ВВЕДЕНИЕ.
- Способы метания гранаты.
- Приемы и правила метание ручной осколочной гранаты.
- Ошибки при выполнении метания гранаты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Актуальность темы в том, что методика обучения метанию гранаты учащихся является одной из проблемных тем в ходе преподавания военной подготовки.
Метание гранаты является сложным техническим упражнением, для овладения которым необходимо очень много и упорно тренироваться. Рассчитывать на то, что можно достигнуть хороших результатов только за счет большой физической силы, которая якобы может заменить технику, совершенно неправильно. Можно привести много примеров, когда спортсмены, имеющие хорошие природные данные для метания, проигрывали на соревнованиях более слабым, по владеющим техникой метания. Нередки и такие случаи, когда при бросках гранаты учащиеся получали серьезные повреждения локтевого или плечевого сустава из-за неумения правильно метать гранату. Отмеченные факторы указывают на актуальность исследования темы настоящего дипломного проекта. Наряду с этим в системе школьного образования имеет место увеличение количества часов на изучение предметов гуманитарного цикла, и снижение роли физической культуры. Резко сократилось время на внеклассную спортивную и физкультурно-оздоровительную работу.
Система дополнительного образования в области физической культуры почти полностью перешла на коммерческую основу и стала не всем доступной. Все это привело к увеличению числа учащихся с низким уровнем физического развития, снижению двигательной активности (гипокинезией) и, как следствие, росту числа заболеваний. В этих условиях возникает проблема поиска оптимальных подходов, средств, методов физического и военного воспитания школьников.
Метания гранаты представляет собой прикладное, координационно-сложное двигательное действие, в процессе выполнения которого участвует большое количество двигательных звеньев тела, необходимы согласованность в их движении и соразмерение усилий в пространстве, во времени и по мышечному усилию. Часто метаниям гранаты, в связи с их координационной сложностью, нехваткой инвентаря, отсутствием оборудованных мест занятий, сложностью организации большого числа учащихся и по ряду других причин, уделяется недостаточно времени и внимания на занятиях.
Метания гранаты входят в курс огневой подготовки, которая является составной частью начального военного обучения. Ее основная задача состоит в том, чтобы учащиеся получили первоначальные сведения об оружии, которое находится на вооружении мотострелкового отделения, навыки и умения обращения с ним.
На занятиях по метанию гранат применяются следующие основные методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, показ, тренировка (упражнение) и стрельбы. Выбор методов обучения зависит от вида занятия. На одном занятии могут применяться несколько методов. Так, при обучении приемам метания гранат могут применяться: показ, объяснение, тренировка. Наиболее доступным и распространенным методом обучения является метод показа, девиз которого «Делай, как я». При этом методе обучаемые наглядно видят, что должны изучить, чему научиться.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Аксенов К.В., Боген М. М., Лымарев В.Н., Пугачев А.В., Мещерякова Е.И., Сибирко М.А., Панферкина И.С., Ушаков А. И., Юматов В.А. и др.
Целью данной работы является изучение метания гранат, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть способы метания гранаты;
- Исследовать приемы и правила метание ручной осколочной гранаты;
- Охарактеризовать ошибки при выполнении метания гранаты.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.