Реферат|История

Распространение христианства

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 24

Введение

Первое гонение на иерусалимскую церковь. начало христианской миссии среди язычников

Христианская миссия во II-III в.

Отношение между церковью и государством

Церковная дисциплина

Отношения между церковью и государством на востоке и на западе

Заключение

Список литературы

Цель работы:

изучить формирование, развитие и историю христианской церкви.

Задачи работы:

  1. проанализировать отношения церкви и государства и отношение церкви к внешнему миру.
  2. узнать какую роль играет период вселенских соборов в формировании христианской церкви.

Если под христианской Церковью разуметь общество верующих в Иисуса Христа, как своего Спасителя, то историю Церкви следует начинать именно с Иисуса Христа, как проповедника Евангелия и Искупителя, и первых Его последователей, как общества, восприявшего от Иисуса Христа исходной пункт своей жизни и развития. Следовательно, исходной пункт церковной истории - деятельность Иисуса Христа и Его учеников. Иисус Христос проповедовал Евангелие. Вот эта-то проповедь и образует собою πρωτον κινουν, от которого и исходит комплекс явлений, составляющих христианство. Значит, исходной пункт христианской проповеди не просто Евангелие Иисуса, как Бог явился во плоти, но и Евангелие об Иисусе, как таком, который чрез смерть перешел к жизни и чрез это сделал возможным дальнейшее развитие своего дела и вместе с тем историю.

Однако выступление Иисуса с проповедью известного учения и успех проповеди предполагают подготовленность человеческого мира к проповеди Христа. "Я послал вас жать то, над чем вы не трудились; другие трудились, а вы вошли в труд их" - сказал однажды Иисус Христос ученикам своим. Поэтому нужно сначала изобразить процесс приготовления человеческого рода к пришествию Христа-Искупителя, как в языческом, так и в иудейском мире, и затем уже представить картину состояния языческого и иудейского народов во время пришествия Иисуса Христа. - Но приготовление человечества и состояние его в веке Рождества Христова суть предметы вводные, пропедевтические по отношению к основной нашей задаче - жизни христианской Церкви. Поэтому они не входят в объем истории Церкви, а составляют вводную главу к ней.

I глава истории христианской Церкви должна быть об Иисусе Христе, т.е. её Основателе. И он не бесспорен. Некоторые ученые, например профессора Лебедев, Болотов, Бриллиантов и другие выпускают из программы церковной истории деятельность Иисуса Христа и Его учеников, т.е. весь апостольский век на следующем основании: "Апостольский период", говорит например профессор Болотов, "я не считаю относящимся к церковной истории. Митр. Филарет относил этот период к библейской истории, и это справедливо по многим основаниям. Библейская история имеет своим источником боговдохновенные книги, в содержание которых мы веруем; вследствие этого мы лишаемся права ставить критическое исследование источников библейской истории с такою же свободою, как исследование источников позднейшей истории… Вот почему, при изложении церковной истории, мы считаем своею задачею изложение только таких событий, которые не имеют места в библии". - Другие к этому добавляют: христианская Церковь, как известный канонический институт, возникла только во II веке: I век был веком харисм, чрезвычайных дарований. Однако, как можно изучать историю христианской Церкви, ничего предварительно не сказавши об Иисусе Христе, как Основателе её, - об апостолах, как продолжателях дела Христова, - и о рождении Церкви в день Пятидесятницы и развитии в течение всего апостольского века? Это было бы более серьезное опущение, как если бы штудировать важное сочинение, оставивши без внимания первую принципиальную главу его.

Несравненно больше споров возбуждает другой вопрос: какие границы нужно указать, при делении обширного церковно-исторического материала, обнимающего 19 веков, - на отдельные периоды. Большинство историков в этом случае следует примеру всеобщей истории, т.е. делят церковную историю на древнюю, среднюю и новую. При этом пункт деления между средней и новой бесспорен: это реформация, т.е. начало XVI в., для Запада, а для Востока - падение Константинополя (1453 г). Но вот в указании границ между древней и средней историей происходят большие разногласия. Одни видят грань в конце VI в. - смерти папы Григория (в 604 г), другие - в конце VII в., - заключении монофизитских споров на VI Вселенском соборе и упорядочении церковной жизни на Трулльском соборе, тесно связанном с VI Вселенским собором. Профессор Болотов, с точки зрения исторического развития, склонен проводить границу именно в конце VII в., когда после VI вселенского собора, произошло формальное отпадение от Церкви монофизитских общин. Нам кажется, с церковно-исторической точки зрения, заключением древнего периода должен быть признан XI век, т.е. время (1054 г). разделения Церквей, хотя, нужно признать, для современников и ближайших потомков это событие вовсе не имело такой важности, какую оно получило впоследствии. - Но этот длинный период, прежде всего, делится на две части временем Константина Великого, точнее, изданным им в 313 г. миланским эдиктом; затем он имеет и более годные подразделения. Таковы: а) половина V в. или Халкидонский Собор - это окончание, заключение греческого классического периода в истории Церкви и переход к византийскому - событие великой важности не только в церковной, но и в государственной жизни, б) вторым подразделением мы считаем VIII в., время окончания вселенских соборов. С этого времени отношения между восточною и западною Церковью резко меняются. Под влиянием различных обстоятельств, Константинопольский патриарх, почувствовав силу, начал бороться с папами за признание его со стороны последних "византийским папою" на Востоке, в том смысле, чтобы папы больше не вмешивались в дела восточной Церкви, предоставив ее ведению Константинопольского патриарха. Папы с этим согласиться не могли. Тогда Константинольский патриарх предпочел разрыв с папами, и таким образом, путем разрыва с западного Церковью он получил то, чего не мог достигнуть мирными переговорами. Кризис затянулся до половины XI века, т.е. до 1054 г.

  1. Древний период нераздельной Церкви простирается до половины XI в. (1054).
  2. Средневековый обнимает собою время от половины XI в. до падения Константинополя в 1453 г., а на Западе до выступления Лютера (1516 г.).
  3. Новый период начинается с указанных пунктов - на Востоке с 1453 г., а на Западе с 1517 г. и продолжается до наших дней.
  1. Баткин Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. М., 1990.
  2. Вазари Дж. Жизнеописание Леонардо да Винчи, флорентийского живописца и скульптора. М., 1989.
  3. Гастев А.Л. Леонардо да Винчи. М., 1984.
  4. Гелб, М. Дж. Научитесь мыслить и рисовать как Леонардо да Винчи. М., 1961.
  5. Гуковский М.А., Леонардо да Винчи, Л. - М., 1967.
  6. Зубов В.П., Леонардо да Винчи, М. - Л., 1961.
  7. Искусство. Автор-составитель Т.Я. Вазинская. Минск "Лимариус". 1997.
  8. Лазарев В.Н. Леонардо да Винчи. Л. - М., 1952.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат История
2016 год 16 стр.
Принятие христианства на Руси
Реферат История
2012 год 20 стр.
Принятие христианства на Руси
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское