Курсовая работа|Бухгалтерское дело

Разработка автоматизированного рабочего места по учету движения продукции на оптовом складе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 36

Введение 

1 Системный анализ информационного обеспечения и структуры управления предприятием

1.1 Характеристика объекта информатизации

1.2 Анализ принципов управления и организационной структуры предприятия 

1.3 Описание системы документооборота предприятия и способе его автоматизации  

1.4 Выбор метода решения задачи и его обоснование 

2 Информационная модель предметной области

2.1 Разработка информационной модели потоков данных 

2.2 Описание функционирования информационной системы

3 Разработка и реализация информационной системы

3.1 Разработка алгоритма действия автоматизированной системы движения товаров на оптовом складе 

3.2 Разработка интерфейса информационной системы

Заключение 

Список использованной литературы

Организация учета товаров и взаиморасчетов с покупателями и поставщиками на предприятиях включает ряд аспектов, среди которых важное место занимают вопросы анализа, контроля и обобщения информации об отгруженных товарах, заказах клиентов, о дебиторской и кредиторской задолженности. Высокая значимость учетной информации предопределяет высокие требования к ее качеству. Прежде всего, она должна быть максимально достоверна, поскольку неполные и недостоверные данные могут исказить представление о положении организации и даже нанести материальный ущерб фирме. Различным образом обобщенную и максимально достоверную информацию о каждой учетной операции, а также другие учетные данные оказывается возможным получить путем контроля и исследований за деятельностью фирмы, организацию и проведение которых, осуществляют специальные отделы предприятия.

 Разработанный курсовой проект охватывает комплекс задач автоматизации учета движения товаров, остатков их на складах, выявление долгов (собственных и клиентов). Эти задачи решаются в процессе эксплуатации разработанной информационной системы, реализация которой была осуществлена созданием конфигурации «Атланта» на платформе программы «1С:Предприятие». Проект позволяет осуществлять анализ количества остатков товаров на складах, определять суммы продаж товаров, причем в разрезе конкретных групп товаров или отдельных товаров, клиентов и складов, формировать разнообразные отчеты с большим количеством уровней детализации и на основе этого вырабатывать различные административные решения, касающиеся вопросов реализации товаров, взаиморасчетов с контрагентами.

В настоящее время в процессе анализа учетной информации  используется большое число сводных показателей продаж, при этом затруднено исследование и сопоставление показателей продаж, невозможно оперативно получить данные о значениях показателей в разрезе заказов, клиентов, групп товаров. Отмеченные обстоятельства негативно отражаются на качестве аналитической работы специалистов соответствующей области.

Целью создания автоматизированной информационной системы в соответствии с темой курсовой проекта явилось стремление ликвидировать вышеперечисленные недостатки и трудности в работе специалистов-аналитиков; разработать такую систему, которая бы отвечала требованиям современных информационных технологий; совершенствовать информационную базу организации на основе концепции баз данных; автоматизировать решение тех задач, которые ранее решались либо ручным способом, либо на основе вычислительной техники и программных средств, нацеленных на реализацию более общих задач учета, а не конкретных, применительных для учета товаров и взаиморасчетов с контрагентами.

При эксплуатации разработанной системы возможны различные сопоставления по объемам продаж товаров, остатков товаров на складах, выявление ожидаемых поступлений денежных средств на расчетный счет, долгов клиентов, а также определение кредиторской задолженности. Возможно также графическое представление вычисляемых показателей. Все это позволяет получать новые представления и знания, решать новые задачи, проводить маркетинговые исследования, получать численные прогнозы дальнейшего развития, правильно организовать и осуществить учетную политику.

Компания ООО «Атланта» располагает средствами автоматизированной обработки данных, для ведения бухгалтерского учета используется программа «1С:Предприятие». Тем не менее, типовая конфигурация «1С:Предприятия» в неполной степени отвечает требованиям и условиям деятельности организации. Поэтому в качестве среды разработки задачи автоматизации была выбрана уже внедренная программа «1С:Предприятие».   

В рамках данного курсового проекта осуществлена разработка конфигурации, обеспечивающей ведение регистров по учету товаров и взаиморасчетов с контрагентами, получение выходных отчетов, таких как «Материальная ведомость», «Оборотная ведомость», «Отчет о взаиморасчетах» и т.д.

Курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе дается характеристика и структура ООО «Атланта», разрабатывается постановка задачи и обосновывается метод решения, поставленной задачи.

Во второй главе приводится схема данных задачи автоматизации, описывается переменная, условно-постоянная и результирующая информация.

Схемы алгоритма решения задачи, технологического процесса решения задачи приводятся в третьей главе.

 

1 Системный анализ информационного обеспечения и структуры управления предприятием

1.1 Характеристика объекта информатизации

Компания «Атланта» основана в апреле 2001 г. Приоритетным направлением деятельности организации является оптовая торговля товарами народного потребления, а также нескоропортящимися продуктами питания. На балансе компании находится 4 оптовых склада.

Основная задача, которую ставит перед собой компания – предоставить клиентам компании возможность в любой момент приобрести оптовую партию высококачественного товара.

В штате компании работает около 100 человек. Структуру ООО «Атланта» условно можно представить пятью уровнями, между которыми уже сейчас  существуют устойчивые связи, а также планируется наладить новые для рациональной организации потоков управленческих данных и доведения их до конечных пользователей (рисунок 1.1).

Во главе фирмы стоит директор, в прямом подчинении которого находятся заместители директора по снабжению, продажам, по обслуживанию постоянных клиентов, по сервисному обслуживанию. Заместитель директора по снабжению контролирует работу начальников отдела материально-технического снабжения, складского хозяйства, которые в свою очередь, осуществляют руководство менеджерами, кладовщиками. Заместитель директора по продажам отвечает за функционирование отдела оптовых продаж, а также отдела по работе с филиалами, сотрудниками которых являются менеджеры. В обязанности  заместителя директора по работе с постоянными клиентами входит организация и контроль работы отдела по обслуживанию постоянных клиентов. Работниками отдела по обслуживанию постоянных клиентов являются менеджеры. В прямом подчинении заместителя директора по сервисному обслуживанию находятся начальники отделов доставки и приема заказов, главными специалистами которых являются менеджеры.

Задача каждого менеджера состоит в том, что бы каждый день собирать заказы от клиентов, которые готовы приобрести продукцию фирмы. Заказ оформляется на специальном бланке заявок. Различают два вида данных бланков, в зависимости от способа оплаты: оплата наличными и оплата в кредит. Все  торговые представители делятся на команды. В каждой команде около 10 человек. Критериями группировки являются, прежде всего, характер продукции.

Сложная схема информационного обмена подтверждает, что ускорение обработки оперативных данных является первостепенной задачей, стоящей перед всеми отделами компании. Решить данную задачу оказывается возможным увеличением доли операций, выполняемых автоматизировано, то есть  с использованием средств вычислительной техники.

  1. Автоматизированные системы управления предприятием: Учеб. пособие /В. В. Врага, Л. А. Вдовенко, Г. Д. Савичев и др.; под ред. Г. А. Титоренко.- М.: Финансы и статистика, 1983. – 263 с.
  2. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. – Ростов н/Д.:Издат.центр «МарТ», 2001. – 448 с.
  3. Бойко В.В. Проектирование баз данных информационных систем. – М.:Финансы и статистика, 1989.-235 с.
  4. Брябрин В. М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. – 2-ое изд. – М.: Наука, 1989. – 272 с.
  5. Волков С. И., Романов А. Н. Организация машинной обработки экономической информации. – М.: Финансы и статистика, 1988. – 400 с.
  6. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 1995.
  7. Ефимов Е.Н. Эффективность использования программных средств вычислительной техники. Методические рекомендации, 1994. - 4 с.
  8. Информационные системы в экономике: Учебник/Под ред. проф. В.В. Дика. - М.: Финансы и статистика,1996. - с.
  9. Комментарии к новому плану счетов бухгалтерского учета /Под ред. Бакаева А.С. – М.:Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2001. – 426 с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М: Прогресс, 1992. – 690с.
  11. Куницына Л.Е. Методическое руководство по курсовому проектированию. - Ростов-на-Дону: РГЭА, 1999. - 74с.
  12. Куправа Т.А. Создание и программирование баз данных средствами СУБД.- М.: Мир, 1991.- 276 с.
  13. Мартин Дж. Организация баз данных в вычислительных системах .- М.: Мир, 1980.- 257 с.
  14. Мишенин А. И. Теория экономических информационных систем. - М.:    Финансы и статистика, 1993.
  15. Реселман Б. Использование Microsoft Visual Basic – Киев; М.; СПб.; Издателский дом «Вильямс», 1998. – 456 с.
  16. Рожнов В.С. Информационное обеспечение производственно-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 1987. – 144 с.
  17. Твердохлеб Н.Г., Татарчук Н.И., Сендзюк М.А. Организация машинной обработки экономической информации. – Киев: Вища школа, 1984. – 426 с.
  18. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А.  Анализ данных на компьютере. -     
     М.: ИНФРА-М, Финансы и статистика, 1995.
  19. Хотяшов Э.Н. Проектирование машинной обработки экономической информации. - М.: Финансы и статистика, 1987. -   349 с.
  20. Хубаев Г.Н. Экономическая оценка потребительского качества программных средств: Текст лекций /РГЭА. - Ростов-на-Дону, 1997. - 120 с.
  21. Экономика автоматизации: организация, методы, эффективность: Сокр. пер. с нем./ З. Дорн, З.Курухальс, И.Нойман и др. Под ред.Фр. Плешака; Научн. ред. и авт. предисл. Г.А.Васильев.- М.: Экономика, 1989.- 320 с.
  22. Эффективность внедрения ЭВМ на предприятиии / Д.И. Агейкин, И.Л.Ицкович, Ю.Л.Клоков и др.- М.: Финансы и статистика, 1981.- 152 с.
  23. Якубайтис Э.Я. Информационные сети и системы. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 368 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Бухгалтерское дело
2016 год 26 стр.
Курсовая Бухгалтерский финансовый учет, вариант 18 ВГЛТУ имени Г.Ф. Морозова
diplomstud
Курсовая работа Бухгалтерское дело
2010 год 28 стр.
Курсовая Бух. учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
diplomstud
Курсовая работа Бухгалтерское дело
2010 год 33 стр.
Курсовая работа на тему: «Бухгалтерский баланс»
diplomstud
Курсовая работа Бухгалтерское дело
2017 год 52 стр.
Курсовая Учет расчетов с подотчетными лицами
Курсовая работа Бухгалтерское дело
2019 год 47 стр.
Курсовая Учетная политика предприятия

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское