Курсовой проект|Маркетинг

Формирование концепции управления продуктом (на примере компании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 37

Введение

  1. Анализ текущей ситуации и описание рынков
  2. Мультиатрибутивная модель
  3. Дом Качества
  4. Жизненного цикла продукта
  5. Концепция позиционирования

5.1.  Сегментирование потребителей

5.2.  Принцип развертывания функции качества

  1. Ассортиментная политика

6.1.  Инструменты товарного ассортимента

  1. Марочная политика

7.1.  Колесо бренда (Brand Wheel)

7.2.  Решения в области марочной политики

  1. Политика в отношение нового продукта

8.1. Описание потребителей

8.2. Упаковка нового продукта

Заключение

Список литературы

Приложения

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» принадлежат

контрольные пакеты акций 37 производственных предприятий, а также центры продаж в 24  городах России и зарубежья («дочерние предприятия»).

Компания «ВБД» - первый российский производитель продуктов широкого потребления, разместивший свои ценные бумаги на Нью-Йоркской фондовой бирже.

В 2001 году компания получила международный сертификат соответствия стандарту British Retailer Consortium, который признается всеми торговыми сетями в странах ЕС. Общество располагает крупным диверсифицированным портфелем брендов с более чем 900 наименованиями молочной продукции и более 150 наименованиями соков, фруктовых нектаров, негазированных напитков и минеральной воды, а также более 50 наименований детского питания.

Группа Вимм-Билль-Данн является одним из наиболее крупных производителей

молочных продуктов и соков. Более 89% выручки группы ВБД составляют доходы от продажи молочных продуктов, 1% выручки образовано сегментом напитки, в который входят продажи соков и минеральной воды, 10% выручки группы составляют продажи детского питания.

С момента основания в 1992 г. группа ВБД занимает ведущее положение на российском рынке продуктов питания.

У группы ВБД есть ряд преимуществ по сравнению с другими российскими производителями. К этим преимуществам относятся: большие производственные мощности, загруженные не полностью, что дает возможность для органического роста без дополнительных капиталовложений, более высокое качество выпускаемых продуктов, высокая степень инновации и возможности по разработке новых продуктов и маркетингу. Другими важными конкурентными преимуществами группы ВБД, которые позволят ей, по мнению Общества, удержать ведущие позиции на российском рынке молочных продуктов и соков, являются: сильные и диверсифицированные товарные знаки, стабильный доступ к источникам сырья, акцент на разработку новых продуктов, современная производственная база и технологии, возможности привлечения внешнего финансирования и сильное  руководство.

Группа ВБД намерена воспользоваться своими преимуществами путем воплощения стратегии продвижения своих товарных знаков с акцентом на повышение качества продукции, на разработку новых продуктов, которые по своему вкусу и консистенции не уступают продукции западного производства.

Однако, некоторые российские производители имеют определенные преимущества, по сравнению с группой ВБД, связанные с более низкой себестоимостью продукции, в частности, за счет более низких рекламных и транспортных издержек. Отраслевые тенденции, получившие развитие за последнее время, также свидетельствуют о том, что консолидация отрасли может привести к появлению крупных отечественных производителей, способных составить значительную конкуренцию группе ВБД на рынке. Зарубежные компании-производители молочных продуктов имеют солидный бюджет рекламной деятельности, более совершенные производственные "ноу-хау", позволяющие им предлагать для реализации на рынке качественные продукты, произведенные на основе новейших технологий, через налаженные системы сбыта продукции. Некоторые из этих компаний, такие как Danone, Parmalat, Campina и Erhmann, начали вкладывать свои средства в российские производственные предприятия, что может привести к снижению конкурентоспособности продукции группы ВБД по сравнению с продукцией конкурентов, которые получают возможность производить свою продукцию в России.

Благодаря возросшему объему производства йогуртов и молочных десертов в России, вышеуказанные зарубежные предприятия стали основными конкурентами группы ВБД в данном секторе рынка. Основная задача группы ВБД - обеспечить покупателей высококачественной продовольственной продукцией путем тщательного выбора сырья, использования современной производственной технологии и строгого контроля качества. Вся продукция группы ВБД изготавливается по ее собственным рецептам и свидетельствует о том, что группа ВБД старается учитывать вкусы отечественных потребителей.

Перспективы развития общества.

Основные цели Компании – к 2010 году стать крупнейшим национальным производителем высококачественных продуктов питания и напитков, удвоить продажи и повысить прибыльность Компании. Для достижения этих целей используется следующую стратегию:

  • Инвестирование в маркетинг с целью поддержания и создания мощных брендов;
  • Повышение эффективности продаж;
  • Наращивание маржи, работа с марками, упаковками и каналами сбыта;
  • Сокращение издержек при сохранении качества продукции;
  • Инновации - новые продукты, новые рынки, новые бизнесы;
  • Усиление возможностей в кадровой сфере.

Инвестирование в маркетинг с целью поддержания и создания мощных брендов – это прежде всего концентрация усилий на построении имиджа и продвижении, возможно, немногих, но очень сильных торговых марок. Это означает последовательное целевое инвестирование в рекламу высококачественных продуктов компании. Планируется увеличить размещение рекламы и сфокусироваться на спонсорской поддержке спортивных мероприятий с целью популяризации здорового образа жизни, т.е. той концепции, на которой компания базируется при производстве продуктов и продвижении брендов.

Повышение эффективности продаж.

В результате решения этой задачи вся цепочка от порога завода до конечного потребителя должна стать самой эффективной среди компаний данного сектора в 30 крупнейших городах России. Компания намеревается значительно увеличить расходы на продажи и на коммерческий персонал, в том числе на его обучение. Команда продавцов по ключевым клиентам будет работать с крупнейшими торговыми сетями по всей стране.

Наращивание маржи, работа с марками, упаковками и каналами сбыта. Для достижения этой цели компания отслеживает изменения в эластичности спроса по цене с целью выработки оптимального подхода к ценообразованию. Также компания будет продолжать изучать предпочтения потребителей с целью поддержки и разработки наиболее эффективных брендов и форматов упаковки. Инвестиции в создание и поддержание брендов  нацелены на то, чтобы позволить компании увеличить цены без ущерба для объема продаж. Новые высокоприбыльные форматы упаковки будут использоваться в первую очередь для самых высокомаржинальных брендов. Компания усовершенствует подход к ценообразованию и скидкам при работе с оптовиками и торговыми сетями

Сокращение издержек означает нахождение оптимального баланса между операционными затратами и сохранением высокого качества производимой продукции. Компания намерена проводить регулярный аудит качества  товаров в магазинах, а также обеспечить торговые точки и сети детальными спецификациями для всего товарного ассортимента. Компания также будет работать над увеличением эффективности использования собственных производственных мощностей и сокращением расходов на логистику. Компания также продолжает выкупать доли миноритариев и консолидировать юридические лица с целью создания более эффективной и прозрачной структуры управления, соответствующей лучшим мировым стандартам.

Инновации - новые продукты, новые рынки, новые бизнесы.

Компания продолжает осваивать новые продукты, категории и выходить на новые рынки в соответствии с заявленной миссией и стратегией прибыльного роста. Компания планирует и в будущем следовать  стратегии приобретения успешных молочных компаний в России и СНГ, а также тщательно исследовать возможности приобретения других продуктовых компаний. Компания также постоянно оценивает   привлекательность и возможность расширения географии деятельности.

Усиление возможностей в кадровой сфере заключается в том, что Компания ведет свою деятельность как на сформировавшихся (Москва, Санкт-Петербург), так и на развивающихся (регионы России, страны СНГ) рынках. Компания укрепляет свои кадровые возможности на центральном и региональном уровнях, привлекает и удерживает квалифицированных менеджеров, имеющих опыт работы в глобальной индустрии потребления. Одновременно продвигает одаренных сотрудников в пределах организации, причем не только вверх по карьерной лестнице, но и в другие регионы и сферы деятельности. На  производственных предприятиях компания стремится повысить эффективность работы имеющегося персонала путем обучения и установки нового оборудования.

В своей работе я выделила объект исследования - компания «Вимм-Билль-Данн», предмет- продукция компании, а именно давно известный на рынке соков, сок J7. Продукцию выпускается уже много лет и потребителя сформировалось о нем мнение.

Основная цель данного курсового проекта: разработка маркетинговых решений в области управления продуктом, которые в свою очередь поспособствуют развитию и усовершенствованию данного продукта. Это поспособствует повышению лояльности потребителей, а также увеличению покупателей (что приведёт к увеличению прибыли). В свою очередь увеличение клиентов станет толчком к увеличению производства и реализации продукции.

Для достижения цели необходимо выполнить задачу:

▪Проанализировать данную отрасль и деятельность компании «Вимм-Билль-Данн»,  изучить продукт «J7».

 

  1. Анализ текущей ситуации и описание рынков

При анализе ситуации, складывающейся на рынке соков, также использовались данные вторичных источников, прессы, интервью с отраслевыми экспертами, официальной статистики Росстата и ГТК.

Российский рынок соков сформировался за 10-15 лет. В первые годы рынок прирастал на 40-60%  но затем замедлился так он вырос в 2005 году на 12-13% а в 2006 9-10%. На рынке соков с момента его формирования до настоящего времени доминируют российские компании. В настоящие время около 90% продаж на российском рынке соков обеспечивают 4 компании: «Лебедянский», «Мултон», «Вимм-Билль-Данн», «Нидан».

Объем российского рынка соков вырос с  2,03 млрд. литров в 2004 году до 2,221 млрд. литров в 2005г.

На начальных стадии их развития рынка компании выделили всего 2 сегмента: низкий ценовой сегмент и высокий ценовой сегмент. В данный же момент используется более детальное разделение продуктов по ценовым сегментам. Каждая компания, которая входит в четверку лидеров, а именно»Лебедянский», «Мултон», «Вимм-Билль-Данн», «Нидан», вначале добивались доминирующего положения в своем регионе. Но для того, чтобы завоевать существенную долю общефедеральном уровне, необходимо обеспечить продажи своей продукции во всех регионах в условиях конкуренции не только с общенациональными, но часто и весьма популярными местными брендами.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское