ВВЕДЕНИЕ.
- Понятие инклюзии в зарубежной и отечественной психологии и педагогике.
- Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении
- Трудности реализации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Актуальность темы в том, что до недавнего времени в коррек-ционно-развивающем образовании детей с ограниченными возможностями здоровья преобладал процесс интеграции, то есть сближение двух образовательных систем - коррекци-онной и общей, делая границы между ними менее заметными . Интегрированный в общеобразовательную среду ребенок остается под её патронатом: он либо учится в специальном классе (группе) при массовом учреждении, либо обязательно получает коррекционную помощь, учась в обычном классе (группе).
В последнее время очень часто стал использоваться термин инклюзивное образование детей, который включает в себя совместное обучение здоровых детей и детей-инвалидов. Внедрение инклюзивного образования способствует реструктуризации культуры образовательного заведения, захватывая в свой процесс всех участников: педагогов, детей, родителей. Инклюзивное образование представляет собой уникальный процесс доступного образования для каждого, в котором преодолеваются любые барьеры.
Данный вид образования имеет смысл только тогда, когда каждому ребёнку, несмотря на имеющиеся у него физические, эмоциональные, социальные или интеллектуальные особенности, предоставлена возможность участия в общем процессе воспитания и обучения.
В системе специального дошкольного образования и создание системы инклюзивного дошкольного образования требуют системного компетентност-ного подхода к подготовке не только нормативно-правовой базы, базовых общеобразовательных дошкольных учреждений (групп), педагогических кадров для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, но и самого общества для комфортной адаптации и пребывания детей с ОВЗ в условиях общеобразовательных дошкольных учреждениях. Хочется верить, что на пути реализации инклюзивного образования будут решены комплексные вопросы, относящиеся к нормативно-правой базе, образовательного пространства и методического сопровождения детей с ОВЗ и нормально развивающихся детей, а также подготовка педагогического персонала и включение в штат работы ДОО узконаправленных специалистов в сфере специального (дефектологического) образования.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Безрукова В.С., Бордовская Н.В., Бороздина Г.В., Воронов В.В., Вульфов Б.З., Голованова Н.Ф. и др.
Целью данной работы является изучение инклюзивного дошкольного образования, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие инклюзии в зарубежной и отечественной психологии и педагогике;
- Исследовать инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении;
- Проанализировать трудности реализации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.