 12. – С.95-98.
  27. Прохоров Ю.В. Финансовый контроль: как форма государственной власти // Вестник Международного института экономики и права. – 2018. – № 3 (12). – С.65-72.
  28. Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rosfinnadzor.ru. свободный. – Яз. рус. (дата обращения: 27.10.2021).
  29. Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора // Обзоры изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://samregion.ru. свободный. – Яз. рус. (дата обращения: 27.10.2021).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2013 год 42 стр.
Курсовая по финансам СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Финансы
2010 год 53 стр.
Курсовая работа на тему: «Финансовый контроль»
diplomstud
Курсовая работа Финансы
2013 год 36 стр.
Курсовая Безналичные расчеты в России
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское