Введение.
Глава 1. Теоретические основы финансирования отраслей социальной сферы.
Глава 2. Анализ финансирования отраслей социальной сферы
Глава 3. Перспективы финансирования социальной сферы.
Заключение.
Список литературы.
Курсовая работа|Социально-экономическая статистика
Авторство: bugalter
Год: 2010 | Страниц: 38
Введение.
Глава 1. Теоретические основы финансирования отраслей социальной сферы.
Глава 2. Анализ финансирования отраслей социальной сферы
Глава 3. Перспективы финансирования социальной сферы.
Заключение.
Список литературы.
Актуальность работы обуславливается тем, важнейшей задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране. Одним из важнейших направлений его деятельности является регулирование занятости и стимулирование высококвалифицированного и производительного труда и, как следствие, увеличения национального дохода.
Объект работы – отрасли социальной сферы.
Предмет работы – финансирование отдельный отраслей государственной деятельности.
Цель работы – изучить теоретические и практические аспекты финансирования отраслей социальной сферы.
Задачи работы:
Перспективы развития: перспективы развития направления финансирования социальной зоной прежде всего связано с преодолением трудностей свойственных данному направлению на современном этапе.
Структура работы включает в себя введение, главы «Теоретические основы финансирования отраслей социальной сферы» содержащей в себе теоретическую часть, главы «Анализ финансирования отраслей социальной сферы» содержащую аналитическую часть и главы «Перспективы финансирования социальной сферы» содержащую практическую часть, заключение и список литературы.
Работа выполнена на 40 стр., содержит 13 таблиц, 13 источников литературы.
Специфика экономической точки зрения на различные виды человеческой деятельности состоит в стремлении соизмерять производимые затраты с достигаемыми результатами, сравнивать альтернативные способы использования ограниченных ресурсов и оптимизировать соотношение выгод и издержек. Предметом экономического рассмотрения выступают также действия (отношения) людей, осуществление которых включает в себя такие сопоставления и выбор, и правила (институты), по которым такие действия совершаются.[1]
Обобщая эти признаки, можно следующим образом определить содержание экономической точки зрения на социальную сферу: это рассмотрение осуществляемой здесь деятельности как использования ограниченных ресурсов для получения результатов, соизмеряемых с затратами.
Такое использование включает следующие типы действий.
Общие принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности устанавливает Бюджетный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 17 июля 1998 г. и утвержденный Федеральным Законом № 145 ФЗ 31 июля 1998 г.
Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления. [2]
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. [3]
[1] Якобсон Л.И. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. ‑ М.: Наука, 2008с. ‑ 21с.
[2] Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. М.: Дело, 2008. – 31с.
[3] Басов В.И. Общественные фонды потребления и бюджет. М.: 2008. – 41c.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!