Реферат|Психология

Подростковые депрессии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 22

  1. Введение. 
  2. Общее понятие и сущность депрессии. 
  3. Различные психологические подходы к изучению депрессии. 
  4. Особенности подростковых депрессий. 
  5. Специфика диагностики и лечения подростковой депрессии. 
  6. Заключение. 

Литература: 

Расстройства настроения представляют собой группу состояний, характеризующихся нарушением настроения, потерей способности контролиро­вать свои аффекты и субъективным ощущением тяжелых страданий. У людей с депрессивным настроением отмечается снижение энергичности и интереса к жиз­ни, чувство вины, они испытывают трудность при необходимости сосредоточить­ся, теряют аппетит и высказывают мысли о смерти и самоубийстве. Больные с приподнятым настроением обнаруживают экспансивность, полет идей, у них на­блюдается уменьшение времени сна, повышение самооценки и наличие грандиоз­ных идей. Часто, но не всегда, приступы депрессии сочетаются с приступами ма­нии, а иногда наблюдаются и смешанные формы. Однако наиболее характерны приступы «чистой», или униполярной депрессии.

Сведения о депрессиях сохранились с древних времен и описаны в Ветхом За­вете (история короля Саула) и «Илиаде» Гомера (рассказ о самоубийстве Аякса). Эмиль Крепелин в 1896 г., использовав знания французских и немецких психиат­ров, создал концепцию маниакально-депрессивного психоза, включающую крите­рии, большинством из которых и в настоящее время пользуются психиатры для установления диагноза.

Депрессия является в настоящее время одним из наиболее распространенных душевных расстройств среди молодежи и подростков.  Вообще, современные подростки – группа, крайне подверженная различным депрессиям. Это и делает особенно интересным и актуальным исследование депрессии именно в данной среде. Целью данной работы станет всестороннее исследование сущности депрессии, ее особенностей в подростковой среде и возможным путям преодоления.

  1. Вроно Е.М., Подростковые   депрессии //  Медицина для всех, №2 (4), 1997
  2. Гордеева Т.О., Психология мотивации достижения. М., 2006
  3. Как и каким образом эмоции вызывают физические заболевания. Авт.-сост. Лисецкий К.С., Березин С.В. Самара, 2001
  4. Куприянова И.К., Депрессия: Если вы постоянно не в духе. М., 2006
  5. Подростковая психология. М.. 2005
  6. Психология подростка / Под ред. Реана А.А., СПб., 2004
  7. Семенова И., Краснощеков М., Как избавиться от стресса и депрессии по методу И. Семеновой. М.. 2006
  8. American Psychiatric Association. Diagnostic and statistical manual of mental disorders (DSM-III). Washington: Am. Psychiatric Press, 1980.
  9. Angold A. Childhood and adolescent depression II: Research in clinical populations // Brit. J. Psychiat. 1988. N 153.
  10. Birelson P. The validity of depressive disorder in childhood and the development of a selfrating scale: A research report // J. Child Psychol. and Psychiat. 1981. N 22.
  11. Beck A.T. An inventory for measuring depression // Arch. General Psychiat. 1961. N 4.
  12. Craighead W.E. Away from a unitary model of depression // Behav. Therapy. 1980. N 11.
  13. Carlson G.A., Garber J. Development issues in the classification of depression in children // Rutter M., Izard C., Read P. (eds.) Depression in young people. N.Y.: Guilford, 1986.
  14. Gotlib I.H., Cobly C.A. Treatment of depression: An interpersonal system approach. N.Y.: Pergamon, 1987.
  15. Kovacs M., Beck A.T. An empirical approach toward a definition of childhood depression // Schulterbrandt J.G., Raskin A. (eds). Depression in childhood: Diagnosis, treatment and conceptual models. N.Y.: Raven, 1977.
  16. Puig-Antich J., Weston B. The diagnosis and treatment of major depressive disorder in childhood // Ann. Rev. Med. 1983. N 34.
  17. Spitzer R.L., Endicott J., Robins E. Research diagnostic criteria for a selected group of functional disorders. 3d ed. N.Y.: Biometrics Research Depart., Y. State Psychiat. Ins., 1978.
  18. Tisher M., Lang M. The children's depression scale: Review and further development // Cantwell D., Carlson G. (eds). Affective disorders in childhood and adolescence. Jamaica, NY: Spectrum, 1983.
  19. Weinberg W.A. et al. Depression in children referred to an educational diagnostic center // J. Pediatr. 1973. N 83.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское