Преобразования во всех сферах современного общества выдвигают на первый план проблему подготовки подрастающего поколения к жизни и труду в постоянно меняющихся, сложных и противоречивых условиях и определяют необходимость постановки новых задач перед системой экономического образования. Основным принципом их обновления выступает ориентация на личность, ее образовательный и творческий потенциал. Реализация данного принципа позволяет создать определенные гарантии дальнейшему развитию личности и способствует более успешной социальной адаптации учащихся.
Актуальность темы в том, что радикальные преобразования социально-политического уклада российского общества и становление экономики рыночного типа обусловили необходимость реформирования системы образования и развития его направлений, обеспечивающих экономическую подготовку подрастающего поколения. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы дополнительного экономического образования школьников и проблемы научно-методологического обеспечения его организации и развития в новых социально-экономических условиях.
Проблемы этики бизнеса имеют столь же давнюю историю, как и предпринимательство. Однако особую остроту они приобрели в наше время, когда рынок сильно изменился, из жестокой стала жесточайшей конкуренция. Сейчас во всем мире вопросы этики деловых отношений широко исследуются, служат предметом научных дискуссий и форумов, изучаются во многих высших и средних учебных заведений, обеспечивающих подготовку кадров для рынка труда.
В России в последнее время проблемы этики бизнеса также вышли на передний план. Учебные курсы по данной проблематике являются составной частью учебных планов вузов, других учебных заведений, поскольку стало очевидным, что в цивилизованный рынок нашему отечеству не войти без серьезной этической основы, прежде всего - в предпринимательстве.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Василенко И. А., Вечер Л. С., Дудина И. А., Ковальчук А. С., Коноваленко М. Ю., Лавриненко В. Н., Медведева Г. П., Самохвалова А. Г., Самыгин С. И., Руденко А. М. и др.
Целью данной работы является раскрытие экономического образование и воспитания ребенка, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Описать истоки экономического образования;
- Выявить прикладной и профессиональный характер экономической этики;
- Проанализировать экономическое воспитание как педагогическую работу.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.