Реферат|История

Архипелаг Гулаг

Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа без оригинальности.
Как была выполнена работа:
Для курсовой/реферата взята информация из интернета, но с разных сайтов, т.е.: введение, каждый пункт/подпункт главы, заключение – ВСЕ с разных сайтов.
Добавлялась литература по указанному предмету, ставились сноски/ссылки НАУГАД.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nenazvanniy

Год: 2023 | Страниц: 21

ВВЕДЕНИЕ. 

  1. Причины создания ГУЛАГа. 
  2. Структура ГУЛАГа. 
  3. Вклад ГУЛАГа в экономику страны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Политические, экономические и военные реалии второй половины XX века затрудняли изучение многих ключевых проблем советской истории, и в частности, не позволяли объективно и достоверно исследовать проблему принудительного труда и политических репрессий в СССР. В научной и научно-публицистической литературе обозначился широкий спектр мнений как о самой природе ГУЛАГа, так и о его месте и роли в советской государственной системе. Противоречивость оценок и суждений по проблеме ГУЛАГа обусловливалась, прежде всего, узостью и недостаточной репрезентативностью источниковой базы, состоявшей преимущественно из воспоминаний участников событий и » свидетельств очевидцев, а также из официальных советских материалов демографического и общеэкономического характера. В этой связи уместно вспомнить замечание немецкого историка Теодора Шидера о том, что время размышлений над кардинальными проблемами редко бывает плодотворным, пока нет риска утонуть в обилии источников.

Изучение ГУЛАГа на качественно новом уровне стало возможным лишь на рубеже 1980-90-х годов, когда исследователи получили доступ (хотя и весьма ограниченный) к необходимым архивным материалам. Большое значение в этой ситуации имел Указ Президента Российской Федерации № 658 от 23 июня 1992 г. «О снятии ограничительных грифов с законодательных и иных актов, служивших основанием для массовых репрессий и посягательств на права человека». Указ, «учитывая законное право граждан на получение правдивой информации о творившемся произволе»2, предписывал рассекретить в трехмесячный срок все документы по вопросам организации и деятельности судебных и внесудебных органов, исправительно-трудовых учреждений, применения принудительного труда и т.д., за исключением материалов по оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов. Начавшийся вслед за выходом указа процесс рассекречивания архивных фондов сопровождался активной публикацией новых документов, в научный оборот вводились пласты неизвестных ранее архивных материалов, достоянием гласности стали сотни опубликованных воспоминаний бывших узников ГУЛАГа. Значительное расширение источниковой базы и, как следствие, приращение исторического знания по лагерной проблематике, происшедшее за последнее десятилетие, сделали актуальной задачу проведения фундаментального комплексного исследования ГУЛАГа как важнейшей неотъемлемой части советской репрессивной системы.

Актуальность изучения советской репрессивной системы определяется не только потребностями исторической науки. Перед государственными деятелями нашей страны стоит немаловажная задача создания устойчивой и эффективно работающей судебной и правовой системы. Решение этой задачи немыслимо без пристального изучения опыта предшествующих поколений (как позитивного, так и негативного). Для успешного осуществления судебно-правовой реформы требуется критически осмыслить и преодолеть то негативное воздействие, какое ГУЛАГ оказал на формирование правосознания российского общества, на выработку общественных представлений о демократических принципах, правах и свободах человека. Именно это обстоятельство требует глубокого изучения и анализа феномена ГУЛАГа.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Магеровский Д.А., Курский Д.И., Карнасевич В.Г., Звягинцев А.Г., Чистяков Н.Ф., Ваксберг А и другие.

Целью данной работы является изучение архипелага Гулаг, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

- Рассмотреть причины создания ГУЛАГа;

- Исследовать структуру ГУЛАГа;

- Проанализировать вклад ГУЛАГа в экономику страны.

Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и  списка используемой литературы.

  1. Балова М.Б. Роль ГУЛАГ в осуществлении стратегии форсированной индустриализации и в экономическом развитии Европейского Севера России в 30 годы / М.Б. Балова // Русский Журнал.3 Июня 2021, 523 с.
  2. Елисеев А. Правда о 1937 годе. Кто развязал «большой террор»? — М.: Эксмо, 2019. — 352 с.
  3. Гудков Л. "Тоталитаризм" как теоретическая рамка: попытки ревизии спорного понятия // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2019. №№ 5, 6, 45 с.
  4. Веретенникова Е.В. Становление уголовно-процессуального законодательства о реабилитации в период с 1917 по 2002 гг. // Сибирский юридический вестник. 2021. № 2. С. 88.
  5. Кабанов П.А. Виктимология тоталитаризма: понятие, предмет, структура, задачи // Следователь. 2019. № 4. С. 90.
  6. Кудрявцев В.Н., Трусов А.И. Политическая юстиция в СССР. - М.: Наука, 2019. - 365 с.
  7. Наумов Л.А. Сталин и НКВД. — М.: Яуза; Эксмо, 2019., 425 с.
  8. Рассказов Л.П., Упоров И.В. Использование и правовое регулирование труда осужденных в российской истории. - Краснодар, 2019, 125 с.
  9. Романенко К.К. Сталинский 37-й. Лабиринты кровавых заговоров. — М.: Яуза; Эксмо, 2019. — 832 с.
  10. Савченко А.Н. Усмотрение власти в уголовном судопроизводстве // Российский судья. 2019. № 5, 58 с.
  11. Смирнов Л.Б., Очередько В.П. Пенитенциарная система советского государства в предвоенные и военные годы (1930 - 1945 г.г.) и ее роль в достижении победы в Великой отечественной войне 1941-1945 гг. // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2021. № 2. С. 78.
  12. Фёдоров А.Н. «Загадка 1937 года» в новинках отечественной публицистики // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2018. № 9. С. 66.
  13. Шлотгауэр В.О. Правовое обеспечение деятельности карательного аппарата Советского государства и фашистской Германии в 30-е гг. // Общество и право. 2018. № 3, 51 с.
  14. Черепанов В.В. Власть и война. Сталинский механизм государственного управления в Великой Отечественной войне. М., 2020, 452 с.
  15. Эбеджанс С.Г., Важнов М.Я. Производственный феномен ГУЛАГа // Вопросы истории. 2020. № 6. С. 233.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское