Введение.
Глава 1. Анализ сущности предпринимательства и значения предпринимательской деятельности.
1.1 Общая характеристика предпринимательства.
1.2 Развитие представлений о предпринимательстве в экономической теории.
Глава 2. Анализ значения предпринимательства как фактора производства и его роль в системе рыночных отношений.
2.1 Эволюция содержания понятия “предпринимательство как фактор производства”
2.2 Место предпринимательства в современной рыночной экономике.
Заключение.
Литература:
Феномен предпринимательства выступает в качестве неотъемлемого атрибута рыночного хозяйства. Хотя история предпринимательства уходит вглубь веков, современное его понимание сложилось в период становления и развития капитализма.[1]
Понятие "предпринимательство" – это русское наименование определенного вида деятельности, а бизнес – иностранное наименование того же вида деятельности. Термин "бизнес" на языке оригинала означает "дело" в смысле предприятия. Именно предприятие – производственное, торговое или иное – является формой осуществления бизнеса.
Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг.[2]
Кроме того, возможно широкое понимание слова "дело" в смысле теории и практики того или иного предмета, например, банковское дело, страховое дело, биржевое дело и т.д.
Предпринимательство может осуществляться лишь в условиях рыночной экономики.
Основные характеристики, компоненты предпринимательства регламентированы Гражданским Кодексом (ГК) РФ.
Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную экономическую деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли или дохода. При этом имеется в виду не просто получение какой-то массы прибыли, а получение такой ее величины, которая позволит предприятию развиваться нормальными темпами.[3]
Актуальность исследования роли предпринимательства в рыночной экономике в большой степени объясняется процессом осуществления в России рыночных преобразований и активного развития данного рода деятельности в нашей стране. Именно подобное исследование и станет целью данной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
- Дать общую характеристику предпринимательства;
- Выявить тенденции развития представлений о предпринимательстве в экономической теории;
- Проследить эволюцию содержания понятия “предпринимательство как фактор производства”;
- Оценить место предпринимательства в системе рыночных отношений.
Объектом исследования в данной работе станет непосредственно предпринимательство.
Предмет исследования – оценка роли предпринимательства в рыночных отношениях.
[1] Курс экономической теории, под ред. Чепурина М. Н., М., 1994, с. 217
[2] Рыночная экономика, Словарь, М., 2006
[3] Рыночная экономика, Словарь, М., 2006