Курсовая работа|Автоматизация технологических процессов

Проектирование автоматизированного рабочего места (АРМ) преподавателя кафедры

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 56

Введение

  1. Теоретические аспекты автоматизированных рабочих мест

1.1 Понятие рабочей станции и ее функции

1.2 Классификация рабочих станций

1.3 Типы поддержки AWP

  1. АРМ Московского финансово-юридического университета, г. Москва

2.1 Характеристики АРМ Московского финансово-юридического университета  

2.2 Техническое обеспечение АРМ преподавателя кафедры «Информационные системы и технологии»

2.3 Программное обеспечение АРМ преподавателя кафедры «Информационные системы и технологии»

2.4 Концепция создания автоматизированного рабочего места (АРМ) преподавателя кафедры.. 42

Заключение

Список использованных источников

С появлением персональных компьютеров их стали устанавливать на рабочих местах и оснащать новыми инструментами, ориентированными на пользователя, не являющегося программистом. В последние годы широкое распространение получила концепция распределенных систем управления экономикой, предусматривающая локальную обработку информации. В первую очередь это связано с созданием рабочих мест, где автоматизированная обработка данных в конкретной предметной области может осуществляться в диалоговом режиме.

К основным причинам необходимости создания АРМ можно отнести:

  • увеличение объема информации и необходимость сокращения времени ее обработки;
  • повышение производительности труда за счет интенсификации;
  • усложняющиеся требования к деятельности в различных сферах и стремление сократить количество сотрудников;
  • постоянное совершенствование форм и методов профессиональной деятельности.

В рамках процесса информатизации общества происходит процесс оснащения учреждений, в том числе системы образования, компьютерной техникой, программным обеспечением, телекоммуникациями с целью обеспечения доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) для всех участников общества. Образовательный процесс: учащиеся, учителя и родители. В частности, в общеобразовательных школах повсеместно начинают использовать оборудование для проведения интерактивных уроков, часто в этом случае говорят об автоматизированном рабочем месте преподавателя кафедры.

Однако под автоматизированным рабочим местом (АРМ) преподавателя кафедры понимается не только набор оборудования, с помощью которого учитель-предметник может проводить интерактивные уроки, но и комплекс разного рода учебных материалов, правовых, методических материалов и программных средств . которые позволяют структурировать и организовать деятельность преподавателя кафедры. Такие комплексы должны иметь как понятный интерфейс, так и позволять им работать в различных режимах, т.е. в режиме on-line или off-line. При этом желательно, чтобы АРМ преподавателя кафедры позволял:

  • использовать возможность работать либо со всем классом, либо с группой, либо индивидуально;
  • охватить всех участников образовательного процесса;
  • легко редактировать и изменять.

Что. АРМ преподавателя кафедры должно помогать учителю в проведении уроков, подготовке к занятиям, как дома, так и в вузе (лицее, гимназии и т.п.), школьной библиотеке, школьном или районном медиацентре, а также помогать студенту более эффективно освоить конкретный вопрос или тему учебной программы.

В настоящее время существуют как коммерческие, так и некоммерческие предложения АРМ, в связи с этим актуально рассмотреть вопрос о классификации и типах АРМ.

Объект исследования – автоматизированное рабочее место.

Предметом исследования является выявление минимального состава обеспечения автоматизированного рабочего.

Цель курсовой работы - провести Проектирование автоматизированного рабочего места (АРМ) преподавателя кафедры. Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:

- определить концепцию AWS и ее типичную структуру;

- анализ существующих классификаций и типов автоматизированных рабочих мест;

- охарактеризовать конкретное рабочее место на примере рабочего места преподавателя кафедры «Информационные системы и технологии» среднего вуза.

 

1. Теоретические аспекты автоматизированных рабочих мест

1.1 Понятие рабочей станции и ее функции

Существует несколько наиболее часто используемых определений рабочей станции.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) - индивидуальный комплекс программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации профессиональной деятельности специалиста и обеспечения подготовки, редактирования, поиска и отображения или печати необходимых документов и данных.

АРМ - комплекс технических средств вычислительной техники, обеспечивающий эффективное взаимодействие пользователя (конструктора, конструктора, исследователя и др.) с системой автоматизированного проектирования, системами технологической подготовки эксперимента, управления экспериментом, автоматизации научных исследования и др. АРМ может быть терминалом электронно-вычислительных машин или автономным устройством на базе мини (микро) - ЭВМ. АРМ — периферийные устройства электронно-вычислительных машин (буквенно-цифровой дисплей, графический дисплей, плоттер, дигитайзер), ориентированные на диалоговый режим и работу с графической информацией. Рабочая станция имеет собственное программное обеспечение, включающее интерактивную операционную систему и пакет прикладных программ, состав которых зависит от назначения рабочей станции. [8, с.20]

Автоматизированное рабочее место можно определить как совокупность информационных, программных и технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию профессиональных функций в конкретной предметной области.

Исследуя различные точки зрения, сущность АРМ также можно определить следующим образом.

АРМ - проблемно-ориентированный программно-аппаратный комплекс, включающий аппаратно-программное, информационно-методическое обеспечение для решения задач пользователя в определенной предметной области и оперативного удовлетворения его информационно-вычислительных запросов непосредственно на рабочем месте в режиме диалога с ЭВМ.

АРМ имеет следующие особенности:

  • совокупность технических, программных, информационных и иных средств, доступных пользователю;
  • размещение ВТ непосредственно (или рядом) на рабочем месте пользователя;
  • возможность создания и улучшения проектов автоматизированной обработки данных в конкретной сфере деятельности;
  • обработка данных пользователем;
  • интерактивный режим взаимодействия пользователя с компьютером как в процессе решения задач конкретной предметной области, так и в процессе их проектирования.

Создание автоматизированного рабочего места предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и обработке информации возлагаются на вычислительную технику, а часть ручных операций, требующих творческого подхода, выполняет специалист. Персональные средства используются пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в автоматизированную информационную систему (АИС) для решения текущих задач и анализа функций.

АРМ как инструмент рационализации и интенсификации различных видов деятельности создается для обеспечения выполнения определенной группы функций.

Простейшей функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание. Хотя эта функция присуща любой рабочей станции, особенности ее реализации существенно зависят от категории пользователя.

Рабочие места имеют проблемно-профессиональную направленность на конкретную предметную область. Профессиональные рабочие станции являются основным средством связи человека с компьютерными системами, выполняя роль автономных рабочих мест. Рабочие места выполняют децентрализованную одновременную обработку информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (БД). При этом они имеют доступ через системное устройство и каналы связи к компьютеру и базе данных других пользователей, обеспечивая тем самым совместное функционирование компьютера в процессе коллективной обработки.

Рабочее место, созданное на базе персональных компьютеров, является наиболее простым и распространенным вариантом автоматизированного рабочего места. Такое рабочее место рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы оказывает конкретному сотруднику все виды поддержки исключительно на протяжении всего сеанса работы. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.

Функционирование АРМ в локальной компьютерной сети в виде АРМ является наиболее эффективным режимом работы АРМ, особенно при «распределении» информации и вычислительных ресурсов между несколькими пользователями. [2, с.25]

Более сложной формой является рабочая станция с использованием ПК в виде интеллектуального терминала, а также с удаленным доступом к ресурсам основного ПК или внешней сети. В этой ситуации несколько персональных компьютеров подключаются по каналам связи к основному ПК, однако каждый ПК может работать и как самостоятельное оконечное устройство.

В наиболее сложных системах, помимо ресурсов основного ПК сети, с помощью специального оборудования рабочие станции могут быть подключены к различным информационным службам и системам общего назначения, например, службе новостей, глобальным информационно-поисковым системам, базам данных или знания, библиотечные системы и т. д.

Возможности каждой рабочей станции в первую очередь зависят от технических и эксплуатационных характеристик ПК, лежащих в их основе.

Если ПК используется как рабочая станция небольшой локальной сети, на которой централизованно хранится вся необходимая для работы информация, то объем обрабатываемой информации невелик. Скорость работы определяется скоростью диалога оператора с ПК, а не скоростью компьютера. В связи с этим для автоматизации деятельности многих профессий допустим стандартный сборный ПК с низким быстродействием и минимальным объемом оперативной памяти.

В том случае, если необходимо регулярно готовить объемные документы и использовать большие объемы информации, то необходимо установить мощные персональные компьютеры с большим объемом внешней и внутренней памяти.

Типовая структура рабочего места

С появлением персональных компьютеров их стали устанавливать на рабочих местах и оснащать новыми инструментами, ориентированными на пользователя, не являющегося программистом.

Как правило, AWP состоит из трех основных компонентов :

система обучения, которая может включать в себя: интегрированные строки подсказок, различные закладки, указатели и справку, встроенные системы примеров, систему гипертекстовой документации, а также руководство пользователя и руководство программиста, систему контроля и обнаружения ошибок;

комплекс программных продуктов для обработки информации, который в зависимости от режима работы может включать для пакетного режима - ввод информации со сменных носителей или сканера, передачу по каналам связи (компьютер или модем), автоматизированные расчеты, обработку данных, печать данных, формирование архивов за отчетный период; для интерактивного режима - ввод с клавиатуры, обработка информации в реальном времени, извлечение документов с загрузкой базы данных, вывод данных по запросу на принтер, экран, в файл, работа с архивы ;

сервисные средства, они делятся на сервисные инструменты для настройки рабочей станции и сервисные инструменты для работы с рабочей станцией. К сервисным средствам настройки рабочих мест относятся возможность настройки деталей, эргономичная поддержка экранных форм, возможность настройки цветовой палитры и звуковых сигналов, возможность установки систем доступа к данным, настройка алгоритмов расчета, настройка таких устройств, как принтеры, модемы или сканеры и настроить календари. Другая группа сервисных средств обычно предусматривает возможность ведения классификаторов, генераторов отчетных форм, функций администратора баз данных для доступа к сети, средств ликвидации последствий аварий, приема и передачи данных по каналам связи, копирования и хранения информации, мониторинга, а также часы, таймер, калькулятор.

Информационная система должна обеспечивать реализацию целей профессиональной деятельности в конкретной предметной области. Наиболее распространенной формой является система взаимосвязанных и взаимодействующих рабочих мест, как руководителя, так и исполнителя. [4, с.11]

Руководителю необходима обобщенная, достоверная и полная информация для принятия правильных решений, а также инструменты для анализа и планирования различных направлений деятельности экономического субъекта.

К этим средствам относятся методы: экономико-математические, моделирования, анализа различных сфер деятельности, статистические, прогнозирования, а также вспомогательные технологии - электронные таблицы, графические и текстовые процессоры, электронная почта, СУБД.

Исполнительному специалисту необходим удобный инструментарий для обеспечения профессиональной деятельности в той или иной сфере, что определяется предметными технологиями, применяемыми в этой сфере, и распределением обязанностей между управленческими работниками. АРМ данного уровня характеризуется жестким включением в программный продукт функциональных и поддерживающих технологий, что позволяет использовать специалиста низкой квалификации, так как его действия носят декларативный, а не процедурный характер и необходимы глубокие знания предметной технологии. от него не требуется, так как они встроены в рабочую станцию разработчиками программного обеспечения.

В состав рабочих станций, как правило, входят персональные компьютеры, принтеры, сканеры, модемы.

  1. Агапов, А.А. Программное средство "АРМ "Производственный контроль" [Текст] / Агапов А.А., Бородовский С.Я., Прокудин С.В. // Охрана труда в промышленности. - 2010. - № 4. - С. 25-27 - ISSN 5698 -6325
  2. Аладиев, В. З. АРМ математика [Текст] / В. З. Аладиев, М. Л. Шишаков. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. - 752 с.: ил + CD-ROM - ISBN 5-93208-052-3
  3. Александров, А.В. Автоматизированное рабочее место командира ВГСЧ при проведении профилактических работ [Текст] / А.В. Александров // Охрана труда в промышленности. - 2009. - № 7. - С. 22-24 - ISSN 3659-1654
  4. Андреев, В.В. Требования к информационной системе управления образовательным процессом вуза [Текст] / В.В. Андреев, Н.В. Герова // Программные продукты и системы. - 2010. - № 1. - С. 135-137 - ISSN 3654-9856
  5. Антонова, Г. М. Современные средства вычислительной техники и телекоммуникаций [Текст]: учеб . пособие для вузов / Г.М. Антонова, А.Ю. Байков. - М.: Академия, 2010. - 144 с. - ISBN 978-5-7695-5689-0
  6. Анхимюк, В.Л. Теория автоматического управления [Текст]: учеб . Русское пособие для вузов / В. Л. Анхимюк, О. Ф. Опейко, Н. Н. Михеев. - 2-е изд., исправл. - Минск: Дизайн ПРО, 2002. - 352 с. - ISBN 985-452-054-4
  7. Аппак, М.А. Автоматизированные рабочие места на базе персональных компьютеров [Текст] / М.А. Аппак – М.: Радио и связь, 1989. – 176 с. - ISBN 5-256-00342-9
  8. Бесекерский, В.А. Теория систем автоматического управления [Текст] / В.А. Бесекерский, Е.П. Попов. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб .: Профессия, 2007. - 752 с. - ISBN 5-93913-035-6
  9. Воронин, Р.М. Автоматизированное рабочее место для поверки средств измерений параметров волоконно-оптических систем передачи ОК6-13 [Текст] / Р.М. Воронин // Измерительная техника. - 2009. - № 11. - С. 25-29 - ISSN 0654-0326
  10. Ковалев, В. Д. Автоматизированное рабочее место экономиста [Текст]: учебник / В. Д. Ковалев, В. В. Хисамудинов. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010. - 336с. - ISBN 978-5-279-03326-3
  11. Коновалова, Н.Г. Автоматизированное рабочее место бухгалтера [Текст]: учеб . n пособие для студентов на обучение. учреждения средней проф. образование / Н.Г. Коновалова, Е.М. Сухарева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 448 с. - ISBN 5-222-01992-6
  12. Кузнецов, Г. Новые риски на производстве [Текст] / Г. Кузнецов // Охрана труда и социальное страхование. - 2007. - № 3. - С. 39-42 - ISSN 1256-3598
  13. Кузнецов, Н.О. Электронный журнал – один из способов автоматизации рабочего места преподавателя кафедры [Текст] / Н.О. Кузнецов // Информатика и образование. - 2010. - № 8. - С. 20-21 - ISSN 4569-3256
  14. Кузнецов, С.А. О недостатках автоматизированного рабочего места конструктора-машиностроителя [Текст] / С.А. Кузнецов // Автоматизация и современные технологии. - 2006. - № 6. - С. 24-26 - ISSN 2365-8492
  15. Кушнир, А.Н. Новейшая компьютерная энциклопедия [Текст]: [Полное руководство по эффективному использованию компьютера] / А.Н. Кушнир. - М.: Эксмо, 2008. - 976 с. - ISBN 2-6598-5698
  16. Лактионова, Ю.С. Развивающее обучение старшеклассников среднего общеобразовательного вуза в процессе изучения дисциплины «Информационные системы и технологии» и ИКТ» [Текст] / Ю.С.Лактионова.- Магнитогорск: [Б.и.], 2010. - 69 стр. - ISBN - 5-6985-3214
  17. Леонтьев, В.П. Новейшая интернет-энциклопедия [Текст] / В.П. Леонтьев. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 607 с. - ISBN 5-224-03203-2
  18. Макарова, Н.В. Информатика [Текст]: учеб . для вузов / Н.В. Макарова. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 768 с. - ISBN 978-5-279-02202-1
  19. Максимов, Н.В. Компьютерные сети [Текст]: учеб . спец. / Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2008. - 447 с. - ISBN 978-5-91134-235-7
  20. Мелихова, Л. Интернет [Текст]: энциклопедия / Л. Мелихова.- 2-е изд. - C Пб.: ЗАО "Питер Бук", 2000. - 528 с.: ил. -527 р. - ISBN 5-272-00046-3
  21. Образцов, П.И. Обеспечение образовательного процесса в условиях информатизации вуза [Текст] / П.И. Образцов // Педагогика. - 2020. - № 5. - 99 с. - ISSN 3659-2359
  22. Олифер В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы [Текст]: Учебник для вузов / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. - C Пб.: Питер-Юг, 2010. - 958 с. - ISBN 5-469-00504-6
  23. Панасюк, К.А. Разработка структуры базы данных для рабочих станций [Текст]: метод . по показаниям / К.А. Панасюк. - Оренбург: ОГУ, 2007. - 56 с. - ISBN 1569-3659
  24. Разумовская, Е.А. Оптимизация работы следователя с помощью программного комплекса «АРМ следователя» [Текст] / Е.А. Разумовская // Вестник криминалистики. - 2008. - № 1. - 92 с. - ISSN 1325-6598
  25. Романова, Ю.Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: учеб . спец / Ю.Д. Романова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2010. - 688 с. - ISBN 978-5-699-35357-6
  26. Свищев, Г.П. Энциклопедия [Текст] / Г.П. Свищев - М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. - 569 с. - ISBN 569-65982-5698

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Автоматизация технологических процессов
2018 год 32 стр.
Курсовая Проектирование информационной системы по складскому учету
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское