Реферат|Психология

Психологические особенности жизненных перспектив личности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2023 | Страниц: 31

Введение

  1. Проблема жизненной перспективы личности в работах отечественных

и зарубежных психологов

  1. Психологическая характеристика периодов взросления
  2. Особенности жизненных перспектив личности

Заключение

Список использованных источников и литературы

Актуальность темы исследования обусловлено проблемами познания смыслового свойства человеческого сознания и внутреннего мира личности; связей временной формы и содержания индивидуально-специфического жизненного опыта.

Считается, что жизненная перспектива - это важная часть самосознания и одна из главных детерминант субъективного благополучия личности; это целостная картина будущего, связанная с прогнозируемыми событиями, от которых зависит смысл жизни личности и ее социальная ценность. Жизненная перспектива, тесно связанна с планированием времени, личность разделяет планы на ближайшие, средние и отдаленные. Структура жизненной перспективы представляет собой ценностно-смысловой,  мотивационный, эмоционально-оценочный, когнитивный и организационно-деятельностный аспекты, последний играет большую роль в её конструктивности и эффективности, так как включает в себя активные действия личности, стратегии и формы поведения. Активность сильно влияет на формирование жизненной перспективы, она определяет мотивы и цели личности и выступает как потребность в действиях, являясь при этом источником активизации потенциала личности.

Понимание психологических особенностей жизненных перспектив личности модель не только предлагает один из подходов к решению отмеченной проблемы, но и создаёт основу систематизации различных представлений о временной перспективе и вносит вклад в темпоральную трактовку структуры личности.

  1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М.: Изд. центр «Академия», 2017.
  2. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. СПб.: Алетейя, 2011.
  3. Абульханова-Славская К.А. О путях построения типологии личности //Психологический журнал. 2013. Т. 4. № 1. С. 14-29.
  4. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М., 2011.
  5. Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. М.: Ин-т психологии РАН, 2016.
  6. Аргайл М. Психология счастья. СПб.: Питер, 2013.
  7. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. М.: Когито-Центр, 2010.
  8. Бодалев А.А. О феномене «акме» и некоторых закономерностях его формирования и развития // Мир психологии и психология в мире. 2015. № 3. С. 113-119
  9. Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Самооценка в разных возрастных группах: от подростков до престарелых. М.: ООО «Проет-Ф», 2011.
  10. Васильев В.Я. Целевая направленность и временная 28перспектива личности//Психология личности и времяжизни человека. - Черновцы, 2011
  11. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. Киев, 2014.
  12. Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии и акмеологии: Учебн. пособие. М.: Ось-89, 2013.
  13. Ильин Е.В. Психология взрослости. СПб.: Питер, 2012.
  14. Карандышев В.Н. Режимы психологического времени и саморегуляция личности // Психология личности и время жизни человека. - Черновцы, 2011.
  15. Ковалев В.И. Личностное время и жизненный путь личности // Психология личности и время жизни человека. - Черновцы, 2011.
  16. Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. - М., 2014.
  17. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 2014.
  18. Кон И.С. Мужчины в меняющемся обществе. М., 2017.
  19. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2010.
  20. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 2015.
  21. Левин К. Определение понятия «поле в данный момент» // Хрестоматия по истории психологии: Период открытого кризиса. - М., 2010.
  22. Ливехуд Б. Ход жизни человека // Психология возрастных кризисов. Хрестоматия. Минск: Харвест, 2010. С. 142-194.
  23. Мандрикова Е.Ю. Современные подходы к изучению временной перспективы личности // Психологический журнал. 2018. № 4. С. 54-65.
  24. Мудрак В.И., Павлова Т.А. Процессы целеполагания в организации времени студентов высшей школы // Психология личности и время жизни человека. - Черновцы, 2011.
  25. Петренко Е.С., Ярошенко Т.М. Социально-демографические показатели в социологических исследованиях. М.: Статистика, 1979.
  26. Петровская Л.А. К вопросу о своеобразии социализации взрослого // Мир психологии. 2019. № 2. С. 29-32.
  27. Ральникова И.А. Жизненные перспективы личности в научной парадигме психологического знания // Известия Алтайского государственного университета. 2011. № 2-1. С. 53-60.
  28. Регуш Л.А. Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста). СПб.: Речь, 2016.
  29. Русалов В.М. Феномен и категория зрелости в психологии / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко.- М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. - 223 с.
  30. Сапогова Е.Е. Психология развития человека // учебное пособие, Аспект-Пресс - М. 2015, 460 с.
  31. Толстых А.В. Возрасты жизни. М.: Молодая гвардия, 2018.
  32. Хойфт Г., Крузе А., Радебольд Г. Геронтопсихосоматика и возрастная психотерапия: Учебн. пособие. М.: Академия, 2013.
  33. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2014. - 349 с.
  34. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста. СПб.: Ювента, 2019.
  35. Шмелев А.Г. Персоплан - психотехнический инструмент жизненного выбора // Lifeline и другие новые методы психологии жизненного пути. - М., 2013
  36. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений: Курс лекций. М., 2010.
  37. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 2019.
  38. Эриксон Э. Детство и общество. 2-е изд. СПб.: Летний сад, 2010.
  39. Юнг К. Г. Брак как психологическое отношение // Конфликты детской души. М., 2015.
  40. Bromley D.B. The Psychology of Human Ageing. London: Penguin, 1974.
  41. Field D. Continuity and Change in Personality in Old Age - Evidence from Five Longitudinal Studies: Introduction to a Special Issue // Journal of Gerontology. 2011. Vol. 46. No. 6. P. 271-274.
  42. Nuttin J., Lens W. Future Time Perspective and Motivations: Theory and Research Method. - N.J., 2015
  43. Bochner, S. Defining intolerance of ambiguity. Psychologist Record, 1965. № 15, Р. 393-400.
  44. DeRoma, V., Martin, K., Kessler, M.L. The Relationship between tolerance for ambiguity and need for course structure. Journal of Instructional Psychology, 2013. № 30 (2), Р. 104-109.
  45. Furnham, A., Marks, J. Tolerance of ambiguity: a review of the recent literature. Psychology, 2013. № 4 (9). Р. 717-728.
  46. Grenier, S., Barrette, A.M., Ladouceur, R. Intolerance of uncertainty and intolerance of ambiguity: similarities and differences. Personality and Individual Differences, 2015. № 39 (3), Р. 593-600.
  47. Kajs, L.T., McCollum, D.L. Dealing with ambiguity: assessment of tolerance for ambiguity in the context of school leadership. Educational Leadership, 2010. № 14, Р. 77-91.
  48. Norton, R.W. Measure of ambiguity tolerance. Journal of Personality Assessment, № 39 (6), Р. 607-619.
  49. Аlain Badiou La Philosophie et l'Événement interviews with Fabien Tarby (ed.) (2010) [пер. с фр. Д. Кралечкин]. - М.: ИОИ, 2013. - 191 с.

Интернет-ресурсы

  1. Методика М. Рокича «Ценностные ориентации» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://dip-psi.ru/psikhologicheskiye-testy/post/metodika-m-rokicha-tsennostnyye-oriyentatsii
  2. Методика Ш. Шварца по изучению ценностных ориентаций [Электронный ресурс] Режим доступа: http://dip-psi.ru/psikhologicheskiye-testy/post/metodika-sh-shvartsa-po-izucheniyu-tsennostnykh-oriyentatsiy
  3. t-критерий Стьюдента для проверки гипотезы о средней и расчета доверительного интервала [Электронный ресурс] Режим доступа: https://statanaliz.info/statistica/proverka-gipotez/raspredelenie-t-kriteriya-styudenta-dlya-proverki-gipotezy-i-rascheta-doveritelnogo-intervala-v-ms-excel/
  4. Тест-опросник «Определение уровня самооценки» С.В. Ковалёв [Электронный ресурс] Режим доступа: https://uchitelya.com/pedagogika/139885-test-oprosnik-opredelenie-urovnya-samoocenki-sv-kovalev.html

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское