Курсовая работа|Финансы

Органы государственного финансового контроля в России, их бюджетные полномочия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nelada

Год: 2018 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ        

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ         

1.1. Сущность государственного финансового контроля     

1.2. Особенности системы государственного финансового контроля в России         

ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИИ      

2.1. Правовые аспекты осуществления взаимодействия органов государственного финансового контроля в бюджетной сфере       

2.2. Счетная Палата как ключевой орган государственного финансового контроля         

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность рассматриваемого вопроса связана с тем, что ключевым условием обеспечения успешного функционирования финансовой системы страны является существование эффективного государственного финансового контроля, который ориентирован на осуществление реализации государственной финансово-бюджетной политики.

Финансовый контроль – это неотъемлемый элемент организации управления финансовыми ресурсами и финансовыми потоками для обеспечения целесообразности и эффективности проводимых финансовых операций. Финансовый контроль тесным образом связан с реализацией контрольной функции финансов. Иными словами, финансовый контроль является регламентированной деятельностью специально сформированных контролирующих органов за соблюдением действующего финансового законодательства и финансовой дисциплины.

Государственный финансовый контроль направлен на обеспечение реализации государственной финансовой политики в стране и является основополагающим структурным элементом в механизме государственного контроля. Поэтому его роль в современных условиях огромна. Основная его задача заключается в успешном функционировании государства по обеспечению эффективного и рационального использования государственных финансов и собственности государств. Осуществление действенного контроля за расходованием бюджетных средств всегда было и остается одной из важных задач любого государства. Оно занимает ключевое место в государственной финансовой политике.

Финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений отнесен к контрольной деятельности Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, которые являются органами или должностными лицами исполнительной власти субъектов РФ. местных администраций, финансовых органов регионов и муниципальных образований.

В качестве целей осуществления государственного (муниципального) финансового контроля Бюджетный Кодекс определил обеспечение соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, которые регулируют бюджетные правоотношения. В нем установлены такие виды государственного (муниципального) финансового контроля как: внешний и внутренний, предварительный и последующий. Таким образом, на сегодняшний день государственный финансовый контроль практически свелся к бюджетному контролю. который призваны осуществлять органы внешнего и внутреннею финансового контроля.

Объект исследования: государственные органы финансового контроля.

Предмет исследования: государственный финансовый контроль..

Цель исследования: изучить особенности функционирования органов государственного финансового контроля в России и их бюджетные полномочия.

Основные задачи исследования:

- рассмотреть сущность государственного финансового контроля;

 - определить особенности функционирования системы государственного финансового контроля в России;

 - охарактеризовать бюджетные полномочия органов государственного финансового контроля в России;

 - рассмотреть правовые аспекты осуществления взаимодействия органов государственного финансового контроля;

 - рассмотреть Счетную Палату как ключевой исполнительный орган государственного финансового контроля.

 

1.2. Особенности системы государственного финансового контроля в России

Пунктом 5 статьи 101 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, установлено, что для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная дума Российской Федерации образуют Счетную палату Российской Федерации – постоянно действующий высший орган внешнего государственного аудита (контроля). Структура, функции и организация деятельности Счетной палаты установлены Федеральным законом № 41-ФЗ.

С 2012 года в стране начался новый этап в развитии системы государственного финансового контроля, была осуществлена реформа исполнительных органов государственной власти. Так, в апреле 2016 года упразднили, действующую с марта 2004 года Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) – орган, осуществлявший функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций. Полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора переданы Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе. Все вышеперечисленные органы являлись подведомственными Министерства финансов Российской Федерации.

Сегодня государственный контроль в сфере бюджетных отношений осуществляется следующими органами:

– Счетной палатой Российской Федерации (высшим органом внешнего государственного аудита (контроля));

– контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

– Министерством финансов Российской Федерации (осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков и пр.);

– Федеральным казначейством (осуществляет функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля ведения операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций).

К сожалению, неимение права реализации текущего контроля в действующем законодательстве поспособствовало тому, что для исполнения контрольных мероприятий необходимо было ждать завершения финансового года, вследствие этого, контроль осуществлялся уже по итогам деятельности, в связи с чем практически во всех отраслях экономической деятельности не предоставлялось возможным увидеть полное видение ситуации финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и пресекать нарушения на первоначальной стадии. Текущий контроль предоставляет возможность предотвращения нарушений, выявляемых на стадии последующего контроля, потому что он позволяет быстро отреагировать и принять решение именно в текущем режиме, основываясь на оперативной и подлинной информации. При существовании данного вида контроля, объект наблюдения будет осознавать, что может проверяться в любой момент времени, что, в свою очередь, позволит повысить эффективность контроля дисциплины распоряжения бюджетными средствами.

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 04.06.2018)
  2. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017)
  3. Адлейба А.В., Бердникова М.И. Концептуальные основы оценки качества государственного финансового контроля за исполнением бюджета региона//Дневник науки. 2017. № 10 (10). С. 22.
  4. Ахмедов М.Т. Проблемы правового статуса Счетной палаты РФ как органа государственного финансового контроля// Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. 2018. Т. 32. № 1. С. 50-55.
  5. Бесчастная А.С. Государственный финансовый контроль в РФ// Актуальные вопросы финансов и страхования России на современном этапе сборник статей по материалам III региональной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2016. С. 201-204.
  6. Иванченко Н.Ш. Государственный финансовый контроль за расходами федерального бюджета//Государственный финансовый контроль в российской федерации: проблемы и решения. Сборник материалов 3-ей Международной заочной научно-практической конференции. 2016. С. 140-148.
  7. Ижгузина С.В. Контроль исполнения бюджетов – неотъемлема часть финансового планирования//Стратегия устойчивого развития в исследованиях молодых ученых сборник статей и тезисов докладов XIII международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. Редколлегия: Якушев А.А., Сафаров Б.Г., Попов Н.А., Кетова И.А., Савеченкова К.А., Максимова Т.В., Подповетная Ю.В., Угрюмова Н.В., Кравченко И.А.. 2017. С. 98-101.
  8. Кирякина П.В. Принцип эффективности использования бюджетных средств в государственном финансовом контроле Российской Федерации// Право и общество в условиях глобализации: перспективы развития. Сборник научных трудов. Под редакцией кандидата юридических наук В.В. Бехер, кандидата юридических наук Н.Н. Лайченковой. 2016. С. 283-285.
  9. Колиев Л.В. Совершенствование контроля за исполнением федерального бюджета Российской Федерации// Вестник науки и образования. 2017. Т. 2. № 12 (36). С. 78-81.
  10. Марков Е.Е. Счетная палата как важнейший элемент системы финансового контроля// Вестник АКСОР. 2018. № 2 (42). С. 48-52.
  11. Меньшаева Л.И. Государственный финансовый контроль как главный вид финансового контроля// Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика, политика, социально-культурная и правовая сферы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 2-х частях. 2016. С. 253-255.
  12. Минашкин С.А. Современные проблемы финансового контроля за исполнением государственного бюджета//Современные инновации. 2016. № 4 (6). С. 27-29.
  13. Омельченко И.А. Методика контроля эффективности результатов деятельности центров финансовой ответственности на основе интегральной оценки исполнения бюджетов//Бухгалтерский учет как наука и профессия Материалы Международной межвузовской научно-практической конференции. Редколлегия: А.В. Глущенко, И.Е. Исаева, О.С. Богданова. 2016. С. 264-270.
  14. Рогатенюк Э.В., Комышева В.И. О соотношении понятий «контроль», «финансовый контроль», и «государственный финансовый контроль»// Вестник Науки и Творчества. 2017. № 1 (13). С. 112-122.
  15. Симанкович Н.В. О государственном финансовом контроле в Российской Федерации// В мире науки и инноваций. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 8 частях. 2016. С. 58-60.
  16. Сыроватко О.В. Государственный финансовый контроль и направления его совершенствования// Актуальные проблемы и перспективы развития экономики Сборник научных трудов по материалам XIII международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2017. С. 256-260.
  17. Сыроватко О.В. Государственный финансовый контроль в России: проблемы и перспективы// Дружба без границ: миф или реальность. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Общественная палата РФ; Всероссийское общественное движение "Матери России"; Институт дружбы народов Кавказа. 2017. С. 79.
  18. Тегетаева О.Р., Туаева Л.Т. Содержание и значение финансового контроля за исполнением бюджетов в современных условиях//Актуальные вопросы социально-экономического развития регионов России Сборник трудов. Владикавказ, 2017. С. 185-190.
  19. Уткина К.М. Государственный финансовый контроль расходов федерального бюджета// Экономика и предпринимательство. 2017. № 9-2 (86-2). С. 196-201.
  20. Цоков К.В. Уровни финансового контроля. Государственный финансовый контроль//Интеграция науки и практики в современных условиях материалы VIII Международной научно-практической конференции. ООО «НОУ «Вектор науки». 2017. С. 121-126.
  21. Шайгарданова А.Ф., Яруллин Р.Р. Проблемы государственного финансового контроля за исполнением дотационных бюджетов субъектов Российской Федерации//Личность, общество, государство: проблемы взаимодействия. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической интернет-конференции. Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. 2017. С. 170-174.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2013 год 42 стр.
Курсовая по финансам СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Финансы
2010 год 53 стр.
Курсовая работа на тему: «Финансовый контроль»
diplomstud
Курсовая работа Финансы
2013 год 36 стр.
Курсовая Безналичные расчеты в России
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское