ВВЕДЕНИЕ.
- Подходы к определению понятия «детская книга».
- Виды (жанры) детской литературы.
- Специфические особенности детской литературы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Актуальность темы в том, что детская литература – один из самых значительных курсов в филологической подготовке будущих учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений как по объему входящего в него фактического материала, так и по своему эстетическому и воспитательному потенциалу.
Программа определяет содержание курса детской литературы, который усваивается студентами в процессе лекций, практических занятий и в процессе самостоятельного изучения текстов, учебных пособий и дополнительной литературы.
В процессе своего развития литература вступает в очень сложные, связи и отношения: контактные и типологические. Контактные связи – это прямые взаимодействия, влияния (например: Пушкин и поэты его времени). Типологические связи объединяют художественные произведения теми или иными компонентами по сходству и подобию. Эти сходные свойства проявляются в жанрово-видовых и иных формообразованиях, стилевых особенностях, заимствованиях и подражаниях.
Раскрытие контактных и типологических связей дает живую картину историко-литературного процесса.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Ковальчук А.С., Максимов В.И., Введенская Л.А., Граудина Л.К. и др.
Целью данной работы является изучение общие и специфические свойства детской книги, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть подходы к определению понятия «детская книга»;
- Исследовать виды (жанры) детской литературы;
- Охарактеризовать специфические особенности детской литературы.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.
- Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону, 2021, 359 с
- Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. - М.: НОРМА, 2020 - 160с
- Егоров П.А., Руднев В.Н. Основы этики и эстетики. Учебное пос. М., 2018.-364 с.
- Ключи к общению. Основы теории коммуникации. / Игорь Яковлев. - "Авалон", "Азбука-классика", СПб, 2020, 257 с
- Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие/ А.С. Ковальчук. – 4-е изд., доп. И перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2020. 226 с
- Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н./ Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 3-е изд. –М.: Академический Проект, 2021.- 332 с
- Максимов В.И. Русский язык и культура речи, 2-е изд., стереотипное. - М.: Гардарики, 2021. - 293 с
- Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М., 2019.-521 с.
- Руднев В.Н. Русский язык и культура речи. Учебное пособие. - М., 2011.-302 с.
- Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий. / Е.Г. Ганапольская, Т.Ю. Волошинова, Н.В. Анисина и др.; Под ред. Е.Г. Ганапольской,А.В. Хохлова. – С.-Пб.: Питер, 2021.-594 с.
- Русский язык и культура речи: Практикум по курсу. / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2019.-347 с.
- Русский язык и культура речи: учебник для вузов / А. И. Дунев, В. Д. Черняк. - М., 2018. – 493.
- Русский язык и культура речи: Учебник. / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2019.-444 с.
- Русский язык и культура речи: Учебник. / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2020.-328 с.
- Сидорова М.Ю., Савельев В.С. Русский язык. Культура речи: Конспект лекций. – М.: Айрис-пресс, 2021.-469 с.