Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
1.1 Имидж, его функции и механизм формирования
1.2. Организация работы над созданием имиджа руководителя
2. ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
2.1 Имидж руководителя женщины
2.2 Имидж руководителя мужчины
Заключение
Список используемой литературы
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политики и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновения, так называемого маркетингового мышления.
В мире бизнеса получило широкое распространение понятие имиджа. Имидж - это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности.
Имиджу уделяется внимание во многих сферах деятельности человека. Наибольшее значение имеет имидж для политиков. Личность большинства политиков скрыта от широкой аудитории, основой формирования представлений о них служит имидж, искусственно создаваемый с помощью наемных специалистов и средств массовой информации. В последнее время возрастает значение имиджа в бизнесе. Конкуренция способствует усилению этого процесса. Получила широкое распространение имиджевая реклама, т.е. реклама, не содержащая названия конкретного товара, а направленная на поддержание престижа фирмы.
Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.
В данном реферате раскрыто понятие, приведены основные составляющие имиджа, его функции, составные части и психологические факторы, влияющие на его формирование.
По моему мнению, только при их внимательном рассмотрении, можно определиться с целями формирования своего имиджа как руководителя, понять особенности влияния различных факторов на этот процесс, а также избежать типичных ошибок в «самопрезентации»
Основной проблемой, встающей перед руководителем, является проблема построения взаимоотношений с подчиненным ему коллективом и вышестоящим руководством. Эти взаимоотношения должны строиться так, чтобы способствовать налаживанию эффективной работы всего коллектива, достижению целей, поставленных перед организацией в целом.
В данном реферате поставим целью изучить имидж руководителя с позиции психологии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие имиджа, определить его функции и механизм формирования;
- изучить процесс организации работы над созданием имиджа руководителя;
- описать имидж руководителя – мужчины и руководителя = женщины.
При написании данного реферата планируется использовать литературу по психологии управления, руководству карьеры и менеджменту.
Структура реферата определена поставленными целями и задачами и состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка используемой литературы.