Курсовая работа|Банковское дело

Курсовая Индивидуальное обслуживание банком частных лиц

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 37

Введение. 

Глава 1. Основные факторы поведения потребителей банковских услуг. 

1.1. Классификация банков и условия кредитования покупок. 

1.2. Структуры каналов сбыта банковских продуктов. 

1.3. Группы клиентов-потребителей банковских услуг. 

1.4. Типология покупательского поведения розничных потребителей банковских услуг  

Глава 2. Совершенствование маркетинга по формированию долгосрочных отношений с различными сегментами розничных потребителей банковских услуг 

2.1. Проблема качества обслуживания клиентов на основе внедрения структурно-уровневой системы критериев комплекса маркетинга. 

2.2. Услуги private banking в России

2.3. Разработка предложений по дифференцированному использованию инструментов маркетинга

Заключение. 

Список использованной литературы  

Исчерпав потенциал роста в корпоративном секторе, российские банки обратили пристальное внимание на рынок розничных услуг.

Крупные корпоративные клиенты уже охвачены банковскими услугами, и конкуренция в секторе корпоративных услуг сложилась жесткая. В свою очередь рынок розничных банковских услуг только формируется и имеет огромный потенциал роста (по статистике, 50-60% населения практически не пользуются банковскими услугами). Денежные доходы населения растут, что ведет к росту сбережений, а они являются важным источником формирования пассивов для банков, так как могут служить дополнительными ресурсами для кредитования населения. Потребительское кредитование позволит не только расширить активные операции банков, но и повысить уровень жизни населения, стимулировать развитие экономики.

В январе 2006 г. Правительство РФ утвердило новую редакцию Федеральной целевой программы "Жилище" и национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В рамках этих проектов выделены несколько основных блоков задач, один из которых направлен на развитие рынка ипотечного кредитования в нашей стране.

Кроме того, Россия – один из мировых лидеров по темпам роста числа банковских карт. Всего за пять лет их количество увеличилось более чем в 6,4 раза. По данным Банка России на 01.10.2007 г., в стране выпущено 96 222 тыс. банковских карт, а объем операций по ним достиг более 5 триллионов рублей. Особо хочется выделить такой вид эксклюзивного банковского обслуживания, как "private banking", который в России практически не развит: сейчас объем услуг по частному банковскому обслуживанию в стране не превышает 5-7% от общего объема банковских услуг (для сравнения: этот показатель в странах с развитой экономикой составляет порядка 30-40% от общего объема банковских услуг физлицам, т.е. потенциал этого рынка колоссален).

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена:

- важным социально-экономическим значением розничных услуг для банков и общества, которые позволят повысить уровень жизни населения, стимулировать развитие сопряженных отраслей экономики, а также способствовать экономическому росту;

- необходимостью совершенствования деятельности банка в сфере розничных услуг, что позволит повысить его конкурентоспособность в данном направлении;

- формированием рынка "private banking" в России.

Объектом работы является банковская система России.

Предметом - клиенты банков.

Гипотеза нашего исследования заключается в том, что в связи с развитием банковской сферы вообще и кредитов в частности, услуги private banking в России востребованы сегодня как никогда.

Целью нашей работы является проверка гипотезы о том, что индивидуальное отношение к клиентам банка положительно влияет на лояльность потребителей. В итоге нам необходимо рассмотреть мероприятия по повышению конкурентоспособности банка среди клиентов-физических лиц.

В связи с этим решаются такие задачи, как анализ маркетинговых е мероприятий, написание предложений по повышению качества обслуживания.

Степень разработанности этой проблемы довольно высокая, но в связи  с тем, что постоянно разрабатываются новые теории в области повышения качества обслуживания, приходится заниматься расширением продуктовой линейки.

           Методологической основой исследования является системный подход, в соответствии с которым для успешного функционирования и поддержания конкурентоспособности предприятие должно постоянно осуществлять целостный и непрерывный процесс разработки новых продуктов.

 

Глава 1. Обзор факторов трансформации и моделирование поведения розничных потребителей банковских услуг

1.1 Классификация банков. Оценка россиянами благоприятности условий для покупок в кредит

Существующие классификации банковской системы России, где главными факторами, как правило, выступают размер банка и надёжность, являются иерархичными, их сложно применять для анализа, так как каждый банк является индивидуальным финансовым институтом[1]. Данные характеристики содержат лишь количественные показатели деятельности любого банка и не объясняют основные направления его деятельности. Следовательно, с учётом всего вышеизложенного, необходима современная сегментация банковской системы России, в основе которой лежат услуги, оказываемые банками населению и экономике страны (табл. 1). Данная таблица наглядно показывает, что нынешняя банковская система очень разнообразна.

С одной стороны, есть кластеры явно узкой специализации, модель которых сосредоточена на одной или нескольких функциях (капитализированные монобанки, клиринговые банки). С другой стороны, ряд растущих кластеров, спрос на услуги которых явно не покрывается нынешним предложением – это кредитные банки. Также есть большое количество малоспециализированных по активам и пассивам банков, развитие бизнеса которых не имеет серьёзной перспективы, и будет подталкивать их к более четкой специализации.

Кластер универсальных банков составляют не только банки, которые поставили перед собой задачу стать настоящими финансовыми супермаркетами, но и большое число не определившихся со стратегией развития. Именно из этих банков, а также кластера диверсифицированных клиентских банков будет идти пополнение перспективных кластеров.

Ипотечное кредитование населения: проблемы и решения

Для решения проблемы приобретения жилья, существуют различные схемы покупки недвижимости, среди которых ведущее место заняла система ипотечного кредитования.

По данным Центробанка, объем выданных ипотечных кредитов в России составил на конец года: 2001 – $56 млн., 2002 - $260 млн., 2003 – $500 млн., 2004 – $1 млрд., 2005 – $2,6 млрд., 2006 – более $10 млрд., на 01.10.2007 – более $14,5 млрд. (рис. 2).

Объем выданных банками кредитов физическим лицам на покупку жилья в России на 1 января 2007 г. составил 347,07 млрд. рублей, из которых на долю ипотечных кредитов приходится 263,56 млрд. рублей, таким образом, по сравнению с концом 2001 года количество выданных ипотечных кредитов увеличилось в 2002 году - в 4,6 раза, в 2003 - в 8,9 раза, в 2004 - в 17,9 раза, в 2005 - в 46,4 раза, в 2006 - превысило уровень конца 2001 года в 188,2 раза.

[1] А.Ю.Казанская «Финансы и кредит», Учебно-методическое пособие для самоподготовки к практическим занятиям (в вопросах и ответах). Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007

  1. "Внедрение Международных стандартов финансовой отчетности МСФО в кредитной организации", 2006, N 4
  2. <Судебно-арбитражная практика от 27.04.2006> "Юридическая работа в кредитной организации", 2006, N 2
  3. Бухгалтеры и аудиторы в России ждут перемен "Внедрение Международных стандартов финансовой отчетности МСФО в кредитной организации", 2006, N 5
  4. Грюнинг Х. Ван. Брайонович Братанович С. Анализ банковских рисков. Система оценки корпоративного управления и управления финансовым риском. Пер. с англ. Вступ. Сл. д.э.н. К.Р. Тагирбекова. М.: Вес. Мир, 2004. - 250 с.
  5. Инвестиции в ассоциированные организации "Внедрение Международных стандартов финансовой отчетности МСФО в кредитной организации", 2006, N 3
  6. Ковалев В.В. Сборник задач по финансовому анализу: Учеб пособие: - М.: Финансы и статистика. 2003г. - 124 с.
  7. Мониторинг законодательства "Банковское кредитование", 2006, N 3
  8. Напетова И.А. Анализ финансово хозяйственной деятельности: Учеб. метод. пособ. - М.: Форум - Инфра 2004г. - 128 с.
  9. Новости кредитно-финансового рынка "Расчеты и операционная работа в коммерческом банке", 2006, N 6
  10. План реагирования в условиях кризиса ликвидности "Управление в кредитной организации", 2006, N 3
  11. Получение отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 25
  12. Сборник задач по банковскому делу: Учебное пособие. Под ред. А.И. Валенцовой. - М.: Финансы и статистика. 2002. 264 с.
  13. Состояние и перспективы развития микрофинансирования в России "Банковское кредитование", 2006, N 2
  14. Сухова Л.Ф. Практикум по анализу финансового состояния и оценки кредитоспособности банка - заемщика. М.: Финансы и статистика , 2003г. 152 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Банковское дело
2015 год 38 стр.
Курсовая Банковское страхование
diplomstud
Курсовая работа Банковское дело
2012 год 54 стр.
Курсовая Управление ликвидностью банка
diplomstud
Курсовая работа Банковское дело
2012 год 25 стр.
Курсовая Обеспечение устойчивости банков
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское