Актуальность темы в том, что уникальность данного направления состоит в том, что она находится между социологией и психологией. Её нельзя отнести ни к одному из этих направлений. Она скорей является объединяющей. Дело в том, что психология рассматривает больше внутриличностные аспекты и социальные ситуации, социология — внеличностные и социальные процессы, которые определяют поведения человека. Объектом изучения социальной психологии являются, как внутриличностные, так и внеличностные аспекты.
Большую часть своей жизни человек проводит в социуме среди других людей, объединяясь с ними в различные группы: семья, рабочий коллектив, друзья, спортивные секции и т.д. При этом эти группы вступают во взаимодействие с другими группами людей, как малыми, так и большими. Понимание того, как происходит данное взаимодействие важно для решения семейных и национальных конфликтов, в системе управления людьми и т.д.
Для социально-психологического подхода характерен такой угол зрения. Выполняя различные социальные функции, человек является членом многочисленных социальных групп, он формируется как бы в пересечении этих групп, является точкой, в которой скрещиваются различные групповые влияния. Это имеет для Личности 2 важных следствия: с одной стороны, определяет объективное место Личности в системе социальной Деятельности, с другой -–сказывается на формировании сознания Личности. Личность оказывается включенной в систему взглядов, представлений, норм, ценностей многочисленных групп.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Шибутани Т., Андреева Г. М., Крысько В. Г., Немов Р. С., Журавлев А. Л., Морозов А. В., Камчатнов А. М., Сухов А. Н. и др.
Целью данной работы является раскрытие темы «Предмет и задачи социальной психологии» и ее изучение, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть основы социальной психологии и ее структуру;
- Изучить задачи и функции социальной психологии.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.