ВВЕДЕНИЕ.
- ПИСЬМО-ОБЯЗАТЕЛЬСТВО АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О СОГЛАСИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА.
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1. Необходимость проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности исследуемых предприятий.
2.2. Перечень сопутствующих аудиту услуг, которые могут быть.
предоставлены аудируемой организации.
2.3. Письмо о проведении аудита.
2.4. Договор оказания аудиторских услуг.
2.5. Планируемый уровень существенности.
2.6. Общий план и программа аудита.
2.7. Составить свод запланированных аудиторских процедур.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Для успешной работы организации необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого является постоянно действующая система внутреннего контроля.
Аудиторская деятельность основывается на Федеральном законе РФ «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ.
Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического субъекта, осуществляемый компетентным независимым лицом.
Аудит направлен на снижение до приемлемого уровня информационного риска, то есть вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные и неточные сведения для их пользователей.
Целью аудиторской проверки является подтверждение достоверности данных о наличии и движении имущества, установлении правильности оформления операций по движению имущества в соответствии с действующими нормативными актами РФ.
В ходе аудиторской проверки учета имущества ставятся следующие задачи:
- изучить положение учетной политики;
- проверить правильность и своевременность отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций по движению имущества организации;
- проверить правильность и своевременность составления документов по движению имущества и обязательств;
- проверить правильность ведения аналитического и синтетического учета;
- проверить правильность отражения данных бухгалтерского учета в бухгалтерской отчетности организации.
При проверке учета имущества аудитор использует нормативные документы по бухгалтерскому учету и аудиту:
- Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2009г.;
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г.;
- Правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696.
Начиная проверку, аудитор знакомится с результатами предыдущих аудиторских и налоговых проверок. Это позволяет выяснить характер ошибок, если такие были допущены в учете в предыдущем отчетном периоде, и наметить объекты для углубленного контроля.
- ПИСЬМО-ОБЯЗАТЕЛЬСТВО АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О СОГЛАСИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА
Подготовка письма о проведении аудита проводится в соответствии с российским правилом (стандартом) аудиторской деятельности №12 «Согласование условий проведения аудита».
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к:
- порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом;
- действиям аудиторской организации и индивидуального аудитора в случае, когда руководство аудируемого лица обращается с просьбой к аудитору изменить условия задания на условия, предполагающие более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, чем разумная уверенность, которая требуется для выражения мнения в аудиторском заключении.
Аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия в отношении условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо отразить документально в договоре оказания аудиторских услуг.
Аудитор может использовать в ходе достижения договоренности с руководством аудируемого лица письмо о проведении аудита.
Письмо о проведении аудита – это документ, направляемый аудитором предполагаемому аудируемому лицу и подписываемый руководством аудируемого лица в случае согласия с основными условиями задания по проведению аудита (прил. 1).
В случае предоставления сопутствующих аудиту услуг можно составлять по этим услугам отдельные письма.
Несмотря на то, что цели и объем аудита, а также обязанности аудитора установлены законодательством Российской Федерации, аудитору рекомендуется включить эти положения в договор (либо в предшествующее договору письмо о проведении аудита).
С точки зрения интересов аудитора и аудируемого лица целесообразно заблаговременное подписание с предполагаемым аудируемым лицом письма о проведении аудита.
Форма и содержание письма о проведении аудита для различных аудируемых лиц могут иметь особенности, но, как правило, в письме о проведении аудита указываются:
- цель аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности;
- ответственность руководства аудируемого лица за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности;
- объем аудита, включая ссылки на законодательство Российской Федерации и федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
- аудиторское заключение и любые иные документы, которые предполагается подготовить по результатам аудита;
- информация о том, что в связи с применением в ходе аудита выборочных методов тестирования и другими свойственными аудиту ограничениями, наряду с ограничениями, присущими системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица, имеется неизбежный риск того, что некоторые, в том числе существенные, искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности могут остаться необнаруженными;
- требование обеспечения свободного доступа ко всей бухгалтерской документации и другой информации, запрашиваемой в ходе проведения аудита;
- цена проведения аудита (либо способ ее определения), а также порядок признания услуги оказанной и порядок расчетов.
В письме о проведении аудита могут также быть указаны:
- договоренности, связанные с координацией работы аудитора и сотрудников аудируемого лица в ходе планирования аудита;
- право аудитора получить от руководства аудируемого лица официальные письменные заявления, сделанные в связи с аудитом;
- обязательство руководства аудируемого лица содействовать в направлении запросов кредитным организациям и контрагентам аудируемого лица с целью получения информации, необходимой для проведения аудита;
- обязательство руководства аудируемого лица обеспечить присутствие сотрудников аудитора при проведении инвентаризации имущества аудируемого лица.
При необходимости в письме о проведении аудита или приложениях к нему могут быть также приведены:
- договоренность о привлечении к работе по каким-либо вопросам аудита других аудиторов и экспертов;
- договоренность о привлечении к совместной работе внутренних аудиторов, а также других сотрудников аудируемого лица;
- договоренности, способствующие взаимодействию предполагаемого аудитора с предшествующим аудитором (при его наличии);
- любые ограничения ответственности аудитора в соответствии с законодательством Российской Федерации и федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;
- информация о любых дополнительных соглашениях между аудитором и аудируемым лицом.
Если аудитор головной организации является также аудитором дочерних организаций, то на решение аудитора о том, направлять ли отдельное письмо о проведении аудита, влияют следующие факторы:
- порядок назначения аудитора дочерних организаций;
- необходимость составления отдельного аудиторского заключения по дочерней организации;
- требования законодательства Российской Федерации;
- объем работы, выполненной другими аудиторами;
- доля собственности головной организации;