Курсовая работа|Автоматизация технологических процессов

Проектирование автоматизированного рабочего места (АРМ) преподавателя кафедры

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 56

Введение

  1. Теоретические аспекты автоматизированных рабочих мест

1.1 Понятие рабочей станции и ее функции

1.2 Классификация рабочих станций

1.3 Типы поддержки AWP

  1. АРМ Московского финансово-юридического университета, г. Москва

2.1 Характеристики АРМ Московского финансово-юридического университета  

2.2 Техническое обеспечение АРМ преподавателя кафедры «Информационные системы и технологии»

2.3 Программное обеспечение АРМ преподавателя кафедры «Информационные системы и технологии»

2.4 Концепция создания автоматизированного рабочего места (АРМ) преподавателя кафедры.. 42

Заключение

Список использованных источников

С появлением персональных компьютеров их стали устанавливать на рабочих местах и оснащать новыми инструментами, ориентированными на пользователя, не являющегося программистом. В последние годы широкое распространение получила концепция распределенных систем управления экономикой, предусматривающая локальную обработку информации. В первую очередь это связано с созданием рабочих мест, где автоматизированная обработка данных в конкретной предметной области может осуществляться в диалоговом режиме.

К основным причинам необходимости создания АРМ можно отнести:

  • увеличение объема информации и необходимость сокращения времени ее обработки;
  • повышение производительности труда за счет интенсификации;
  • усложняющиеся требования к деятельности в различных сферах и стремление сократить количество сотрудников;
  • постоянное совершенствование форм и методов профессиональной деятельности.

В рамках процесса информатизации общества происходит процесс оснащения учреждений, в том числе системы образования, компьютерной техникой, программным обеспечением, телекоммуникациями с целью обеспечения доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) для всех участников общества. Образовательный процесс: учащиеся, учителя и родители. В частности, в общеобразовательных школах повсеместно начинают использовать оборудование для проведения интерактивных уроков, часто в этом случае говорят об автоматизированном рабочем месте преподавателя кафедры.

Однако под автоматизированным рабочим местом (АРМ) преподавателя кафедры понимается не только набор оборудования, с помощью которого учитель-предметник может проводить интерактивные уроки, но и комплекс разного рода учебных материалов, правовых, методических материалов и программных средств . которые позволяют структурировать и организовать деятельность преподавателя кафедры. Такие комплексы должны иметь как понятный интерфейс, так и позволять им работать в различных режимах, т.е. в режиме on-line или off-line. При этом желательно, чтобы АРМ преподавателя кафедры позволял:

  • использовать возможность работать либо со всем классом, либо с группой, либо индивидуально;
  • охватить всех участников образовательного процесса;
  • легко редактировать и изменять.

Что. АРМ преподавателя кафедры должно помогать учителю в проведении уроков, подготовке к занятиям, как дома, так и в вузе (лицее, гимназии и т.п.), школьной библиотеке, школьном или районном медиацентре, а также помогать студенту более эффективно освоить конкретный вопрос или тему учебной программы.

В настоящее время существуют как коммерческие, так и некоммерческие предложения АРМ, в связи с этим актуально рассмотреть вопрос о классификации и типах АРМ.

Объект исследования – автоматизированное рабочее место.

Предметом исследования является выявление минимального состава обеспечения автоматизированного рабочего.

Цель курсовой работы - провести Проектирование автоматизированного рабочего места (АРМ) преподавателя кафедры. Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:

- определить концепцию AWS и ее типичную структуру;

- анализ существующих классификаций и типов автоматизированных рабочих мест;

- охарактеризовать конкретное рабочее место на примере рабочего места преподавателя кафедры «Информационные системы и технологии» среднего вуза.

 

1. Теоретические аспекты автоматизированных рабочих мест

1.1 Понятие рабочей станции и ее функции

Существует несколько наиболее часто используемых определений рабочей станции.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) - индивидуальный комплекс программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации профессиональной деятельности специалиста и обеспечения подготовки, редактирования, поиска и отображения или печати необходимых документов и данных.

АРМ - комплекс технических средств вычислительной техники, обеспечивающий эффективное взаимодействие пользователя (конструктора, конструктора, исследователя и др.) с системой автоматизированного проектирования, системами технологической подготовки эксперимента, управления экспериментом, автоматизации научных исследования и др. АРМ может быть терминалом электронно-вычислительных машин или автономным устройством на базе мини (микро) - ЭВМ. АРМ — периферийные устройства электронно-вычислительных машин (буквенно-цифровой дисплей, графический дисплей, плоттер, дигитайзер), ориентированные на диалоговый режим и работу с графической информацией. Рабочая станция имеет собственное программное обеспечение, включающее интерактивную операционную систему и пакет прикладных программ, состав которых зависит от назначения рабочей станции. [8, с.20]

Автоматизированное рабочее место можно определить как совокупность информационных, программных и технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию профессиональных функций в конкретной предметной области.

Исследуя различные точки зрения, сущность АРМ также можно определить следующим образом.

АРМ - проблемно-ориентированный программно-аппаратный комплекс, включающий аппаратно-программное, информационно-методическое обеспечение для решения задач пользователя в определенной предметной области и оперативного удовлетворения его информационно-вычислительных запросов непосредственно на рабочем месте в режиме диалога с ЭВМ.

АРМ имеет следующие особенности:

  • совокупность технических, программных, информационных и иных средств, доступных пользователю;
  • размещение ВТ непосредственно (или рядом) на рабочем месте пользователя;
  • возможность создания и улучшения проектов автоматизированной обработки данных в конкретной сфере деятельности;
  • обработка данных пользователем;
  • интерактивный режим взаимодействия пользователя с компьютером как в процессе решения задач конкретной предметной области, так и в процессе их проектирования.

Создание автоматизированного рабочего места предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и обработке информации возлагаются на вычислительную технику, а часть ручных операций, требующих творческого подхода, выполняет специалист. Персональные средства используются пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в автоматизированную информационную систему (АИС) для решения текущих задач и анализа функций.

АРМ как инструмент рационализации и интенсификации различных видов деятельности создается для обеспечения выполнения определенной группы функций.

Простейшей функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание. Хотя эта функция присуща любой рабочей станции, особенности ее реализации существенно зависят от категории пользователя.

Рабочие места имеют проблемно-профессиональную направленность на конкретную предметную область. Профессиональные рабочие станции являются основным средством связи человека с компьютерными системами, выполняя роль автономных рабочих мест. Рабочие места выполняют децентрализованную одновременную обработку информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (БД). При этом они имеют доступ через системное устройство и каналы связи к компьютеру и базе данных других пользователей, обеспечивая тем самым совместное функционирование компьютера в процессе коллективной обработки.

Рабочее место, созданное на базе персональных компьютеров, является наиболее простым и распространенным вариантом автоматизированного рабочего места. Такое рабочее место рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы оказывает конкретному сотруднику все виды поддержки исключительно на протяжении всего сеанса работы. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.

Функционирование АРМ в локальной компьютерной сети в виде АРМ является наиболее эффективным режимом работы АРМ, особенно при «распределении» информации и вычислительных ресурсов между несколькими пользователями. [2, с.25]

Более сложной формой является рабочая станция с использованием ПК в виде интеллектуального терминала, а также с удаленным доступом к ресурсам основного ПК или внешней сети. В этой ситуации несколько персональных компьютеров подключаются по каналам связи к основному ПК, однако каждый ПК может работать и как самостоятельное оконечное устройство.

В наиболее сложных системах, помимо ресурсов основного ПК сети, с помощью специального оборудования рабочие станции могут быть подключены к различным информационным службам и системам общего назначения, например, службе новостей, глобальным информационно-поисковым системам, базам данных или знания, библиотечные системы и т. д.

Возможности каждой рабочей станции в первую очередь зависят от технических и эксплуатационных характеристик ПК, лежащих в их основе.

Если ПК используется как рабочая станция небольшой локальной сети, на которой централизованно хранится вся необходимая для работы информация, то объем обрабатываемой информации невелик. Скорость работы определяется скоростью диалога оператора с ПК, а не скоростью компьютера. В связи с этим для автоматизации деятельности многих профессий допустим стандартный сборный ПК с низким быстродействием и минимальным объемом оперативной памяти.

В том случае, если необходимо регулярно готовить объемные документы и использовать большие объемы информации, то необходимо установить мощные персональные компьютеры с большим объемом внешней и внутренней памяти.

Типовая структура рабочего места

С появлением персональных компьютеров их стали устанавливать на рабочих местах и оснащать новыми инструментами, ориентированными на пользователя, не являющегося программистом.

Как правило, AWP состоит из трех основных компонентов :

система обучения, которая может включать в себя: интегрированные строки подсказок, различные закладки, указатели и справку, встроенные системы примеров, систему гипертекстовой документации, а также руководство пользователя и руководство программиста, систему контроля и обнаружения ошибок;

комплекс программных продуктов для обработки информации, который в зависимости от режима работы может включать для пакетного режима - ввод информации со сменных носителей или сканера, передачу по каналам связи (компьютер или модем), автоматизированные расчеты, обработку данных, печать данных, формирование архивов за отчетный период; для интерактивного режима - ввод с клавиатуры, обработка информации в реальном времени, извлечение документов с загрузкой базы данных, вывод данных по запросу на принтер, экран, в файл, работа с архивы ;

сервисные средства, они делятся на сервисные инструменты для настройки рабочей станции и сервисные инструменты для работы с рабочей станцией. К сервисным средствам настройки рабочих мест относятся возможность настройки деталей, эргономичная поддержка экранных форм, возможность настройки цветовой палитры и звуковых сигналов, возможность установки систем доступа к данным, настройка алгоритмов расчета, настройка таких устройств, как принтеры, модемы или сканеры и настроить календари. Другая группа сервисных средств обычно предусматривает возможность ведения классификаторов, генераторов отчетных форм, функций администратора баз данных для доступа к сети, средств ликвидации последствий аварий, приема и передачи данных по каналам связи, копирования и хранения информации, мониторинга, а также часы, таймер, калькулятор.

Информационная система должна обеспечивать реализацию целей профессиональной деятельности в конкретной предметной области. Наиболее распространенной формой является система взаимосвязанных и взаимодействующих рабочих мест, как руководителя, так и исполнителя. [4, с.11]

Руководителю необходима обобщенная, достоверная и полная информация для принятия правильных решений, а также инструменты для анализа и планирования различных направлений деятельности экономического субъекта.

К этим средствам относятся методы: экономико-математические, моделирования, анализа различных сфер деятельности, статистические, прогнозирования, а также вспомогательные технологии - электронные таблицы, графические и текстовые процессоры, электронная почта, СУБД.

Исполнительному специалисту необходим удобный инструментарий для обеспечения профессиональной деятельности в той или иной сфере, что определяется предметными технологиями, применяемыми в этой сфере, и распределением обязанностей между управленческими работниками. АРМ данного уровня характеризуется жестким включением в программный продукт функциональных и поддерживающих технологий, что позволяет использовать специалиста низкой квалификации, так как его действия носят декларативный, а не процедурный характер и необходимы глубокие знания предметной технологии. от него не требуется, так как они встроены в рабочую станцию разработчиками программного обеспечения.

В состав рабочих станций, как правило, входят персональные компьютеры, принтеры, сканеры, модемы.

  1. Агапов, А.А. Программное средство "АРМ "Производственный контроль" [Текст] / Агапов А.А., Бородовский С.Я., Прокудин С.В. // Охрана труда в промышленности. - 2010. - № 4. - С. 25-27 - ISSN 5698 -6325
  2. Аладиев, В. З. АРМ математика [Текст] / В. З. Аладиев, М. Л. Шишаков. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. - 752 с.: ил + CD-ROM - ISBN 5-93208-052-3
  3. Александров, А.В. Автоматизированное рабочее место командира ВГСЧ при проведении профилактических работ [Текст] / А.В. Александров // Охрана труда в промышленности. - 2009. - № 7. - С. 22-24 - ISSN 3659-1654
  4. Андреев, В.В. Требования к информационной системе управления образовательным процессом вуза [Текст] / В.В. Андреев, Н.В. Герова // Программные продукты и системы. - 2010. - № 1. - С. 135-137 - ISSN 3654-9856
  5. Антонова, Г. М. Современные средства вычислительной техники и телекоммуникаций [Текст]: учеб . пособие для вузов / Г.М. Антонова, А.Ю. Байков. - М.: Академия, 2010. - 144 с. - ISBN 978-5-7695-5689-0
  6. Анхимюк, В.Л. Теория автоматического управления [Текст]: учеб . Русское пособие для вузов / В. Л. Анхимюк, О. Ф. Опейко, Н. Н. Михеев. - 2-е изд., исправл. - Минск: Дизайн ПРО, 2002. - 352 с. - ISBN 985-452-054-4
  7. Аппак, М.А. Автоматизированные рабочие места на базе персональных компьютеров [Текст] / М.А. Аппак – М.: Радио и связь, 1989. – 176 с. - ISBN 5-256-00342-9
  8. Бесекерский, В.А. Теория систем автоматического управления [Текст] / В.А. Бесекерский, Е.П. Попов. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб .: Профессия, 2007. - 752 с. - ISBN 5-93913-035-6
  9. Воронин, Р.М. Автоматизированное рабочее место для поверки средств измерений параметров волоконно-оптических систем передачи ОК6-13 [Текст] / Р.М. Воронин // Измерительная техника. - 2009. - № 11. - С. 25-29 - ISSN 0654-0326
  10. Ковалев, В. Д. Автоматизированное рабочее место экономиста [Текст]: учебник / В. Д. Ковалев, В. В. Хисамудинов. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010. - 336с. - ISBN 978-5-279-03326-3
  11. Коновалова, Н.Г. Автоматизированное рабочее место бухгалтера [Текст]: учеб . n пособие для студентов на обучение. учреждения средней проф. образование / Н.Г. Коновалова, Е.М. Сухарева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 448 с. - ISBN 5-222-01992-6
  12. Кузнецов, Г. Новые риски на производстве [Текст] / Г. Кузнецов // Охрана труда и социальное страхование. - 2007. - № 3. - С. 39-42 - ISSN 1256-3598
  13. Кузнецов, Н.О. Электронный журнал – один из способов автоматизации рабочего места преподавателя кафедры [Текст] / Н.О. Кузнецов // Информатика и образование. - 2010. - № 8. - С. 20-21 - ISSN 4569-3256
  14. Кузнецов, С.А. О недостатках автоматизированного рабочего места конструктора-машиностроителя [Текст] / С.А. Кузнецов // Автоматизация и современные технологии. - 2006. - № 6. - С. 24-26 - ISSN 2365-8492
  15. Кушнир, А.Н. Новейшая компьютерная энциклопедия [Текст]: [Полное руководство по эффективному использованию компьютера] / А.Н. Кушнир. - М.: Эксмо, 2008. - 976 с. - ISBN 2-6598-5698
  16. Лактионова, Ю.С. Развивающее обучение старшеклассников среднего общеобразовательного вуза в процессе изучения дисциплины «Информационные системы и технологии» и ИКТ» [Текст] / Ю.С.Лактионова.- Магнитогорск: [Б.и.], 2010. - 69 стр. - ISBN - 5-6985-3214
  17. Леонтьев, В.П. Новейшая интернет-энциклопедия [Текст] / В.П. Леонтьев. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 607 с. - ISBN 5-224-03203-2
  18. Макарова, Н.В. Информатика [Текст]: учеб . для вузов / Н.В. Макарова. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 768 с. - ISBN 978-5-279-02202-1
  19. Максимов, Н.В. Компьютерные сети [Текст]: учеб . спец. / Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2008. - 447 с. - ISBN 978-5-91134-235-7
  20. Мелихова, Л. Интернет [Текст]: энциклопедия / Л. Мелихова.- 2-е изд. - C Пб.: ЗАО "Питер Бук", 2000. - 528 с.: ил. -527 р. - ISBN 5-272-00046-3
  21. Образцов, П.И. Обеспечение образовательного процесса в условиях информатизации вуза [Текст] / П.И. Образцов // Педагогика. - 2020. - № 5. - 99 с. - ISSN 3659-2359
  22. Олифер В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы [Текст]: Учебник для вузов / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. - C Пб.: Питер-Юг, 2010. - 958 с. - ISBN 5-469-00504-6
  23. Панасюк, К.А. Разработка структуры базы данных для рабочих станций [Текст]: метод . по показаниям / К.А. Панасюк. - Оренбург: ОГУ, 2007. - 56 с. - ISBN 1569-3659
  24. Разумовская, Е.А. Оптимизация работы следователя с помощью программного комплекса «АРМ следователя» [Текст] / Е.А. Разумовская // Вестник криминалистики. - 2008. - № 1. - 92 с. - ISSN 1325-6598
  25. Романова, Ю.Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: учеб . спец / Ю.Д. Романова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2010. - 688 с. - ISBN 978-5-699-35357-6
  26. Свищев, Г.П. Энциклопедия [Текст] / Г.П. Свищев - М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. - 569 с. - ISBN 569-65982-5698

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Автоматизация технологических процессов
2018 год 32 стр.
Курсовая Проектирование информационной системы по складскому учету
avtorklass
Курсовая работа Автоматизация технологических процессов
2023 год 24 стр.
Разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) начальника финансового отдела

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское