ВВЕДЕНИЕ.
- СОДЕРЖАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1 Понятие и виды среды организации.
1.2 Внешняя среда организации и ее факторы.
- МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.
2.1 Содержание анализа внешней среды.
2.2 Методы анализа внешней среды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Хозяйственная деятельность в рыночной экономике осуществляется множеством хозяйственных субъектов -предприятиями, организациями, фирмами, домохозяйствами. В условиях усложнения экономических отношений, процессов организации и управления производством именно фирмы становятся главными участниками предпринимательской деятельности, выступают особыми институтами распределения ресурсов и производства основной массы товаров и услуг. Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что фирма выступает одной из наиболее эффективных форм организации экономической деятельности.
В российской экономике организация (фирма) как особый институт и явление рыночной экономики находится на стадии своего формирования и развития и нуждается в концептуальном и научно-методическом обеспечении
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.
Актуальность темы в том, что внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должномуровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой,обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этойже среде.
Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможетполучить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал ипривести ко многим негативным для организации последствиям.
Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организациисо средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне,необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможностьвыживать в долгосрочной перспективе.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Грибов В. Д., Коршунов В. В., Маркарьян Э. А., Иванов Г. Г., Лысенко Д. В., Васильева Н. А., Антонов А. В., Дрогобыцкий И. Н., Тарасенко Ф. П., Анфилатов В. С., Попов В. Н., Волкова В. Н., Вдовин В. М. и др.
Целью данной работы является изучение вопросов анализа внешней среды организации, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и виды среды организации;
- Исследовать внешнюю среду организации и ее факторы;
- Определить содержание анализа внешней среды;
- Выявить методы анализа внешней среды.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.