Введение
Глава I Основные понятия, виды и цели внутрифирменного аудита
1.1. Определение аудита
1.2. Цель аудита
1.3. Виды и особенности аудита
1.4. Принципы внутрифирменного аудита
Глава II Стандарты и организация проведения внутрифирменного аудита
2.1. Внутрифирменные аудиторские стандарты
2.2. Политика внутреннего аудита
2.3. Организация внутреннего аудита
Глава III Проведение внутрифирменного аудита на примере ООО «Планета»
3.1. Характеристика финансово - производственной деятельности ООО «Планета»
3.2. Организация процесса аудиторской проверки по расчету с персоналом по оплате труда в ООО «Планета»
3.3. Выявленные ошибки и нарушения ООО «Планета»
3.4. Аудиторское заключение: результат аудиторской проверки на ООО «Планета»
Заключение
Библиографический список
Аудит начал развиваться в крупных городах СССР с началом кооперативного движения в середине 80–х годов. Это были первые попытки состыковать зарождающиеся спрос и предложение на функцию засвидетельствования аудиторов, ставшую особо важной при переходе к рыночным отношениям в экономике.
В нескольких вузах СССР в соответствии с международными стандартами стали готовить специалистов по учету и аудиту. В это же время были созданы и первые аудиторские организации.
Опыт рыночных преобразований в России заставил экономически активное население по-новому взглянуть на многие проблемы управления и контроля. Руководители различного уровня, учетный персонал предприятий и практикующие аудиторы четко осознали, что необходимы не только изучение различных элементов «передовых технологий» западной экономики (в том числе международного опыта аудита), но и их адаптация к реальным условиям нашего отечественного рынка.
Название «аудит» происходит от латинского «audio», что означает «он слышит», «слушатель», что подчеркивает особую доверительность во взаимоотношениях аудиторов со своими клиентами, внимательность, доброжелательность, участливость, заинтересованность в делах клиента, обратившегося за услугами к аудитору.
Цель проведения исследования:
- исследовать обстоятельства, определившие потребность в финансовом контроле и дальнейшей его трансформации в разновидность аудиторской деятельности – внутрифирменный аудит;
- проанализировать сущность, принципы и правила проведения внутреннего аудита заработной платы на предприятии ООО «Планета» как довольно крупного объекта учета;
- дать оценку внутреннего контроля ООО «Планета».
Объектом исследования являлось Общество с ограниченной ответственностью «Планета», осуществляющее деятельность по торговле, выполнению работ и оказанию услуг для удовлетворения общественных потребностей населения.
Предметом исследования являлся расчет заработной платы в указанной организации, так как заработная плата практически на любом предприятии занимает большой удельный вес от общего объема учета.
Задачами данного исследования явились:
- изучить сущность, функции и специфику внутреннего аудита организаций;
- обозначить принципы и политику внутрифирменного аудита;
- иметь представление об организации внутрифирменного аудита;
- на примере ООО «Планета» изучить процесс внутрифирменного аудита;
- сделать выводы.
Внутрифирменный аудит необходим всем предприятиям и организациям для предотвращения потери ресурсов, для подтверждения достоверности отчетности, он дает руководству и учредителям организации информацию о финансовой деятельности предприятия – в этом и заключается актуальность данной темы.
Глава I Основные понятия, виды и цели внутрифирменного аудита
1.1. Определение аудита
Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического субъекта, осуществляемый компетентным независимым лицом. Он направлен на снижение до приемлемого уровня информационного риска, то есть вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные и неточные сведения для их пользователей. Вместе с тем аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности экономического субъекта. Поэтому нередко аудит определяют как своеобразную экспертизу бизнеса.
В соответствии с законом об аудиторской деятельности аудит – предпринимательская деятельность по независимой проверке финансово – хозяйственной деятельности юридических и физических лиц на соответствие требованиям российского законодательства. Аудиторы – лица, отвечающие соответствующим квалификационным требованиям, установленным законодательствам РФ, что подтверждается наличием у них аттестата аудитора.
1.2. Цель аудита
Целью аудита является решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.
Цель аудита может дополняться обусловленными договорами с клиентом задачами выявления резервов лучшего использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.
1.3. Виды и особенности аудита
Различают внешний и внутренний аудит:
Внешний проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйственного субъекта или аудированной организацией.
Внутренний (или внутрифирменный) является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Потребность во внутреннем аудите возникает на предприятиях в связи с тем, что звено руководства не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур.
Известно, что внутрифирменный аудит по содержанию и методам проведения имеет много общего с внешним аудитом и в значительной мере является информационной базой для последнего. При должной организации внутреннего аудита на предприятии существенно сокращаются объем и содержание внешнего аудита, проводимого в предусмотренных законодательством случаях.
Внутренний аудит, являясь составной частью внутрихозяйственного контроля на предприятии, осуществляется непрерывно. Периодичность внешнего аудита, как правило, - один раз в год.