Введение
1. Понятие группы
2. Коллективное влияние
2.1. Социальная фасилитация
2.2. Социальная леность
2.3. Деиндивидуализация
3. Социальное влияние в группах
3.1. Групповая поляризация и оггрупление мышления
3.2. Влияние меньшинства
Заключение
Список использованных источников
В обширном перечне разделов современной социально-психологической науки малые группы, несомненно, занимают особое место. Вот уже десятилетия проблемы групповой психологии – проблемы взаимодействия людей в рамках небольших объединений, возникших либо вследствие предписаний социальной структуры, либо на основе эмоциональных предпочтений, находятся в центре внимания исследователей многих стран, а число публикаций с результатами их работы давно превысило пятизначное число.
Актуальность темы обусловлена тем, что:
Во-первых, логика развития науки привела исследователей к осознанию того непреложного факта, что невозможно адекватно изучать личность, объяснять своеобразие сложнейших ее жизненных проявлений вне содержательного раскрытия того социального и психологического контекста, в котором она живет и развивается. А таким контекстом, или средой, прежде всего, являются именно малые группы.
Во-вторых, исследования малых групп открывают возможность постановки достаточно строго контролируемого эксперимента, осуществление которого в ряде других областей социальной психологии весьма затруднено.
В-третьих, выявление закономерностей функционирования малых групп способствует лучшему пониманию процессов, протекающих в больших группах, гораздо менее доступных непосредственному эмпирическому изучению.
В-четвертых запросы различных областей социальной практики, обусловленные многообразием вызовов со стороны динамично меняющегося мира. Ответы на них требуют мобилизации коллективных усилий людей, причем чаще всего – такова специфика современного труда – в составе небольших объединений.
Цель работы – рассмотреть психологию малых групп (по Майерсу).
Задачи работы: определить понятие группы, рассмотреть особенности коллективного влияния и особенности социального влияния в группах.
1. Журавлев А.Л. Психологическое и социально–психологическое пространство личности и группы: понимание, виды и тенденции исследования / А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко // Психологический журнал. – 2011. – Т. 32. – № 4. – С. 45-56
2. Журавлев А.Л. Социальная психология: учеб. пособие для вузов / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2011. – 412 с.
3. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ.; Д. Майерс. – СПб.: Питер, 1997. – 688 с.
4. Психология: учеб. для бакалавров / [О.П. Елисеев и др.]; под общ. ред. В.А. Сластенина, А.С. Обухова; Моск. пед. гос. ун-т. – М.: Юрайт, 2013. – 530 с.
5. Сидоренков А.В. Социальная психология малых групп: учеб. пособие для вузов / А.В. Сидоренков. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 380 с.