1. Системное моделирование деятельности предприятия
1.1. Структурное моделирование предприятия
1.2. Моделирование внешней среды предприятия
1.3. Функциональное моделирование деятельности предприятия
2. Формулировка миссии и постановка целей предприятия
2.1. Разработка миссии предприятия
2.2. Определение критических факторов успеха
2.3. Постановка целей предприятия
3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
3.1. Анализ макросреды предприятия
3.2. Анализ микросреды предприятия
3.3. Исследование внутренней среды предприятия
3.4. Подведение итогов анализа среды предприятия
4. SWOT-анализ и разработка стратегических направлений деятельности предприятия
4.1. Оценка корпоративного профиля предприятия
4.2. Разработка матрицы первичного стратегического анализа
4.3. Разработка матриц возможностей и угроз
4.4. Выбор наиболее перспективных возможностей предприятия
5. Разработка «стратегической пирамиды» предприятия
5.1. Исследование содержания деловых, функциональных и операционных стратегий компании
5.2. Разработка деловой, функциональной и операционной стратегии компании
6. Выявление и оценка альтернативных вариантов стратегических решений
6.1. Разработка альтернативных вариантов реализации возможностей
6.2. Разработка схемы взаимосвязи целей, стратегических альтернатив и деловых процессов
6.3. Оценка требуемых для реализации альтернативных затрат ресурсов
6.4. Определение показателей результативности реализации альтернатив
6.5. Построение характеристик «Затраты – Результативность»
7. Разработка системы сбалансированных показателей предприятия
7.1. Разработка корпоративной стратегической карты
7.3. Составление карты ключевых показателей результативности (KPI)
7.4. Разработка системы мотивации сотрудников на основе KPI
Заключение
Список литературы
1. Бизнес-процессы промышленного предприятия / Кельчевская Н.Р. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016. – 340 с.
2. Основы менеджмента / Егорова Т. И. – Москва, Ижевск: Регулярная и хаотическая динамика, Ижевский институт компьютерных исследований, 2013. – 136 с.
3. Современный стратегический анализ / ред. П.В. Иванов; авт. Н.И. Турянская. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 589 с.
4. Современный стратегический анализ / Кузнецова Е.Ю. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016. – 132 с.
5. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – 6-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2012. – 496 с.
6. Стратегический менеджмент / Панов А.И. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 302 с.
7. Стратегический менеджмент / Ю.Т. Шестопал и др. – М.: КноРус, 2013. – 310 с.
8. Стратегический менеджмент / Кузнецов Б.Т. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 624 с.
9. Стратегический менеджмент / Клавсуц И.Л. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. – 188 с.
10. Стратегический менеджмент / Воронин А.Д. – Минск: Высшая школа, 2014. – 176 с.
11. Стратегический менеджмент / Попович А.М. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016. – 320 с.
12. Стратегический менеджмент / Курлыкова А.В. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. – 117 с.
13. Стратегический менеджмент / Харченко В.Л. – Москва: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. – 384 с.
14. Стратегический менеджмент / Лозик Н.Ф. – Москва: Русайнс, 2015. – 150 с.
15. Стратегический менеджмент. Методические указания к практическим занятиям. Часть 1 : учеб.-метод. пособие / С. С. Чернов. - : НГТУ, 2006. - 60 с.
16. Стратегический менеджмент (экономика и управление на предприятиях в отраслях ТЭК). Часть 2 : учеб.-метод. пособие / С. С. Чернов. - : НГТУ, 2007. - 24 с.
17. Экономический анализ / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, Е.Н. Басовская. – М.: Инфра-М, 2015. – 222 с.