Актуальность темы в том, что профессиональная речь юриста основа успешной коммуникации. Динамика жизни способствует возникновению условий, требующих быстрого, реагирования в процессе межличностного взаимодействия, поэтому развитие речи у юристов, является необходимым условием развития профессиональных навыков юриста. Однако часто возникает необходимость в рекомендациях по усовершенствованию речи юриста, программированию диалога, проведению беседы.
Содержание и форма речи человека зависят от его профессии, опыта, темперамента, характера, способностей, интересов, состояний и т. д.
С помощью речи люди общаются между собой, передают знания, влияют друг на друга и воздействуют на себя. Для выяснения сути и механизмов всех этих явлений, их роли в условиях юридической деятельности целесообразно провести различие между языком и речью.
Язык – система знаков, необходимых для человеческого общения, мышления и выражения. С помощью языка осуществляются познание мира, управление человеческим поведением и т. д.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Еникеев М. И., Плевако Ф. Н., Сергеич П., Халиулина В. П., Чашин А. Н., Юдина Е. В. и др.
Целью данной работы является раскрытие темы «Информационная речь юриста» и ее изучение, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и виды речи юриста;
- Исследовать характеристику культуры речи юриста.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.