Курсовая работа|Социология

Курсовая Вдовство

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 19

Введение

Глава I.  Методологические основы исследования

Глава II. Теоретическая работа

Глава III.  Практическая работа

          3.1. Методы исследования

                  3.2. Выборка исследования

                  3.3. Причины овдовения

                  3.4. Последствия овдовения

Заключение

Приложения

Литература

Семья – ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется различными материальными и духовными процессами.1

Но случается и так, что  в семью приходит несчастье: она теряет своего члена.

Проблема «овдовение» представляется как достаточно интересный и малоисследованный аспект семейной жизни. Работникам Республиканской научной библиотеки не удалось найти ни одной книги или статьи по данной проблеме. Поэтому автору данной работы не оставалось другого выхода, кроме как провести самостоятельное исследование.

В эмпирическом социологическом исследовании можно выде­лить три основных этапа, каждый из которых включает в себя ряд важных процедур: 1) подготовительный (разработка программы ис­следования); 2) основной (проведение эмпирического исследования); 3) завершающий (обработка и анализ данных, формирование выво­дов и рекомендаций).

Всякое исследование начинается с постановки какой-либо проблемы.

Проблема — это всегда противоречие между знаниями о по­требностях людей в каких-то результативных практических или те­оретических действиях и незнанием путей и средств их реализации. Решить проблему — значит получить новое знание или создать теоретическую модель, объясняющую то или иное явление, выявить факторы, позволяющие воздействовать на развитие явления в же­лаемом направлении.2

В данном исследовании проблема выбрана, исходя из мало изученности такого явления как овдовение. Поэтому цель работы будет состоять в анализе реальной ситуации причин и последствий овдовения.

Задачи исследования представляют собой содержательную, методическую и организационную конкретизацию цели.

Предмет исследования  - причинно-следственные связи овдовения.

В качестве объекта исследования выбраны граждане г. Владикавказа, потерявшие супруга.

В качестве гипотезы исследования выбрано предположение о том, что овдовение является «отрицательным» общественным явлением, негативно влияющим на все стороны общественной жизни.

 

    ГЛАВА I.  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Заказ социологу чаще всего формируется в виде обозначения некоторой проблемной ситуации, указания на какое-то социальное противоречие либо просто указания на неудовлетворительное со­стояние дел в той или иной сфере общественной жизни. Социологу предстоит перевести проблемную ситуацию в формули­ровку проблемы, которую он будет исследовать. Для этого он должен проделать специальную теоретическую работу:

1) установить реальное наличие данной проблемы: а) есть ли показатель, количественно или качественно характеризующий дан­ную проблему; б) есть ли учет и статистика по этому показателю, в) достоверны ли учет и статистика по этому показателю;

2) вычленить наиболее существенные элементы или факторы проблемы, решение которых принадлежит социологии, а не экономи­ческой теории, технологии производства и т. д.

3) вычленить уже известные элементы проблемной ситуации, ко­торые не требуют специального анализа и выступают как информацион­ная база для рассмотрения неизвестных элементов;

4) выделить в проблемной ситуации главные и второстепенные компоненты, чтобы определить основное направление исследова­тельского поиска;

5) проанализировать уже имеющиеся решения аналогичных проблем.

Исследуемая проблема может быть описана с помощью пяти основных характеристик:

  1. Сущность или содержание.
  2. Организационное и физическое нахождение.
  3. Владение проблемой. Является ли проблема «открытой» (знакомой всем) или «закрытой» (то есть известной группе лиц)? Ка­кие люди затронуты про­блемой и более всего заинтересованы в ее решении?
  4. Абсолютная и относительная величина. Насколько важна проблема в абсолютных величинах? Насколько она важна в относительном выражении? Как она влияет на людей, которые владеют ею?
  5. Временные рамки. С какого времени существует данная проблема? Какова тенденция: проблема стабилизировалась, усиливается или ослабляется?

 Теоретическая и эмпирическая интерпретация понятия поз­воляет решить три основные задачи: 1) Выяснить те аспекты теоре­тических понятий, которые используются в данном исследовании. 2) Это дает возможность вести анализ практических проблем на уровне теоретического знания и тем самым обеспечивать научное обоснование его результатов, выводов и рекомендаций. 3) Обеспе­чить измерение и регистрацию изучаемых явлений с помощью коли­чественных, статистических показателей.

 При определении методов сбора информации социолог дол­жен принять во внимание ряд моментов: 1) оперативность и эконо­мичность исследования не должны обеспечиваться в ущерб качест­ву данных; 2) ни один метод не является универсальным, но имеет свои четко очерченные познавательные возможности. Поэтому не существует вообще «хороших» или «плохих» методов, есть методы, адекватные или неадекватные поставленной исследователем зада­че; 3) надежность метода обеспечивается не только его обоснованно­стью, но и соблюдением правил его применения.1

1 Бедный М.С. «Семья – здоровье – общество». - М., 1986. С. 4.

2 См. Маркович Д. «Общая социология». - Ростов-на-Дону, 1993.

1 См. Руткевич М.Я. Социальная по­ляризация //Социологические исследования. - 1992. - № 9..        

                  Семенов В. Расстановка и борьба социально-экономических сил в России //Диалог. – 1999. - № 11.

  1. Бедный М.С. Семья – здоровье – общество. - М., 1986.
  2. Воронов Ю.П. Методы сбора ин­формации в социологических исследованиях. - М., 1974.
  3. Голод С.И. Семья и брак. – СПб, 1998.
  4. Здравомыслов А.Г. Методология и процедуры социологических исследований. - М., 1969.
  5. Маркович Д. Общая социология. - Р-на-Д. 1993.
  6. Михай­лов С. Эмпирическое социологическое исследование. - М., 1975.
  7. Осипов Г.В., Коваленко Ю.П. Социология. - М., 1990.
  8. Ядов В.А. Социологичес­кое исследование. Методология, программа, методы. - М., 1972.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское