ВВЕДЕНИЕ.
- Биография А.П. Чехова: жизнь и творческая деятельность.
- Анализ произведения Чехова «Вишневый сад».
- Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» как отражение духовныхисканий человека конца XIX- начала XX века.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Многие русские классики обладали уникальной способностью сочетать в себе несколько профессий и уметь верно преобразовывать свои знания в литературное произведение. Так, Александр Грибоедов был знаменитым дипломатом, Николай Чернышевский — педагогом, а Лев Толстой носил военный мундир и имел офицерское звание. Антон Павлович Чехов долгое время занимался медициной и уже со студенческой скамьи был полностью погружён во врачебную профессию. Лишился мир гениального врача, так и не известно, но он точно приобрёл выдающегося прозаика и драматурга, который оставил свой неизгладимый след на теле мировой литературы.
Актуальность темы в том, что А.П. Чехов завершает литературный процесс 19 века. Он начинает писать в 1880-е годы, когда в литературе еще царит Л.Н. Толстой и уже заявляет о себе М. Горький. Толстому принадлежат слова о том, что у Чехова, как у Пушкина, нет содержания, что он «двинул вперед форму». Смысл высказывания автора «Войны и мира» можно понять как отсутствие в чеховских произведениях идеологической ясности, логической завершенности авторской концепции, к которым так стремился сам Толстой. Но сопоставление с Пушкиным символично. Один открывал 19 век, другой его закрывает. И оба принадлежат к одним из трудно расшифровывющихся художников .
Взгляд на литературное произведение как на некую систему, или структуру, стал в современном литературоведении общепризнанным.
Но такое понимание, чтобы оно не превратилось в простую замену прежних обозначений – типа «органическое единство» и «живая целостность», накладывает известные обязательства. Необходимо выделить основные элементы описываемой системы и установить характер отношений между ними.
Первые театральные попытки Чехова воспринимались его современниками достаточно критично. Маститые драматурги полагали, что всё из-за банального неумения Антона Павловича следовать «драматическому движению» пьесы. Его работы называли «растянутыми», в них недоставало действий, было мало «сценичности». Особенность его драматургии заключалась в любви к детализации, что было вовсе не свойственно театральной драматургии, которая в первую очередь была нацелена на действие и описание перипетий. Чехов считал, что люди, в действительности не всё время стреляются, демонстрируют сердечный пыл и участвуют в кровавых битвах. По большей части они ходят в гости, беседуют о природе, пьют чай, а философские изречения не выстреливают из первого попавшегося офицера или случайно попавшейся на глаза посудомойки. На подмостках должна загораться и пленять зрителя настоящая жизнь, такая же простая и сложная одновременно. Люди спокойно кушают свой обед, и в то же время вершится их судьба, идет мерным шагом история или разрушаются заветные надежды.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Потапурченко З. Н., Чурсина Л. В., Скафтымов А. П., Павленко П. Г., Фоминых Н. К., Киричек М. С. и др..
Целью данной работы является изучение жизни и творчества А. П. Чехова и его пьесы Вишневый сад, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Охарактеризовать биографию А.П. Чехова;
- Проанализировать произведение Чехова «Вишневый сад»;
- Исследовать пьесу А. П. Чехова «Вишневый сад» как отражение духовныхисканий человека конца XIX- начала XX века.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.