Актуальность темы в том, что в современных условиях рыночных отношений в России большое значение приобретает развитие государственных организаций культуры, решающих необходимые для любого общества и государства просветительские и научно-исследовательские задачи, занимающихся сохранением национального наследия, повышением интеллектуального и творческого потенциалов общества и др.
В сложившихся условиях перед некоммерческими организациями культуры встают задачи поиска различных источников финансирования, диверсификации деятельности и др. Наиболее остро эти задачи стоят перед государственными учреждениями культуры. В то же время действующий механизм управления некоммерческими организациями культуры не отвечает новым требованиям времени. Это относится к маркетинговому подходу в их работе, системе привлечения
В настоящее время в российской сфере культуры все большую популярность приобретает стратегия фандрейзинга. «Фандрейзинг представляет собой методику поиска источников финансирования». Действительно, фандрейзинг объединяет деятельность по привлечению и аккумулированию внешних источников финансирования.
В сфере культуры фандрейзинг направлен на выполнение социальных задач, таких как проведение культурно-просветительной работы; изучение, сохранение и защита музейных коллекций, памятников архитектуры и т.д.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: : Ван Хорн, Джеймс К., Вершигора Е.Е., Виханский О.С., Герчикова И.Н., Глухов В.В., Дудка В.Д., Карпов В.Г., Мазур И.И., Маслоу, Мескон М.Х. и др., а так же был использован интернет-ресурс.
Целью данной работы является изучение фандрайзинговых технологий социально-культурной сферы, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность, цели и задачи фандрайзинга;
- Исследовать виды фандрайзинга в сфере культуры;
- Определить технологии фандрайзинга в сфере культуры.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы.