Введение.
Глава 1. Теоретические основы аудиторской деятельности.
1.1 Понятие аудита, его применение, цели и задачи.
1.2. Виды, этапы и стандарты осуществления аудиторской деятельности.
Глава 2. Анализ, проблемы и направления развития осуществления аудиторской деятельности в РФ.
2.1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности.
2.2. Анализ состояния рынка аудиторских услуг на современном этапе.
2.3. Проблемы и направления развития осуществления аудиторской.
деятельности в РФ.
Заключение.
Список использованной литературы.
Актуальность исследования. На сегодняшний день в условиях современной экономической жизни происходят постоянные изменения в ее различных отраслях, в связи с чем увеличивается нестабильность внешней среды. Вследствие этого увеличивается значимость аудита в финансово-хозяйственной деятельности организаций различных организационно-правовых форм. Аудит является одним из важных и необходимый элементов формирования конкурентоспособности экономики страны. Результаты аудита оказывают влияние на различные интересы конкретных заинтересованных групп пользователей, в связи с чем является гарантом повышением качества финансовой информации экономического субъекта. Становление аудиторской деятельности процесс длительный, он не закончился и по настоящее время. Следовательно, определение аудита и аудиторской деятельности должно быть достаточно широким, чтобы была возможность охватить все разнообразие типов и целей аудиторской проверки. Усиливается роль и значение аудита, как вида деятельности, позволяющего представить всем заинтересованным субъектам независимое и объективное мнение не только в части бухгалтерской отчетности, но и в иной отчетности подконтрольного субъекта.
Цель данного исследования – изучение теоретических основ организации осуществления аудиторской деятельности в РФ с целью разработки направлений ее дальнейшего развития.
В соответствие с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- Изучить понятие аудита, его применение, цели и задачи ;
- Рассмотреть виды, этапы и стандарты осуществления аудиторской деятельности;
- Охарактеризовать нормативное регулирование аудиторской деятельности;
- Провести анализ состояния рынка аудиторских услуг на современном этапе;
- Определить проблемы и предложить направления развития осуществления аудиторской деятельности в РФ.
Объект исследования - аудиторская деятельность.
Предметом исследования выступает порядок осуществления аудиторской деятельности.
Информационная база исследования. Информационную базу исследования составили нормативные акты Российской Федерации, международные и федеральные стандарты аудиторской деятельности, методические и инструктивные материалы Министерства финансов Российской Федерации и саморегулируемых организаций аудиторов, материалы глобальной сети Интернет, результаты исследований отечественных и зарубежных ученых, а также результаты в процессе исследования и внедренческой деятельности.
Методы исследования. В процессе исследования применялись методы научного познания, такие как сравнение, обобщение, сопоставление, анализ, дедукция, а так же исторический, логический и системный подходы.
Теоретической основой работы явились научные исследования различных ученых в области аудиторской деятельности, были использованы аналитические материалы в периодической печати, монографии и другая научная литература, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, Федеральные стандарты аудиторской деятельности, материалы научных и научно-практических конференций.
Структура исследования. Курсовая состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованной литературы.
2.1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности
Практическая деятельность аудита зачастую опережала формирование нормативной базы. Большое количество аудиторских компаний ставили перед собой следующие задачи: освоение аудиторского рынка, расширение различных видов услуг, оказание услуг самым разнообразным субъектам хозяйствования. Все это неоднократно приводило к неудовлетворительной работе аудиторских проверок, а иногда и к нарушениям правовых норм, выдаче аудиторских заключений за вознаграждение без проведения реального аудита. Данные проблемы возложили на органы, регулирующие аудиторскую деятельность, задачу контроля за качеством юридических проверок. Появилась необходимая потребность в создании единого нормативного документа.
В настоящее время основным действующим документом, регулирующим аудиторскую деятельность, является федеральный закон от 30.12.2008 № 307 ФЗ «Об аудиторской деятельности». Данный закон устанавливает место аудита в финансово-хозяйственной деятельности. Для нашей страны это является немаловажным, поскольку исторически сложилось так, что государственный контроль был практически единственным видом контроля и надлежало выяснить роль и место независимого вида финансового контроля, каким приходится аудит[18].
Бесспорно, федеральный закон об аудиторской деятельности является важным нормативно-правовым актом, но не только он устанавливает основополагающие требования к деятельности. На сегодняшний день в нашей стране принята концепция смешанного регулирования аудиторской деятельности, и на законодательном уровне зафиксированы все основные элементы системы регулирования. Смешанная система регулирования аудиторской деятельности реализовывается не только с помощью законов и подзаконных актов, но и с помощью нормативных актов общественных организации.
Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ определено 5-уровневой системой.
1 Уровень представлен Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
2 Уровень содержит в себе:
- Постановления Правительства Российской Федерации;
- Нормативно-правовые акты уполномоченных федеральных органов государственного регулирования аудиторской деятельности;
- Нормативно-правовые акты министерств и ведомств, которые обеспечивают эффективное функционирование аудита.
3 Уровень содержит правила аудиторской деятельности, которые разрабатываются для определения норм аудита.
4 Уровень представлен методическими рекомендациями к проведению аудита касательно конкретных отраслевых особенностей, отдельных вопросов учета и налогообложения и пр.
5 Уровень представляют внутренние локальные нормативные документы аудиторских фирм. Они разрабатываются аудиторскими фирмами самостоятельно и обеспечивают единый подход к проведению аудита.
К организационному обеспечению аудита можно отнести:
- Легализацию аудиторской фирмы путем создания и государственной регистрации;
- Аттестацию аудиторов;
- Лицензирование аудиторской деятельности;
- Ведение Реестра аудиторских фирм и аудиторов.
Методическое обеспечение аудита представлено:
- Разработкой и утверждением программ подготовки аудиторов;
- Утверждение норм и стандартов аудита.