ВВЕДЕНИЕ.
- Конституционное право гражданина Российской Федерации на образование.
- Проблемы реализации конституционного права граждан Российской Федерации на образование.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Реферат|Правоведение
Авторство: Nenazvanniy
Год: 2023 | Страниц: 23
ВВЕДЕНИЕ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Актуальность темы исследования обусловлена исключительной важностью образования в современный период, который характеризуется формированием в России гражданского общества, построением правового и социального государства. Доступная и эффективная сфера образования является одним из социальных показателей государства, развивающегося в рамках демократических процессов и мировых тенденций экономического и общественного развития; важным фактором международного престижа страны.
Вхождение России в межгосударственные процессы унификации образовательного пространства, включение образования в число национальных приоритетов Российской Федерации являются закономерным продолжением государственной политики и подразумевает формирование такой модели правового регулирования, при которой, с одной стороны, инициируются процессы модернизации образовательной сферы и ее реформирования, приведения в соответствие с международно-правовыми стандартами, общепризнанными принципами и нормами международного образовательного права, а, с другой - уделяется пристальное внимание правовому статусу субъектов образовательных отношений с акцентом на дальнейшее развитие, защиту и охрану прав и свобод человека и гражданина.
С этих позиций конституционному праву человека и гражданина на образование, закрепляемому ст. 43 Конституции Российской Федерации, на данном этапе государственного строительства уделяется повышенное внимание. Указанное право является ядром правового статуса личности в сфере образования, поэтому проблемы его обеспечения непосредственно связаны с защитой прав и свобод человека и гражданина в условиях современных вызовов и угроз.
Сегодня главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Между тем, проблемы реализации конституционных гарантий исследуемого права очевидны.
Таким образом, можно указать целый ряд причин, обусловливающих постановку научной проблемы данного исследования как весьма актуальную. Именно всесторонний комплексный анализ понятия, содержания, механизма реализации конституционного права на получение образования, являющегося фундаментальным для правового статуса человека и гражданина, открывает путь к модернизации образования в духе современных тенденций развития общества и государства; позволяет одновременно не растерять положительный опыт, накопленный в данной сфере отечественным законодателем и правоприменителем; является основой построения гуманной, гармоничной модели правового регулирования, соответствующей международно-правовым обязательствам Российской Федерации.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Балыхин Г.А., Бердашкевич А.П., Борисенко Л.В., Дегтярев А., Кананыкина Е., Кукина Т., Матвеев В.Ю., Федорова М. Ю. и др.
Целью данной работы является изучение права на образование в РФ, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть конституционное право гражданина Российской Федерации на образование;
- Исследовать проблемы реализации конституционного права граждан Российской Федерации на образование.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!