Другое|Макроэкономика

Модульный курс Макроэкономика НГИ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2012 | Страниц: 37

Модуль 1

Позиция 1

Какую роль система национальных счетов играет в макроэкономическом анализе.

Позиция 2

2.1 Рассчитайте показатели ВНП (по доходам и по конечному использованию), чистый национальный продукт и национальный доход, используя данные таблицы.

Позиция 4

4.1 Дана функция потребления C = 60 + 0.6Yd. Определить функцию сбережений

4.2 Функция потребления С = 30+0,8Yd

Определить объем сбережений, если ставка подоходного налога равна 13% и общий

4.3 Индивид планирует прожить 5 лет, из них 3 года работая и 2 года не работая

Ожидаемые заработки по годам: 30, 40, 80

Определить в соответствии с концепцией перманентного дохода годовые объемы потребления и сбережения

Позиция 6

6.2 Отразите графически ситуацию экономического роста в модели кривой производственных возможностей, поясните роль факторов экономического роста

6.3 Дополните таблицу и рассчитайте темп экономического роста между 2 и 3 годами по показателям ВВП м ВВП на душу населения

Позиция 7

7.2 Как связан объем производства с факторами труда и капитала в моделях Харрода, Домара и в модели Солоу?

7.3 Изложите Вашу точку зрения на технический прогресс как причину (или следствие) экономического роста

Позиция 8

8.2 Коэффициент Джини вырос в стране А с 0,22 до 0,35. Что это значит? Отразите графически.

8.3 Используя данные таблицы, построить кривую Лоренца. Что она характеризует

Модуль 2

Позиция 9

9.2 Приведите основные инструменты макроэкономический исследований равновесных состояний

9.3 При каком уровне цен в данной ситуации может быть достигнуто равновесие.

Позиция 10

10.1 Как повлияют на сдвиг линии совокупного спроса следующие факторы:

10.2 Уравнение функции совокупного спроса Y = 12/P+5

Как изменится объем совокупного спроса при повышении уровня цен с 1 до 2

10.3 Уравнение функции совокупного спроса Y = 120/P-198. После того, как государство увеличило свои расходы, уравнение функции совокупного спроса стало Y = 120/P-163. На какое расстояние на оси абсцисс сдвинется кривая совокупного спроса.

Позиция 11

11.1 Даны две функции совокупного предложения. К какой из концепций принадлежит каждая функция

11.2 Что такое классическая (неоклассическая) дихотомия

11.3 Какая из функций совокупного предложения (классическая или кейнсианская) более подходит для описания современной экономики России. Почему?

Позиция 12

Как повлияют изменение совокупного спроса и совокупного предложения на изменение уровня цен и объема национального дохода? Постройте графики для каждого случая:

Позиция 13

13.1 Поведение макроэкономических субъектов характеризуется следующими функциями: C=0.8Y+100; I=0.225Y+20 Определить равновесную величину национального дохода Y0

13.2 Дано: функция сбережений S = 0.25Y-10, инвестиции предпринимателей I = 30. Определить равновесный национальный доход Y0 и равновесный объем сбережений

13.3 Для каких целей используется модель Кейнса «доходы-расходы»

Позиция 14

14.1 Экономический смысл налогового мультипликатора

14.2 Автономные расходы в функции потребления равны 100 ед., а предельная склонность к потреблению – 0,6. I = 300. Определить равновесную величину национального дохода и величину мультипликатора автономных расходов. Если инвестиции возрастут на 500 ед., какой будет новый равновесный объем производства.

14.3 Как изменится C и Y в условиях модели Кейнса «затраты-выпуск» при увеличении сбережений.

Позиция 15

15.1 Рассчитайте индекс номинальной заработной платы

15.2 Объясните суть «денежных иллюзий» в монетаристской модели рынка труда

15.3 Используя производственную функцию, определите, как повлияют на положение кривой спроса на труд в системе координат (W,N) следующие события:

Позиция 16

16.1 Назовите причины негибкости заработной платы

16.2 Как повлияют на положение кривой спроса на труд в системе координат (W,N), повышение ставки процента (в кейнесианской концепции, в неоклассической концепции)

16.3 Как повлияют на положение кривой спроса на труд в системе координат (W,N), повышение цен (в кейнесианской концепции, в неоклассической концепции)

Модуль 3

Позиция 17

17.1

Денежная база страны Н = 500 млрд. руб.

Коэффициент депонирования СС = 0,4

Норма резервирования а = 0,1

Определить величину денежного мультипликатора m и предложение денег M

17.2 В обращении находится 1000 денежных единиц и на рынке денег установилось равновесие при ставке процента i = 8%. Реальный национальный доход составляет 2000 денежных ед. Функция спроса на деньги для сделок Lсд = 0,25y и функция спроса по спекулятивному мотиву Lсп = 4800/i. Определите объем спроса на деньги по мотиву предостороженности.

17.3 Какие факторы могут вызвать колебания равновесных значений ставки процента и денежной массы на денежном рынке. Отразите графически сдвиги кривых Ld и Ls в результате воздействия этих факторов.

Позиция 18

18.1 В предположении, что ставка процента будет существенно снижена, измените ли вы структуру своего богатства, состоящего из наличных денег т облигаций? Как измениться спрос на деньги.

18.2 За какую цену можно продать облигацию номинальной стоимостью 10 тыс. руб., с годовым купоном 2,5 тыс. руб. за шесть лет до ее погашения, если ставка процента будет равна 10%

Позиция 19

19.1 В каком направлении сдвинется линия IS в случае уменьшения функции потребления? Отразите графически.

19.2 Заданы функции:

C = 0.6Y+50

I = 200 – i

Определите форму линии IS и постройте график

19.3 Отразите графически ситуацию инвестиционной ловушки, объясните, почему в данной ситуации предприниматели не станут заниматься созданием новых нетто-инвестиций.

Позиция 20

20.1 Как изменится график линии LM, если:

20.2 Даны функции спроса на деньги для сделок Iсд = 0,4Y и на деньги как имущество Lим = 500 – 50i В обращении находится 400 ден.ед. Составить уравнение линии LM и построить график

20.3 Постройте LM с отрезком ликвидной ловушки. Объясните возможные действия экономический субъектов в данной ситуации

Позиция 21

21.1 Как изменяться равновесные ставки процента и уровень дохода в модели IS-LM, если государство уменьшить ставку налога на прибыль

21.3 В чем заключается принципиальное различие между рынком благ и рынком денег?

Позиция 22

22.1 В чем заключается различие между совместным экономическим равновесием и общим экономическим равновесием?

Позиция 23

23.1 В каких моделях ОЭР деньги являются нейтральными и в каких периодах?

23.2 Какой экономической ситуации соответствует рисунок?

23.3 Перечислите типы и раскройте содержание «денежных иллюзий» в кейнесиансокй модели

Позиция 24

24.1 Сравните классическую и неоклассическую модель ОЭР

24.2 Сравните кейнесианскую и неоклассическую модель ОЭР

24.3 Объясните вид AS (вертикальная линия) на рынке благ. Достигается ли полная занятость в неоклассической модели ОЭР

Модуль 4

Позиция 25

25.1 В стране А занятое население составило 3,4 млн. ч., а экономически активное – 78,6 млн. ч. Каковы были численность безработных и уровень безработицы в стране?

25.2 проанализируйте различие между циклической, фрикционной и структурной формами безработицы по позициям: уровень (микро-, макро); причины, длительность, меры борьбы. В виде таблицы

25.3 какие типы безработицы характерны для современной России?

Позиция 26

26.1 Какова тенденция движения естественного ровня безработицы для экономически развитых стран? Чем вызвана такая тенденция?

26.2 Общий объем трудовых ресурсов страны составляет 90 млн. человек, в данный период 10% из них безработные. Установлено что δ = 0,02 , d = 0.3. Сколько процентов составит естественная норма безработицы.

26.3 Сравните кейнсианскую теорию безработицы и теорию безработицы классической школы (причины, подходы к установлению равновесия, роль государства в регулировании безработицы).

Позиция 27

27.1 Естественный уровень безработицы равен 6%, а фактический – 8,6%. Найти потенциальный ВНП, если величина фактического ВНП равна 3690 млрд. дол., параметр Оукена γ=3

27.2 Можно ли утверждать, что рост безработицы на 10% вызовет сокращение ВНП на 10%? Поясните ответ.

27.3 Приведите макроэкономические факторы уменьшения и увеличения уровня безработицы в современной России.

Позиция 28

28.1 Приведите примеры инфляционного и неинфляционного повышения цен.

28.2 Какие типы инфляции имели место в нашей стране начиная с 1992 г.?

28.3 Назовите основные причины инфляции.

Позиция 29

29.1 Индекс цен учитывает только да товара: еду и жилье. Доля продуктов питания – 0,33, а жилья – 0,67. Цены на продукты питания выросли на 20% , а на жилье – на 15%. Какой темп инфляции за год.

29.2 Потребительская корзина содержит только три продукта. Рассчитайте индекс цен.

29.3 Номинальный доход рабочего в течении трех лет вырос с 2800 до 3136 руб. За это же время уровень цен на потребительские товары поднялся на 9%. Определите увеличение номинальной и реальной заработной платы в процентах.

Позиция 30

30.1 Назовите экономических агентов, затронутых инфляцией, и касающиеся их последствия, которые влечет за собой инфляция.

30.2 Как постоянный рост уровня цен в стране будет учтен в действиях экономических агентов согласно концепциям статистических, адаптивных и рациональных ожиданий?

30.3 Начертите кривую Филипса

Позиция 31

31.1 Как можно объяснить непостоянство параметров экономических циклов: длительность и структуры?

31.2 Перечислите опережающие, запаздывающие и совпадающие показатели экономической активности.

31.3 Объясните воздействие и значение высокой конъюктуры для индивидуальных домашних хозяйств, предприятий и государства.

Позиция 32

32.1 Предпосылки модели Самуэльсона-Хикса

32.2 Чем отличеатся модель Тевеса от модели Самуэльсона-Хикса?

32.3 Какие неоклассические модели цикла Вы знаете? Дайте им характеристику.

Модуль 5

Позиция 33

33.1 Источники финансирования дефицита госбюджета

33.2 Смысл мультипликатора сбалансированного бюджета

33.3 В чем особенности циклического и структурного дефицита

Позиция 34

34.1 Дайте характеристику кривой Лаффера. Экономический смысл точек M, N,L

34.2 Различие между прямыми и косвенными налогами, приведите примеры

34.3 Что такое чистые налоговые поступления - налоги, выплачиваемые населением

Позиция 35

35.1

Меры дискреционной фискальной политики

35.2

Встроенный (автоматический) стабилизатор

Позиция 36

Косвенные методы регулирования денежно-кредитной сферы

Позиция 37

37.1 Политика дешевых денег

37.2 предположим, что правительство стремится к увеличению объема ВВП. Какие меры должен предпринять ЦБ?

37.3 Если целью денежно-кредитной политики является поддержание на неизменном уровне количества денег в обращении, то как будет выглядеть график денежного предложения?

Позиция 38

38. 1 Каковы основные причины осуществления экономической деятельности государства:

38.2 Каковы пределы государственного вмешательства в экономику

38.3 Чем общественные блага отличаются от других экономических благ?

Позиция 39

39.1 От каких аксиом, общепринятых в неоклассической школе. Отказался Дж.Кейнс в своей теории

39.2 Укажите меры правительства в рамках кейнесианской политики при спаде производства

39.3 Как объясняют кейнесианцы меньшую эффективность кредитно-денежной политики по сравнению с фискальной?

Позиция 40

40.1 Проиллюстрируйте графически возможные твердые курсы монетарной политики ЦБ (в координатах R, Y линия LM)

40.3 Разъясните суть временного лага в механизме монетарной политики на примере изменения процентной ставки:

Модуль 6

Позиция 41

41.1 Исходя из графиков производственных возможностей, необходимо:

Позиция 42

42.1 Каковы основные признаки процесса либерализации международной торговли?

42.2 Каковы плюсы и минусы протекционистской политики

42.3 Оцените протекционистские меры (импортные квоты, таможенные пошлины) в качестве средств защиты национальных мест:

42.4 Почему протекционистские меры, такие как квотирование импорта, ведут к росту реального обменного курса

Позиция 43

43.2 Почему возникает дефицит платежного баланса

43.3Может ли страна иметь дефицит баланса текущих операций и одновременно положительное сальдо платежного баланса?

43.4 Российская торговая фирма купила у американкой фирмы НР партию принтеров на сумму 100 тыс. дол. Для оплаты российская фирма сняла эти деньги со своего счета в банке Нью-Йорка. Как эта операция отразится на счетах платежного баланса России и США?

Позиция 44

44.1 В чем различие абсолютных и сравнительных преимуществ стран в производстве товаров и услуг?

44.2 В чем разница между реальным и номинальным валютным курсом? В чем суть концепции паритета покупательной способности валют. Выполняется ли эта концепция в реальной действительности?

44.4 Обменный курс рубля к доллару январе 1992 г. равнялся 2300 руб./дол. , а в январе 1997 – 5700 руб./дол. За это время уровень цен в США вырос в 1,2 раза, в России – в 84,4 раз. Как изменился реальны обменный курс доллара к рублю?

Позиция 45

45.1 Можно ли рассматривать «двойное равновесие» в точке Е как пятикратное равновесие. Назовите 5 равновесий, которые возникают в этой точке.

45.2 Опишите характер неравновесного состояния в точке

45.3 Охарактеризуйте состояние занятости и платежного баланса в 4 квадрантах

Позиция 46

46.1 заполните таблицу бюджета:

нет

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Другое Макроэкономика
2011 год 13 стр.
Задания 2.3, 4.3, 7.1, 9.3 Макроэкономика СГУПС
Другое Макроэкономика
2018 год 4 стр.
Задание 2 Макроэкономика ТК-14

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское