Курсовая работа|Бизнес-планирование

Оценка эффективности инвестиционных проектов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2010 | Страниц: 51

Введение. 

  1. Теоретические аспекты оценки эффективности инвестиционных проектов. 

1.1         Сущность инвестиций и их формы.

1.2 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. 

1.3 Расчет основных показателей эффективности инвестиций. 

  1. Практические аспекты оценки инвестиционной деятельности. 

2.1 Общая информация о предприятии. 

2.2 Описание структуры ООО «-». 

2.3 Описание проекта. 

2.4.       Обоснование инвестиционных изменений. 

Заключение. 

Список литературы. 

Актуальность. В условиях рыночной экономики любое предприятие стремится найти пути для повышения эффективности производства, повышения рентабельности. Современное производство требует постоянного вложения капитала как для решения своих текущих вопросов, так и для осуществления мероприятий, направленных на развитие предприятия, поддержание мощности, улучшение качества выпускаемой продукции и многих других, обеспечивающих условия для нормального, устойчивого функционирования предприятия в условиях рынка. Но для принятия решений о долгосрочном вложении капитала необходимо располагать информацией, подтверждающей два основных положения: вложенные средства должны быть полностью возмещены, прибыль, полученная в результате данной операции, должна быть достаточной, чтобы компенсировать временных отказ от использования этих средств, а также риск возникающий в силу неопределённости конечного результата.

Каждое предприятие стремится свести к минимуму текущие издержки производства, что обеспечит ему получение большей прибыли. Одним из путей снижения себестоимости производства является снижение накладных расходов, в свою очередь может быть достигнуто за счёт:

- совершенствования структуры управления;

- сокращения управленческого аппарата;

- сокращения, упорядочения текущей и оперативной отчётности за счёт внедрения автоматизации, компьютеризации рабочих мест и управленческого труда.

Данной проблеме посвящены научные труды многих исследователей, среди которых Савицкая А.М., Некиров Ю.А, Пригожин А.П, Романов П.П. и другие.

Целью данного исследования является проведение оценки коммерческой эффективности инвестиционных проектов.

Объектом исследования является предприятие автотранспортной отрасли ООО «-».

Предметом исследования является оценка эффективности инвестиционных проектов на предприятии.

Исходя из цели были сформулированы задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты инвестиций;

- изучить методы оценки инвестиционных проектов;

- рассмотреть основные показатели эффективности;

- на примере предприятия оценить конкретную эффективность проекта.

Методологической базой исследования являются монографии, научные публикации современных ученых теоретиков и практиков, периодические издания «Инвестиции в России», «Эксперт», «Бизнес под ключ» и другие.

В качестве методов использовались анализ литературы, синтез данных, обработка практического материала.

 

1.  Теоретические аспекты оценки эффективности инвестиционных проектов

1.1  Сущность инвестиций и их формы

Термин «инвестиции» происходит от латинского слова «invest», что означает «вкладывать». В более широкой трактовке инвестиции представляют собой вложения капитала с целью последующего его увеличения. При этом прирост капитала должен быть достаточным для того, чтобы скомпенсировать инвестору отказ от использования имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск, возместить потери от инфляции в предстоящем периоде.

В коммерческой практике принято различать следующие типы инвестиций:

- инвестиции в физические активы;

- инвестиции в денежные активы;

- инвестиции в нематериальные (незримые) активы.

Под физическими активами понимаются производственные здания и сооружения, а также любые виды машин и оборудования со сроком службы более одного года. Под денежными активами понимаются права на получение денежных сумм от других физических и юридических лиц, например депозитов в банке, облигаций, акций и т. п. Под нематериальными (незримыми) активами понимаются ценности, приобретаемые фирмой в результате проведения программ переобучения или повышения квалификации персонала, разработки торговых знаков, приобретения лицензий и т. д.

Инвестиции в ценные бумаги принято называть портфельными инвестициями, а инвестиции в физические активы чаще именуют инвестициями в реальные активы. Эти оба типа инвестиций имеют большое значение в экономике [3, c. 128].

Все разновидности инвестиций в реальные активы можно свести к следующим основным группам.

  1. Инвестиции в повышение эффективности. Их целью является прежде всего создание условий для снижения затрат за счет замены оборудования, обучения персонала или перемещения производственных мощностей в регионы с более выгодными условиями производства.
  2. Инвестиции в расширение производства. Задачей такого инвестирования является расширение возможностей выпуска товаров для ранее сформировавшихся рынков в рамках уже существующих производств.
  3. Инвестиции в новые производства. Такие инвестиции обеспечивают создание совершенно новых предприятий, которые будут выпускать ранее не изготавливавшиеся товары (или оказывать новый тип услуг) либо позволят, например, фирме предпринять попытку выхода с ранее уже выпускавшимися товарами на новые для нее рынки.
  4. Инвестиции ради удовлетворения требований государственных органов управления. Эта разновидность инвестиций становится необходимой в том случае, когда фирма оказывается перед необходимостью удовлетворять требования властей в части либо экономических стандартов, либо безопасности продукции, либо иных условий деятельности, которые не могут быть обеспечены за счет только совершенствования менеджмента [3, c. 210].

Причиной, заставляющей вводить такого рода классификацию инвестиций, является различный уровень риска, с которыми они сопряжены. Зависимость между типом инвестиций и уровнем риска определяется степенью опасности не угадать возможную реакцию рынка на изменения результатов работы фирмы после завершения инвестиций. Ясно, что организация нового производства, имеющего своей целью выпуск не знакомого рынку продукта, сопряжена с наибольшей степенью неопределенности, тогда как, например, повышение эффективности (снижение затрат) производства уже принятого рынком товара несет минимальную опасность негативных последствий инвестирования.

  1. Афитов Э. А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 2008. - 285с.
  2. Бизнес-планирование: Учебник для вузов по экон. спец. / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова; РЭА. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 670 с.
  3. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник для вузов по экон. напр. и спец. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. - 400с.
  4. Гавриленко В.Г. Бизнес-план / В. Г. Гавриленко, П. Г. Никитенко, Н. И. Ядевич. - Мн.: Право и экономика, 2008. - 146 с.
  5. Гончаров В. И. Технология и инструменты эффективного управления предприятием. - Мн.: НИУ, 2009. - 160 с.
  6. Иванов Г. И. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 352 с.
  7. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - Мн.: Новое знание, 2007. - 635 с.
  8. Инвестиционное проектирование: Учеб. пособие / Е. И. Велесько, А.А. Илюкович. - Мн.: БГЭУ, 2007. - 225 с.
  9. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие / Т. К. Савчук, В. И. Шевчук, А. А. Бевзелюк и др.; Под ред. Т. К. Савчук. - Мн.: БГЭУ, 2007. - 196 с.
  10. Риск-менеджмент: Учебник / В. Н. Вяткин, И. В. Вяткин, В. А. Гамза, Ю. Ю. Екатернославский, Дж. Дж. Хэмптон под ред. И. Юргенса. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 512 с.
  11. Суша Г.З. Экономика предприятий: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2008. - 384с.
  12. Турецкий Б. Планирование на предприятии // Экономика. Финансы. Управление. - 2008. - № 1.-С.18-22.
  13. Управление проектами: Учеб. пособие / П. С. Гейзлер. О. В. Завьялова.- Мн.: БГЭУ, 2009. - 255 с.
  14. Финансирование и кредитование инвестиций: Учеб. пособие / И. И. Кикоть. - Мн. Вышэйшая школа, 2003. - 255 с.
  15. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. - Минск: Юнити-Дана, 2008.

Электронные источники

  1. http://www.trans.ru – сайт компании «Транс»
  2. http://www.transportline.ru – сайт компании «Транспортлайн»
  3. http://www.timocom.ru – сайт компании «Тимоком»
  4. http://www.teleroute.com – сайт компании «Телерут»
  5. http://www.benelog.ru – сайт компании «Бенелог»
  6. http://www.avtotransinfo.ru – сайт компании «АвтоТрансИнфо»

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское