Образовательная область: речевое развитие.
Тема занятия: Знакомство с произведением Л.Н. Толстого «Косточка»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: ознакомление детей старшей группы с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка» с донесением идеи, что «обманывать плохо», посредством включения детей в беседу и проведение дидактической игры по содержания текста.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать умения детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя;
-формировать у детей умения объяснять с опорой на прочитанное, мотивы поведения героев произведения;
- продолжать формировать представление детей о рассказе как жанре художественной литературы;
Воспитательные:
-вызывать эмоциональный отклик детей посредством своего восприятия по отношению к прочитанному;
- воспитывать понятие, что обманывать – это плохо.
Развивающие:
-развивать умение внимательно и вдумчиво воспринимать художественный текст:
-развивать логическое мышление дошкольника в процессе выполнения задании дидактической игры;
-развивать произвольное внимание, слуховую память;
Дополнительные:
-формировать умение пользоваться ИКТ
Словарная работа: покраснел как рак, горница
Планируемые результаты занятия: дети называют автора рассказа, ее название. Знают содержание рассказа и ее главную мысль. Применяют умение отвечать на вопросы по содержанию произведения в процессе дидактической игры.
Материалы и оборудование: книга, интерактивная игра