Курсовая работа|Мировая экономика

Состав, структура и полномочия Совета безопасности ООН

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 38

Введение

  1. Состав, структура и полномочия Совета безопасности ООН

1.1. Состав и структура Совета безопасности ООН

1.2. Функции и полномочия Совета безопасности ООН

  1. Проблема возрождения военно-штабного комитета при Совете безопасности ООН

2.1. Устав ООН о функциях Военно-Штабного Комитета, Военно-Штабной Комитет и решение вопроса о коллективной безопасности в период холодной войны и после ее окончания

2.2. Эволюция подхода США к вопросу об обеспечении международной безопасности и реакция Европы на политику США

2.3. Возможные пути возрождения Военно-Штабного Комитета

  1. Перспективы изменения состава участников Совета безопасности ООН

3.1. Дискуссия о необходимости расширения состава постоянных участников Совета безопасности ООН

3.3. Реформа Совета безопасности ООН и национальные интересы России

Заключение

Список литературы

Актуальность темы исследования. Прошло уже более полувека после окончания второй мировой войны и принятия союзными державами важнейшего решения об учреждении универсальной международной организации - Организации Объединенных Наций, задачей которой явилось избавление грядущих поколений от бедствий войны. Создание этой организации было ответом на вызов фашизма, поставившего серьезнейшие проблемы перед человечеством, главной из которых стало сохранение мира и безопасности на планете. Практически сразу же после победы мир снова оказался в условиях новой войны, которая сделала практически невозможной реализацию многих механизмов по обеспечению международного мира и безопасности, созданных в рамках ООН. Не смог существовать Военно-Штабной Комитет, призванный объединить военные усилия государств в борьбе за собственную и коллективную безопасность.

Современные события показывают, что альянс наиболее развитых и лидирующих держав, как в экономическом, так и в военно-политическом плане способен ради обеспечения собственных интересов идти на нарушения международного права, норм высшей силы, закрепленных в положениях Устава ООН, путем вмешательства во внутренние дела суверенных государств, развязывания этнических конфликтов, осуществления вооруженных агрессии иными необходимыми способами. Все это, несомненно, обуславливает необходимость осуществления адекватных мер, направленных на усиление Совета Безопасности ООН с целью ликвидации подобных прецедентов международной жизни.

Все вышеприведенные факты современной международной действительности, безусловно, свидетельствует о том, что мир за последние пятьдесят лет изменился коренным образом. С другой стороны, сама ООН должных и адекватных изменений за этот временной период не претерпела. И проблематика заключается здесь не только в необходимости реформирования Организации, и ее главных органов,- а в создании механизмов и условий для большей управляемости международной системой. Однако важно понимать, что гораздо эффективнее реформировать уже существующие, действующие механизмы, нежели создавать новые. Необходимость реформы Совета Безопасности ООН, как главного действующего органа, ответственного за мир и безопасность, подтверждается сегодня всем международным сообществом государств.

Рассмотрению комплекса вопросов о том, какой может и должна быть реформа Совета Безопасности ООН, и посвящена курсовая работа.

Объектом исследования является Совет Безопасности ООН..

Предмет – процесс реформирования.

Целью исследования является комплексный анализ современных предложений по реформированию Совета Безопасности ООН и поиск оптимальных путей их реализации на основе международного права.

Поставленную цель предполагается достижения путем решения следующих задач:

- рассмотреть состав и структуру Совета безопасности ООН;

- охарактеризовать функции и полномочия Совета безопасности ООН;

- изучить проблему роли Военно-Штабного Комитета в решении вопроса о коллективной безопасности в период холодной войны и после ее окончания;

- исследовать эволюцию подхода США к вопросу об обеспечении международной безопасности и реакция Европы на политику США;

- наметить возможные пути возрождения Военно-Штабного Комитета;

- проанализировать дискуссию о необходимости расширения состава постоянных участников Совета безопасности ООН;

- проследить и национальные интересы России в реформе Совета безопасности ООН.

При написании работы были использованы нормативно-правовые акты РФ, научные труды и статьи отечественных и зарубежных ученых, учебники и учебные пособия, сайты.

Методы исследования: историко-правовой, системный, сравнительно-правовой, формально-логический, другие общенаучные методы.

 

  1. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН

1.1. Состав и структура Совета безопасности ООН

Согласно Уставу, Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Он организуется таким образом, чтобы он мог функционировать непрерывно, для этой цели каждый из его членов должен быть всегда представлен в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций. 31 января 1992 года в Центральных учреждениях было впервые созвано заседание Совета на высшем уровне с участием глав государств и правительств 13 из его 15 членов и министров иностранных дел остальных двух членов. Совет может проводить свои заседания не только в Центральных учреждениях; так, в 1972 году он заседал в Аддис-Абебе, Эфиопия, а в следующем году - в Панаме, Панама [9]. 

Когда в Совет поступает жалоба в отношении угрозы миру, он сначала обычно рекомендует сторонам попытаться достичь согласия мирными средствами. В некоторых случаях сам Совет проводит расследование и оказывает посреднические услуги. Он может назначать специальных представителей или обращаться к Генеральному секретарю с просьбой произвести эти назначения или оказывать добрые услуги. Он может устанавливать принципы мирного урегулирования. 

Если тот или иной спор приводит к боевым действиям, Совет стремится прежде всего как можно скорее положить им конец. Во многих случаях Совет давал указания о прекращении огня, которые играли важную роль в предотвращении эскалации боевых действий. Кроме того, он направляет миротворческие силы Организации Объединенных Наций для содействия ослаблению напряженности в районах конфликтов, разъединению войск враждующих сторон и созданию спокойной обстановки, позволяющей искать пути мирного урегулирования. Совет может принимать решение о принятии принудительных мер, введении экономических санкций (например, торгового эмбарго) или осуществлении коллективных военных действий. 

По рекомендации Совета Безопасности Генеральная Ассамблея может приостановить осуществление тем или иным государством его прав и привилегий как члена Организации, если в отношении него Совет Безопасности принял меры превентивного или принудительного характера. Государство-член, систематически нарушающее изложенные в Уставе принципы, может быть исключено Ассамблеей из Организации Объединенных Наций по рекомендации Совета. 

Государство - член Организации Объединенных Наций, которое не является членом Совета Безопасности, может принимать участие, без права голоса, в его обсуждениях в тех случаях, когда Совет находит, что интересы этой страны затронуты. Государства - члены Организации Объединенных Наций и государства, не являющиеся ее членами, приглашаются принять участие, без права голоса, в проводимых Советом обсуждениях, если они являются сторонами в этом споре; условия участия государства, не являющегося членом Организации Объединенных Наций, определяются Советом

В состав Совета входят 5 постоянных членов - Китай, http://www.un.int/france/frame_anglais/accueil_frame/accueil_ang.htmРоссийская Федерация, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты и Франция - и 10 непостоянных членов: Бельгия, Буркина-Фасо, Вьетнам, Индонезия, Италия, Коста-Рика, Ливийская Арабская Джамахирия, Панама, Хорватия, Южная Африка [9]..

Председательствование в Совете Безопасности осуществляется членами Совета Безопасности поочередно в английском алфавитном порядке их наименований. Каждый председатель занимает этот пост в течение одного календарного месяца.

Непостоянные члены Совета Безопасности избираются на двухгодичный срок. При первых выборах непостоянных членов, после увеличения Совета Безопасности с одиннадцати до пятнадцати, два из четырех дополнительных членов избираются на срок в один год. Выбывающий член Совета Безопасности не подлежит немедленному переизбранию. На основании поправки к статье 23 Устава, в 1965 году число членов Совета Безопасности было увеличено с одиннадцати до пятнадцати [4].

  1. Стенограмма выступления Министра иностранных дел России С.В. Лаврова на российско-норвежско-шведском семинаре по проблемам мирного урегулирования в Москве 7 апреля 2005 г. // Пресс-бюллетень МИД России. 2005. № 684. 7 апреля.
  2. Вобленко В.В. Миротворческие операции // Власть. 2005. № 8. С. 44-48.
  3. Котляр В. Реформа ООН и вопрос о возрождении военно-штабного комитета при совете безопасности ООН // Международное публичное и частное право. 2006. № 6.
  4. Мировая политика и международные отношения на пороге третьего тысячелетия / Под ред. М.М. Лебедевой. М.: МОНФ, 2006.
  5. Смирнов М.Г. Некоторые аспекты сотрудничества организации объединенных наций и международных организаций в урегулировании вооруженных конфликтов // Международное публичное и частное право. – 2006. № 4.
  6. Федоров В.Н. Организация Объединенных Наций, другие международные оргнизации и их роль в XXI веке. М.: Логос, 2006.
  7. Шлыков К.В. Какой быть ООН в XXI веке: проблема реформирования Совета Безопасности // МЭ и МО. 2005. № 5. С. 103-107.
  8. Шреплер Х.А. Международные экономические организации. Справочник – М.: Международные отношения, 2006.
  9. Совет безопасности ООН [Электронный ресурс]. – Электронные дан. – [М., 2008]. – Режим доступа: http://www.un.org
  10. Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Электронные дан. – [М., 2007]. – Режим доступа: http:// www. Economy..gov..ru
  11. Агентство экономической информации «ПРАЙМ-ТАСС». [Электронный ресурс]. – Электронные дан. – [М., 2007]. – Режим доступа: http:// ww.prime-tass.ru
  12. Международная информационная Группа «Интерфакс». [Электронный ресурс]. – Электронные дан. – [М., 2007]. – Режим доступа: http:// interfax.ru
  13. Газета «Коммерсант». [Электронный ресурс]. – Электронные дан. – [М., 2007]. – Режим доступа: http:// kommersant.ru
  14. Интернет-издание «Газета» [Электронный ресурс]. – Электронные дан. – [М., 2007]. – Режим доступа: http:// Gazeta.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Мировая экономика
2011 год 44 стр.
Курсовая Российско-китайские экономические отношения
Telesammit
Курсовая работа Мировая экономика
2016 год 27 стр.
Курсовая Экспорт России
Telesammit
Курсовая работа Мировая экономика
2014 год 35 стр.
Курсовая Россия в мировом экономическом пространстве
diplomstud
Курсовая работа Мировая экономика
2015 год 38 стр.
Курсовая Место России в мировой экономике
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское