Введение
Исполнительная власть как одна из ветвей государственной власти обладает рядом особенностей, которые собственно и определяют её сущность и основные черты.
Для Российской Федерации проблема государственного управления в настоящее время является одной из самых актуальных. В процессе реформирования государства ставилась задача овладеть наукой управления, создать эффективный управленческий аппарат, совершенствовать систему органов управления, формы и методы их деятельности.
Одним из важных вопросов реформирования государственного управления является оптимизация структуры органов исполнительной власти.
Последние годы характеризуются появлением принципиально новых концепций решения отдельных вопросов реализации исполнительной власти.
С начала реформ был сделан акцент на устранение жестких подходов к организации управления: отказ от его излишней централизации, от администрирования, приветствовалась самостоятельность субъектов Российской Федерации и инициативность со стороны исполнительных органов местного управления и самоуправления. Затем последовало признание очевидного факта, что резкий отказ от применения административных методов привел к негативным последствиям - по существу, к разрушению государственного управления . В последнее время речь идёт о поиске баланса в использовании принципа централизации и децентрализации, а также в сочетании публичного и частных интересов, то есть признания необходимости как в целом государственного управления в ключевых сферах жизнедеятельности, так и государственного регулирования в отдельных сферах экономики.
Исходя из вышеизложенного, видна важность и актуальность изучения вопросов, касающихся органов исполнительной власти.
Целью данной работы является анализ органов исполнительной власти как субъектов административного права.
Актуальность исследования. Нынешний этап российской истории является этапом революционных перемен, реформ и потрясений. Современная власть ищет наилучшие пути построения уже не советского тоталитарного, а демократического российского общества.
В современной России существует слишком громоздкий государственный аппарат. Все органы вторгаются в компетенцию друг друга. Всё это порождает определённую путаницу в системе органов исполнительной власти, что препятствует их нормальному функционированию, что и является одной из причин провала реформ.
Для решения этой проблемы требуется упорядочивание всей системы государственного управления.
Государственное управление, реализуемое через систему органов исполнительной власти, в современных условиях становится всё более всеобъемлющим и одновременно многообразным по формам реализации государственной воли.
Исполнительная власть РФ реализуется не только через центральные органы государственной администрации, но и через их территориальные структуры в тех случаях, когда эти органы образуют такие структуры.
Таким образом, в исполнительной власти заключено то звено государства, которое практически организует жизнь каждого гражданина и всего народа в целом. Эта власть включает в себя основную массу государственных органов и наибольшее число государственных служащих, она обладает широкими полномочиями.