Актуальность темы в том, что ее изучение и анализ поможет правильно создать и продвинуть бренд, а также выявить недостатки в уже существующих технологиях.
Подобно человеку товар имеет свое лицо, которое может обеспечить ему рыночный успех или стать причиной полного провала. Лицо товара – это некий уникальный образ, существующий в сознании потребителя. Он возникает в результате соединения множества компонентов, воспринимаемых потребителем как единое целое: из названия, упаковки, цены, стиля рекламы, из собственной природы продукта. Лицо товара может быть создано из атрибутов как ощутимых, так и не ощутимых, практических и символических, видимых и не видимых. Сплетение всех этих атрибутов вокруг базового продукта превращает его в бренд. Каждый бренд имеет свое место на рынке, занимая определенную позицию.
Брендинг, как осознанный процесс визуальной идентификации товаров, появился ещё в средневековье. Многочисленные ремесленники Европы уже тогда «клеймили» свою продукцию фирменными знаками. По ним клиенты узнавали кем, где и когда был изготовлен товар. Однако только с середины 20 века брендинг плотно вошел во все сферы бизнеса. Причина в том, что рынок заполнился обилием товаров и часто со схожими характеристиками. В новых условиях потребителю становилось труднее выбирать продукт или услугу только по её свойствам. Так на сцену вышли бренды, которые выгодно транслировали ценности товара для ЦА и воздействовали на покупателя на уровне эмоций.
В 90-х годах прошлого века брендинг пришел и в Россию.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Алфёров А.В., Береза Е.Н., Галицкая Е. Г., Голубков Е.П., Григорьев М. Н., Катернюк А.В., Котлер Ф., Райзберг Б.А., Чернов С.Е., Шонесси Дж. и др..
Целью данной работы является изучение характеристик бренда: известности, доверия, имиджа, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть имидж бренда как результат его восприятия потребителем;
- Исследовать узнаваемость (известность) бренда;
- Охарактеризовать доверие к бренду.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.