Захар Прилепин работает в реалистической манере и одновременно является теоретиком «нового реализма». Писатель в своем эссе «Клинический реализм в поисках идентификации» представил самостоятельную и оригинальную концепцию «нового реализма». Литературный критик А. Колобродов называет Захара Прилепина главным и оглушительным открытием «нулевых».
По мнению 3. Прилепина, «новый реализм» как литературное течение, отвечающее своему названию, не существует. Он считает, что это течение должно называться как-то по-другому, и предлагает следующие варианты: «клинический реализм», «новый нонконформизм», «сообщество радикальных консерваторов».
Писатель отмечает, что представители «нового реализма» «нулевых» отразили свежие общественные настроения: нацеленность на анализ современной реальности, интерес к нонконформизму, усталость от постмодернизма и либерализма.
Актуальность темы в том, что Захар Прилепин является одним из самых титулованных современных русских писателей. Он осуждает либерализм, буржуазную систему ценностей и общество потребления. Многие в Прилепине видят манифестанта идеи «русского мира». Прилепин постоянно повторяет: «мне важны значимость и сила моей Родины».
В творческом плане Прилепин не боится жанровых экспериментов. В его творчестве есть и военная проза («Патологии»), и социальный реализм («Санькя»), и психологически развитый автобиографизм («Грех»), и художественная смесь психологической прозы, боевика, политического триллера и гротеска («Черная обезьяна»), и лагерная проза («Обитель»).
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Агеносов В. В., Голубков М. М., Квитко Д. Ю., Раджабова Г.А. и др.
Целью данной работы является изучение творчества З. Прилепина, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Проанализировать творческую деятельность З. Прилепина.
Структура данной работы состоит из: введения, 1 главы, заключения и списка используемой литературы.