Курсовая работа|Социология

Место образования в социальной структуре России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 24

Введение. 

1.Социальная инфраструктура  общества. 

1.1. Понятие инфраструктуры. 

1.2.. Социальная инфраструктура. 

  1. Место образования в социальной инфраструктуре России. 

2.1. Роль образования. 

2.2.  Образование в  региональной инфраструктуре. 

2.3. Факторы  развития  образовательной сферы в России. 

Заключение. 

Переход к социально ориентированной рыночной экономике требует более глубокого проникновения в сущность объективных законов общественного развития и использования этого знания в интересах созидания нового общества. Перед современным российским обществом остро встают многообразные задачи экономического, социально-политического и духовного развития. Это требует дальнейшего углубления теории научного управления социальными процессами, совершенствования форм и методов целенаправленного и планомерного развития различных сфер общественной жизни.

Научно-технический и социальный прогресс значительно актуализирует необходимость комплексного решения социально-экономических проблем. Резко усиливается взаимовлияние экономических и социально-политических процессов. В полном объеме проявляется всесторонняя взаимосвязь экономики и духовной жизни. В значительной мере возрастает необходимость учета человеческого фактора во всех сферах общественной жизни. Вот почему вопросы социального развития становятся ключевыми при рассмотрении любых сторон жизни общества. Уровень квалификации кадров, деловая, творческая обстановка и здоровый социально-психологический климат, забота о бытовых условиях работников, создание на предприятиях культурных учреждений и спортивных комплексов - все это делает жизнь человека интереснее и содержательнее и благоприятно сказывается на результатах производства.

Вопросы взаимосвязи и взаимовлияния экономических и социальных факторов всегда были предметом пристального внимания. Видное место среди них занимают проблемы развития такого общественного явления как "инфраструктура". Прежде чем перейти к более подробному рассмотрению процесса функционирования инфраструктуры, необходимо уточнить само понятие "инфраструктура".

Целью данной  работы является  рассмотрение  места образования в социальной  структуре  России. Задачи  работы :

-дать определение понятию «социальная структура»,  

-изучить место  образования в социальной структуре современной России

Объект исследования  -  образование, предмет -  место его в  современной социальной инфраструктуре.

 

1.Социальная инфраструктура  общества

1.1. Понятие инфраструктуры

Под инфраструктурой принято понимать совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих как производственную, так и непроизводственную сферы экономики с целью создания условий для нормальной деятельности главных отраслей материального производства и развития производительных сил страны. В экономической энциклопедии инфраструктура определяется как комплекс отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство: строительство шоссейных дорог, каналов, водохранилищ, портов, мостов, аэродромов, складов, энергетическое хозяйство, железнодорожный транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, наука, здравоохранение и т. п. (см. Приложение )

Анализируя различные точки зрения, изложенные как в справочной, так и научной литературе можно сказать, что учеными выделяются производственная (обслуживающее производство), социальная (создающая условия для жизнедеятельности населения), институциональная (подсистема управления экономикой региона) и экологическая инфраструктуры.[1]Иногда, рассматривая инфраструктуру как единую подсистему общественного воспроизводства, подразделяют ее на производственную и непроизводственную, а некоторые авторы к инфраструктуре относят также ряд вспомогательных н дополнительных отраслей производства.

Анализ многочисленных определении сущности инфраструктуры позволяет сделать вывод о том, что она является материальным условием для размещения и функционирования всего общественного производства и нормальной жизнедеятельности населения. Однако такое определение, будучи правильным в своей основе, в то же время недостаточно для полной характеристики инфраструктуры как сферы экономики. Во-первых, из многих определений трудно установить, какой круг отраслей, единых по своему функциональному назначению, включает инфраструктура; во-вторых, отнесение к инфраструктуре вспомогательных и дополнительных отраслей производства затрудняет разграничение основного производства и инфраструктуры, так как из этих определений трудно понять, что подразумевается под вспомогательными и дополнительными отраслями; в-третьих, отсутствие разграничения понятий "социальная инфраструктура", "сфера услуг", "сфера обслуживания населения", "непроизводственная сфера" не дает также возможности точного определения сущности социальной инфраструктуры, круга отраслей, включаемых в ее сферу.[2]

Следовательно, при определении самой инфраструктуры и ее видов, классификации се отраслей мы должны, видимо, исходить из определенных принципов, совокупность которых позволила бы ту или иную отрасль, подотрасль общественного производства или даже вид деятельности отнести к инфраструктуре. Прежде всего речь идет о функциональном назначении инфраструктуры в системе общественного воспроизводства, какие функции выполняет та или иная отрасль или подотрасль в системе производство - распределение - обмен - потребление. Далее мы должны исходить из того, что круг отраслей и видов деятельности, а также объектов, включаемых в состав инфраструктуры, характеризуется определенной гибкостью. Как отмечает В.П. Красовский, границы инфраструктуры зависят от ранга рассматриваемых производственных и социальных проблем, очередных задач, выдвигаемых в том или ином периоде, от масштаба уже созданного ранее потенциала, комплексов.

[1] Тощенко Ж.Т. Социальная инфраструктура: сущность и пути развития. М., 1999. С.156

[2] Бим-Бад Б.М., Петровский А.В. Образование в контексте социализации // "Татьянин день", №3, 1995

  1. Бермус А.Г. Российское образование и российское общество: развитие во взаимодействии // Общественные науки и современность. №5, 1998. С.33-40.
  2. Бим-Бад Б.М., Петровский А.В. Образование в контексте социализации // "Татьянин день", №3, 1995.
  3. Булкин А.П. Социально-культурная сущность образования // Электронный журнал "Исследовано в России", № 6, 1999. http://zhurnal. mipt. rssi.ru/articles/1999/006.pdf, 2 п.л.
  4. Валицкая А.П. Современные стратегии образования: варианты выбора // Педагогика, №2, 1997. С.3-8.
  5. Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика, № 5, 1997. С.3-16.
  6. Ильин Г.Л. Образование и культура. - М., 1992. - 267 с.
  7. Крылова Н. Б. Культурология образования. - М., 2000. - 272 с.
  8. Кудрявцев В.Т., Слободчиков В.И., Школяр Л.В. Культуросообразное образование: концептуальные основания. // Известия Российской академии образования, № 4, 2001. С.4-46.
  9. Магомедов Б.М. Проблема образования (философский анализ). - М.: Экономика и информатика, 1998. - 220 с.
  10. Сфера услуг: новая концепция развития. М., 1990.
  11. Тощенко Ж.Т. Социальная инфраструктура: сущность и пути развития. М., 1999.
  12. Шарипов А.Ю. Социальная инфраструктура в концепции ускорения. - Новосибирск, 1990.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское