Курсовая работа|Управление персоналом

Команда

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2010 | Страниц: 25

  1. Общее понятие команды.
  2. Практический часть: изучение сплоченности коллектива, определение стадии развития коллектива. 
  3. Управленческое решение. 

Список использованных источников. 

1.     Общее понятие команды

Командный менеджмент, т. е. менеджмент, осуществляемый посредством создания и функционирования управленческих команд как одна из форм коллективного управления, основан на процессе делегирования полномочий. Почти все организа­ции наделяют менеджеров различных уровней ответственно­стью за более широкий круг задач, нежели тот, с которым они могли бы справиться лично. Для того чтобы они могли нести эту ответственность, создаются те или иные формы коллективного управления, основанные на перераспределении ответственности. Однако, как указывают Вудкок и Френсис,

Такая передача оказывается затруднительной для многих менеджеров. Они боятся, что важными аспектами пренебрегут или выполнят их кое-как, и поэтому испытывают искушение брать все важные задачи на себя.

В успешных управленческих группах выработка и принятие решений осуществляются непосредственно группой, а роль ад­министратора сводится к тому, чтобы создать для этого необхо­димые условия, определить границы пространства решения и дать в затруднительном случае необходимый совет.

Командой называют небольшое количество человек (чаще всего 5—7, реже до 15—20), которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности, име­ют взаимодополняющие навыки; принимают на себя ответст­венность за конечные результаты, способны изменять функ­ционально-ролевую соотнесенность (исполнять любые внутри-групповые роли); имеют взаимоопределяющую принадлежность свою и партнеров к данной общности (группе)[1].

Управленческая команда состоит из группы специалистов, принадлежащих к различным сферам организационной деятельности и работающих совместно над решением тех или иных проблем.

Суть команды заключается в общем для всех ее членов обязательстве. Такого рода обязательство требует наличия некоего назначения, в которое верят все члены команды, — ее миссии. Миссия команды должна включать элемент, связанный с выигрыванием, первенством, продвижением вперед. Существует отличие целей команды от ее назначения (миссии): цели ко­манды позволяют следить за своим продвижением по пути к успеху, а миссия как более глобальное по своей сути придает всем конкретным целям смысл и энергию.

Ни одна из групп не становится командой до тех пор, пока она не признает себя подотчетной как команда. Командная под­отчетность — это определенные обещания, которые лежат в основе двух аспектов эффективных команд: обязательства и доверия. Взаимная отчетность не может возникнуть по прину­ждению, но когда команда разделяет общее назначение, цели и подход, взаимная отчетность возникает как естественная составляющая.

Для команды важно наличие у сотрудников комбинации взаимодополняющих навыков, составляющих три категории:

  • техническая или функциональная экспертиза;
  • навыки по решению проблем и принятию решений;
  • межличностные навыки (принятие риска, полезная кри­тика, активное слушание и т.д.).

Командные отношения, традиционно включающие в себя такие понятия, как чувство локтя, дух партнерства и товарищества, могут проявляться исключительно в деловой сфере, не распространяясь на личную жизнь членов команды. Существует много примеров, когда удачные партнеры по бизнесу не переносили присутствия друг друга, если речь заходила о других сферах общения.

Типология и факторы формирования команд

Команды принято различать по нескольким основаниям. Одна из самых распространенных классификаций основана на выделении в качестве индикатора рода деятельности, которой призвана заниматься команда. Выделяют следующие типы команд:

  • занимающиеся подготовкой рекомендаций. Это проектные группы, группы по аудиту, качеству или безопасности. В деятельности команд такого рода должны всегда присутствовать быстрое и конструктивное начало и разработка итоговой формулировки, чтобы их рекомендации могли бы быть внедрены;
  • занимающиеся непосредственным изготовлением чего-либо. Деятельность такой группы, как правило, не имеет временных ограничений. Для эффективного руководства ею важно концентрироваться на производительности команды;
  • управляющие процессом. Для такого рода команд важно, чтобы они правильно идентифицировали поставленные перед ними конкретные цели, которые отличаются от целей организации в целом.

Рассмотрим факторы, которые оказывают влияние на обра­зование команды как организационной формы коллективного управления.

Обсуждение начнем с того, что любая команда изначально формируется для выполнения какой-либо задачи. Поэтому представляется вполне естественным, что такая характеристика, как тип совместной деятельности, определяющий структуру, сложность и нестандартность решаемой задачи, будет рассматриваться нами в качестве одной из главных в образовании ко­манды. Тип задачи (совместной деятельности) определяет формальную структуру команды, которая утверждается руководством; ролевой состав; перечень знаний, умений и навыков, которыми должны владеть члены команды; сроки выполнения поставленной задачи; степень контроля рабочей группы со стороны руководства[2].

[1] Дуракова И.Б. Теория управления персоналом

[2] Дуракова И.Б. Теория управления персоналом

  1. Авдеев В.В. Управление персоналом - технология формирования команды / В.В. Авдеев. - Уч пос. 2002. - 544с.
  2. Александрова Т.Г. Управление персоналом: Методические указания к практическим занятиям. / Т.Г. Александрова // Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. - 63 с.
  3. Блинов А.О. Управление персоналом / А.О. Блинов, Х.И. Кайтаева // Учебник для ВУЗов, , Элит, 2007, 390 с.
  4. Бычкова. Управление персоналом / Бычкова // УП. – 2005. – 137 с.
  5. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика / В.Р. Веснин //Учебник
  6. Дуракова И.Б. Теория управления персоналом // И.Б. Дуракова, О.А. Родин, С.М. Талтынов // Учебное пособие. Выпуск 3. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. - 83 с.
  7. Карякин. Основы кадрового менеджмента / Карякин, Грубов //2003 – 68 с.
  8. Карякин. Управление персоналом / Карякин // УП. – 2005. – 166 с.
  9. Кибанов Я. Управление персоналом организации / Я. Кибанов // Учебник. -2005 -3-е изд -638с.
  10. Кочиева Т.Б. Базовые системы стимулирования / Т.Б. Кочиева, Д.А. Новиков. М., 2000.
  11. Макарова. Управление персоналом / Макарова // Наглядные УММ. - 2006 – 98 с.
  12. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
  13. Самыгин С.И. Менеджмент персонала / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко, // Уч пособие. – 1997. - 480с.
  14. Сидунова Г.И. Кадровая политика в условиях кризиса: инновационный подход. / Г.И. Сидунова - М: Н/д
  15. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В Травин, В.А Дятлов // Уч-практ пособие. – 2003. - 272с.
  16. Шапиро С.А. / Мотивация/ С.А. Шапиро // 2008. - 224с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское